Проект по английскому языку Наши любимые домашние животные


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 65
имени героя Советского Союза
Корницкого Михаила Михайловича
НАШИ ЛЮБИМЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(творческий проект)
Выполнен:
учащимися 3 классов
МБОУ СОШ № 65
г. Краснодара
Руководитель:
учитель английского языка
Афанасьева Елена Михайловна
Краснодар, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
В настоящее время в нашей школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Это помогает повысить мотивацию учащихся, ребята видят результат своего труда. Почти каждая тема завершается у нас уроком-проектом. Учащиеся с огромным интересом занимаются этим видом деятельности, подбирают нужный материал, готовят презентации. Особый интерес у учащихся младшей школы вызывает тема «Наши любимые домашние животные». Почти у каждого из них есть домашний любимец и они с удовольствием рассказывают о них.
Основные цели урока-проекта:
образовательная (расширение кругозора учащихся в области домашних животных у нас в стране и в Великобритании, ознакомление с поэзией и песнями Великобритании)
практическая (приобщение к проектной деятельности, закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков, развитие монологической и диалогической речи)
воспитательная (развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно, развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи, привитие любви к животным, повышение мотивации учащихся)
развивающая ( развитие мышления, воображения, интеллектуальных способноcтей)
Задачи:
- сформировать и развить творческое мышление;
- привлечь учащихся к работе над проектом;
- самостоятельный выбор темы, подбор материала;
- подбор и использование компьютерных технологий и интернет ресурсов;
- объединить и оформить отдельные работы в единый проект;
- дать старт для нового проекта о животных, находящихся на грани вымирания.
Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что возникает возможность изучить предмет в новой, отличной от традиционной формы обучения, когда привлекаются заинтересованные учащиеся, возможности самореализации, проявления личных способностей, и, как итог, ощущение успеха.
Работа над проектом подразумевала как групповую, так и индивидуальную деятельность учащихся.
Продолжительность работы над проектом составляет три месяца.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов.
№ п/п Задача Действие Срок реализации Полученный (ожидаемый результат)
1 этап. Подготовительный
1 Выявить наиболее популярных домашних животных в школе;
Описать их особенности с научной точки зрения;
Научиться писать сочинения о своих домашних животных;
Узнать пословицы, поговорки, загадки о них,
Научиться составлять и разгадывать кроссворды;
Определение проблемы, задач проекта и методов исследования (опрос, изучение литературы и т.д.). с 15 по 30 сентября План работы
2 этап. Выполнение задач проекта
2 Подбор материала
Проведение опроса учащихся школы, выявление самых популярных домашних животных. Составление диаграммы по результатам опроса
Подбор материала (научно-популярные статьи, иллюстрации) с помощью Интернета и литературы о самых популярных домашних животных.
Написание сочинений о своих домашних любимцах.
Поиск с помощью Интернета и литературы пословиц, поговорок, загадок об этих животных.
Составление кроссворда.
Подбор стихов, перевод стихов, сочинение стихов.
с 1 октября по 15 октября Материал к проекту
3 этап. Обсуждение результатов в классе с учителем.
3 Обучаемые готовятся к презентации проекта, представляя свою часть проекта.
Обсуждение с учителем способов оформления проекта. С 15 октября по 15 ноября Оформление рисунков, переводов, презентаций
4 этап. Оформление результатов работы.
4 Оформить свои работы Ребята оформляют свои сообщения в печатном виде, подбирают иллюстрации. С 15 ноября по 30 ноября Сообщения, иллюстрации
5 этап. Итоговый. Защита проекта.
5 Выступление учащихся Учащиеся делают сообщения, оформляют газету (приклеивают заранее подготовленные сообщения и фото к листам ватмана, размещенным на доске). 1-5 декабря Газета
6 этап. Обсуждение результатов защиты проекта.
6 Повышение интереса к изучению языка Учащиеся вместе с учителем обсуждают результаты их проектной деятельности. С 10-15 декабря Повышение мотивации
Техническое оснащение: кукла-кошка (Gulliver), магнитофон, карточки с заданиями, плакат с результатами опроса и диаграммами, 2 чистых листа, ватмана, картинки и фотографии, тексты сообщений, клей.
Защита проекта проходила в виде открытого урока-проекта.
Ход урока.
I. Организационный момент
Teacher (T): Hello, children! I am glad to see you! Today your friend Gulliver is again with you. Hello, Gulliver! I am glad to see you!
Gulliver (G): Hello, dear children! I am very happy to see you! I know that today you will have a very interesting lesson. You will speak about your favourite pets. And you will study to make projects.
II. Речевая разминка.
G: But before making a project about pets I would like you to answer my questions.
- What does the word “pet” mean?
