Конспект урока по геометрии на тему: Решение задач на признаки параллельности двух прямых (7 класс)


Урок № _______Геометрия, 7кл.
Тема урока: Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых.
Цели урока: закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач; развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности в построении учащимися чертежей на доске и в тетрадях.
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока:
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Провести фронтальный опрос учащихся по вопросам 1-6 на с. 66 из учебного пособия (формулировки определений, теорем)
2. Устно решить задачи (по готовым чертежам (см. рис. 1-5):
 
Докажите, что а || в. Докажите, что а || с. Докажите, что а || в и m || n, если∠1 = ∠2 = ∠3. Дано: ∠1 = 83°; ∠2 больше ∠1 на 14°. Параллельны ли прямые MN и АВ? Дано: ∠2 = 114°; ∠1 меньше ∠2 на 20°. Параллельны ли сторона СЕ и прямая АВ?
 II. Решение задач.
1. Решить задачу № 213 по рисунку 121 (на доске и в тетрадях).
2. Решить задачу № 215 по рисунку 122 (устно).
Указание: рисунок 122 заранее изобразить на доске и ввести цифровые обозначения углов. Сначала доказывается параллельность прямых a и в (сумма односторонних углов 115° + 65° = 180°).
 III. Самостоятельная работа обучающего характера.
Вариант I
1. Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке 1?

 2. На рисунке 2 точка О - середина отрезков EL и KF. Докажите, что EF || KL.

Вариант II
1. Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке 3?

 2. На рисунке 4 отрезки МО и NP пересекаются в их середине F. Докажите, что MN || РО.

  IV. Итоги урока.
V. Домашнее задание: повторить п.24-25; решить задачи № 190,192, 216.