Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач (2 класс)


Тема урока: « Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».
Цель урока: Отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел и решение задач двумя способами.
Задачи урока:
1. Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.
2.Научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
3.Развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Дата проведения: 05.02.2015
Место проведения: МОУ СОШ № 15
Оборудования и инвентарь: Учебник, тетрадь, доска, наглядные материалы.
Ход урока:
Этап: Время Деятельность учителя (студента): Деятельность учащихся:
I.Орг.момент 1 мин Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, на ваших столах лежат учебники по математики, тетради, пеналы и дневники? У кого все готово к уроку, могут садиться.
Здороваются
Проверяют
II. Проверка д/з4 мин Давайте проверим ваше домашнее задание. Что вам было задано?
Проверим №10, пример 3. (спрашиваю одного ребенка).
Теперь давайте проверим №11. Четвертое неравенство.
№10,11
№10
3)6+7+50+8+8-50=29
№11
4)35+6˃60-20
36+8˂70-10
III.Устный счет 7 мин (На доске прикреплены яблоки, сзади примеры.)
Делю детей на команды по вариантам .Дети по очереди выходят к доске, берут по яблоку, решают пример, если решили правильно, яблоко попадает в корзину той команды, которая решала, а не правильно – в корзину соперников.
IV.Минутка чистописания
V.Основная часть
3 мин Ребята, какое сегодня число?
А в слове «математика» сколько букв? (На доске написано слово – математика.)
Давайте запишем число 5 столько раз, сколько букв в слове «математика», т.е. 10 раз.
(на доске висит образец цифры 5). А кто затрудняется в написании цифры 5, можете смотреть на образец.
Мы дружно потрудилисьРебята, сегодня мы продолжаем складывать и вычитать двузначные числа и решать задачи.
Для того, что бы продолжить осваивать навыки, мы решим несколько заданий. Откройте свои тетради ,запишите число, классная работа.

Теперь откройте учебники на с.6, №14 найдите значения выражения.
1)16-7+4=13
12-4+6=14
15-9+7=13
13-5+8=16
2)14-6+70=78
12-8+90=94
16-9+80=87
17-8+60=69
Чем похожи выражения в каждом столбце?
Теперь давайте прочтем задачу в учебнике под №15 и разберем ее устно.
Поясните действия в первом способе и во втором.
5 февраля.
10 букв
Дети прописывают число «5» 10 раз
Записывают
1.Во всех выражениях уменьшаемые двузначные.
2.первое действие – разность, а второе сумма.
3.Ответы во всех выражениях – двузначные.
Один реб. читает
(1 способ)18 тур. – в 1 и 2 палатке
6 тур. – в третьей
(2 способ)
15 тур – сумму тур в 3 и 2 палатке.
6 тур – в третьей
VI.ФизминРаз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть – на место сесть опять.
VI.Осн часть
Продолжение Ребята, перед вами равенства, давайте вставим пропущенные цифры так, что б получились верные равенства.
( на доске)
1)8..+4=..1
5..+5=..2
6..+6=..3
4..+9=..3
2)8..-7=..6
5..-6=..8
3..-8=..8
4..-6=..7
Переходим к упр. № 17
Прочтите задачу.
О чем эта задача?
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Можем мы сразу решить задачу?
Как?
Откройте рабочие тетради на стр 7, №12 , вставьте «+» или «-»
(на доске)
1)67..6..8=65
93..8..7=92
81..9..6=84
2)43..20..8=71
59..30..20=69
56..6..8=70
( если успею, №13, 14)
№13
1)84-9=68+..
46-7=5+..
55-8=97-..
2)92-3=30+..
67-..=49+9
73-..=59+8
№14
Дети по одному выходят к доске. ( с объяснением)
Все остальные пишут в тетради.
1)87+4=91
57+5=62
67+6=73
44+9=53
2)83-7=76
54-6=48
36-8=28
43-6=37

Баскетбольный матч закончился со счетом 50:48. На сколько очков одна команда опередила другую?
О баскетбольном матче.
В задаче известно, что матч закончился со счетом 50:48
На сколько очков одна команда опередила другую.
Да
К доске выходит один ученик
Ост в тетради.
50-48=2 (оч)
Ответ: на 2 очка.
По очереди к доске.
67+6-8=65
93-8+7=92
81+9-6=84
43+20+8=71
59+30-20=69
56+6+8=70
84-9=68+7
46-7=5+34
55-8=97-50
92-3=30+59
67-9=49+9
73-6=59+8
VII. Итог Давайте повторим, с какими числами мы делали вычисления?
Кроме решения примеров, и неравенств, что мы еще с вами выполняли?
Расставление оценок
Откройте дневники, запишите домашнее задание (с 8 в уч, упр 19) (если не успела №13,14 то домой)
Можете готовиться к следующему уроку. С двузначными и однозначными.
Решали задачи