- What pets do you know?
- What exotic pets do you know?
- What unusual pets do you know?
- Have you got a pet?
- What pet have you got?
- What is your pet’s name?
- Does your pet answer his name?
- What can your pet do?
- Who looks after your pet?
III.Защита проекта
Этап 1.Выявление самых популярных домашних животных в школе.
G: What pets are the most popular in your school?
Учащийся делает сообщение у доски по результатам проведенного опроса в школе на основе заранее подготовленной диаграммы.
We shall speak about the most popular pets in our school.

I asked 100 pupils of our school. The first question was: "Have you got a pet?"
79 per cent of pupils answered that they had pets and 21 per cent of pupils said they didn’t not have pets. The second question was: "What pet have you got?" 36 per cent said that they had cats. 32 per cent said that they had dogs. 11 per cent said that they had fish. 10 percent said that they had parrots. 6 per cent said that they had tortoises. 5 per cent said that they had hamsters.
As you can see, the most popular pet is a cat. The second popular pet is a dog. And today we shall speak about them.
Этап 2. Защита проекта на тему: «Мы любим наших кошек».
G: And what is the name of the project about cats?
Ch: The name of this project is “We love our cats”. (Приклеивает лист с названием проекта к чистому листу на доске)
G: And what do you know about cats?
Рассказ о кошках на основе научно-популярных данных
Cats are very popular in Russia. They are the most popular pets in our school too.
Cats descended from African wild cat and became domestic animals thousands years ago. They have got 4 legs, 2 small or large ears, a short nose, blue, green or grey eyes. They can be long-haired or short-haired. Cats can mew. They are very clever. Cats are very independent and can defend themselves. They love their homes, but not their owners. During a day cats like to sleep, but they like to hunt at night. Cats like to eat fish, cream and to drink milk and water. There are many breeds of cats: long-haired cats (Persian cat), short-haired cats (British cat), Turkish Angora, etc.
Such cat as Sphinx has no hair at all. I think the most unusual breed of cats is Turkish Angora. It is an ancient breed. They came from central Turkey. They have white, medium-long hair. Their eyes can be blue, green or amber, or one eye blue and one amber.
G: I know that many pupils in your class have got cats. Who can tell us about his cat?
Учащийся рассказывает о своей кошке, показывает фото.
My name is Polly. And I have got a pet. It's a cat. Her name is Kusia. She is two. She's got big orange eyes, black ears, a long tail and a short neck. She's grey, orange, white, brown and black. My cat is very beautiful and clever. When she was a little kitten she jumped very high, but she didn 't run fast. She was nice, and fluffy, and funny kitten. She loved playing with my toys and me. Now she's a big cat. Every summer we take our cat to the country. There she hunts mice, birds and lizards. All the nights she spends outdoors. My cat is not very kind, but everybody is fond of her beauty and intellect. Kusia likes to sit at the window-sill and look for аt the flying pigeons and other birds. I love Kusia very much.
G: I know that in Britain people like to write short poems. They call them limericks. Can you tell us about them?
Учащийся делает сообщение о лимериках.
A limerick is a short funny poem. It has 5 lines. A limerick is not just a short poem. The form of a limerick is always the same. The first line rhymes with the second one. The third rhymes with the fourth one. The third rhymes with the fourth one. The first and the second lines rhymes with the fifth line. Lines three and four are shorter than the other lines. A limerick usually begins with “There was a…” Edward Lear was a famous English poet. He made limericks popular in the 19-th century. People in Britain like to read limericks and they often write limericks themselves. Now listen to a limerick about cats:
There once was a cat named Pat,
Who didn't know where he was at,
He looked up and down,
And then turned around,
Ran into a wall and went splat!!![1]
G: And can you write your own limericks?
Учащиеся читают лимерики, которые они сочинили, и их переводы на русский язык.
There is a cat.
He is very nice and fat.
He is very good
He likes some food,
My cat is very clever and red. У меня есть котик
Очень острый ротик,
Любит играть
И любит кусать,
Даже есть, потому толстый животик!
G: I know there are a lot of proverbs and riddles about cats. Do you know them?
Учащийся читает пословицы, остальные подбирают их эквиваленты на русском языке, отгадывают загадки
Proverbs:
1.”When the cat is away the mice will play”( “Без кота мышам раздолье”)
2. “All cats are grey in the night”( “Все кошки ночью серые”)
3. “А cat may look at a king”. (“Смотреть ни на кого не возбраняeтся”)
Riddles:
1. Why does a cat wag its tail? ( because it wants to do it)
2. What is it that looks like a cat, eats like a cat, walks like a cat, but still it is not a cat.(a kitten)
G: And did you prepare any interesting tasks about cats?
Ch: Yes, I made a crossword.
