Урок по алгебре для 7 класса Функции у=ах2 и у=ах3 и их графики.


Глазырина М.В.
Дата: 08.10.2015
Тема: Функции у=ах2 и у=ах3 и их графики.
Цель:
1.Обучающая: сформировать и отработать умения построения графиков функций у=ах2 и у=ах3 , определение свойств, нахождение значений функции по данному аргументу, и аргумента по значению функции.
2.Развивающая: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; способствовать развитию находчивости, сообразительности.3.Воспитательная: воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
№ этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Вр1 проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала; 1)Проверяет домашнее задание.№312
2)Актуализация знаний:
1. Как называются функции, задаваемые формулами:
а) у=2х+3; б) у = -0,5х; в) у=2х2;
г) у = х3; д) у = -2х3?
2. Что представляет собой их график?
3.Устный счет
(-3)2 ,3 2, 4 2, (- 4)2 ,(½)2 , (-1/2)2 1)Коллективная работа.
2) Устная работа.
10
2 сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; Сообщает тему урока. Мотивирует к постановке цели. Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока. 1
3 воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; №1
1)Исследование функции на примере зависимости у=3х2:
определите область определения функции;
определите область значения функции;
определить у>0, y<0
определите промежутки убывания (возрастания) функции;
определите наибольшее (наименьшее) значение функции;
Исследовательская работа в парах. у= - 3х2
№2.
Найдите значения функции y= 0,4x2 соответствующее значению аргумента: x= -2, х=-3, x=2, x=3
3) 317(1) 1)№1
1)Коллективная работа.
(-∞;+∞)0;+∞)y>0 (-∞;+∞)y↓-∞;0; y↑0;+∞; ymin=0
2)Работа в парах:
(-∞;+∞)(-∞;+∞y< (-∞;+∞)y↑-∞;0; y↓0;+∞; ymax=0
2)Коллективная работа
y= 0,4x2
x= -2 у=1,6
x=-3 у=3,6
x=2 у=1,6
x=3 у=3,6
3)Самостоятельная работа (по вариантам)
№ 317
1) y= 0,5x3
1 вариант:
x=-2 y= -4
x=-0,3 y=-0,135
2 вариант:
x=2 y=4
x=0,3 y=0,135
10
4 перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; №318, №319
320(1-3), 321 (1-3)
Дополнительно: 322(1,2)
1)Коллективная работа.
№318
у=2х2
1)у=8
2х2=8
х2=4
х=+2
х=-2
2)у=50
2х2=50
х2=25
х=+5
х=-5
№319
у=-2х3
1) у=54
-2х3=54
х3=-27
х=-3
2) у=128
-2х3=128
х3=-64
х=-4
2) пункты 1-2 коллективная работа, 3 – самостоятельная работа.
№320
А(3;а)
1)у= 3х2
а=3*32
а=27
2) у= -2х2
а=-2*32
а=-18
3) у= -1/4 х2а=-1/4*32
а=-9/4=-2,25
№321
В(2;а)
1)у= 2х3
а=2*23
а=16
2)у=-х3
а=- 23=-8
3)у=-1/3х3
а=-1/3*23
а=-8/3=-2(2/3) 19
5 Итог урока. Постановка домашнего задания №320(4), 321(4),323(1,2)
Подводит итог урока.
Что является графиком функции у = ах2, у= ах3?
Как называется график квадратичной, кубической функции?
 Рефлексия:
Записывают домашнее задание. Отвечают письменно на вопросы рефлексии. 5