Учащиеся делятся на 2 групп, каждой из которых выдается задание с кроссвордом.
Do the crossword:
Down Across
1. A young cat (kitten). 1. Cats like to eat it (fish)
2. Cats like to do it at night (hunt). 2. Cats like their … (homes).
3. Cats like to drink it (milk) 3.Cats are … animals (domestic).
4.A domestic animal (cat) 4. Cats like to do it during a day (sleep).

Физкультминутка (Поют песню “I love little Pussy”).
I love little pussy,
Her coat is so warm,
And if I don't hurt her,
She'll do me no harm.
So I'll not pull her tail,
Nor drive her away,
But pussy and I,
Very gently will play.
I'll sit by the fire
and give her some food
and Pussy will love me
Because I am good.[2]
Этап 3. Защита проекта на тему: «Собаки наши лучшие друзья»
G: Now let’s speak about dogs. What is the name of your project about dogs?
Ch: It’s name is “ Dogs are our best friends”. (Приклеивает название).
G: I think you know a lot of interesting things about dogs too.
Доклад о собаках на основе научно-популярных статей.
Dogs are the most popular pets in Britain. And they are the second popular in our school.
Dogs are domestic mammals. They are spread all over the world. There are more than 400 breeds of dogs. The main breeds of dogs are: German Sheferd, Foxterrier, Buulldog, Dacshand and others. They are different in size, fur, colour and behaviour.
Dogs have got 42 teeth. The biggest of them are fangs. Dogs have got good ear and good eye. They can jump, run and swim very well. Dogs like to eat meat, porridge, bread, vegetables. They like to drink water. Dogs can bark when they are angry. Dogs can live about 15 years. But some dogs live more than 20 and even 34 years. The normal temperature for a dog is 38,6 degrees.
G: I know a lot of pupils in your class have got dogs. Tell us, please, about your dogs.
Рассказ о своей собаке
I have got a pet! His name is Korsik. He is a dog. He has not got a family He is little. He is brown. He has got two ears and two eyes. He has got a short tail. His
body is short too. Korsik is short-haired. He likes to eat meatballs, fish and potatoes. Korsik likes to drink juice and water. My dog can jump and run. My dog likes to watch TV with my family in the evening.
I love my dog!!!
G: And do you know any poems about dogs?
Учащиеся декламируют стихи, а также их переводы на русский язык, которые они сделали в стихотворной форме.
My dog
I’ve got a dog,
His name is Jack.
His head is white,
His nose is black.
I take him out
Every day.
Such fun we have!
We run and play
Such clever tricks
My dog can do.
I love my dog.
He loves me too.[3] Моя собака
(перевод, сделанный учащимся)
У меня есть собака
По имени Джек
С пушистой шерсткой,
Как белый снег.
Любит гулять она
И играть,
Умные трюки
Умеет она выполнять.
Я так люблю
Собаку мою!
Она меня тоже -
Хозяйку свою!

G: And what proverbs and riddles do you know about dogs?
Учащийся приводят примеры пословиц о собаках, остальные учащиеся находят их русские эквиваленты, отгадывают загадки)
Proverbs:
"Good dog deserves a good bone". "По заслугам и честь".
"An old dog barks not in vain" "Старая собака на пустое дерево лаять не станет".
"Dog does not eat dog" "Ворон ворону глаз не выклюет"
"Love me, love my dog" "Кто гостю рад, тот и собачку его накормит
Riddles:
1). When is a black dog most likely to enter a house? (when the door
is open)
2). What is a dog when it is three days old? (a puppy)
G: Children, did you prepare any interesting tasks about dogs?
Ch: Yes, I did. I will give you cards and you will guess the word. I shall give you 3 minutes to do it. (Раздает карточки с заданием)
Guess the word
The first letter of the word “pet”.
The second letter of the word “supper”.
The fourth letter of the word “elephant”.
The first letter of the word “pig”.
The seventh letter of the word “crocodile”.
The fifth letter of the word “clever”.
The third letter of the word “nose”…
(puppies)
IV. Подведение итогов урока
IV. Домашнее задание
Написать лимерик о своем домашнем питомце, начиная словами
“There is a cat (dog)…”
Результаты реализации проекта:
На реализацию готового проекта потребовалось три месяца. В результате была создана стенгазета с творческими работами учеников. Ребята создали презентации, написали и перевели стихи, спели песни, что позволило раскрыть их творческий потенциал, повысило мотивацию и дало начало для нового проекта о вымирающих животных.
Список использованных источников:
http://www.extremelyfunny.co.uk/index.php?action=dispsjoke&jid=1436&type=lkshttp://en.wikipedia.org/wiki/I_Love_Little_PussyАнглийский с удовольствием: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013