Презентация по русскому языку на тему Слово и его лексическое значение


Урок русского языка в 5 классеСлово и его лексическое значение.Подготовила учитель русского языка и литературы:Бартенева Т. В. Самостоятельная работа.Вставьте орфограмму в слово и выпишите в тетрадь корни данных слов, графически оформите орфограмму.Ч__рныйШ__рохШ__потЖ__лтыйПош__лМаж__рныйШ__лковыйКрыж__вникРеш__ткаРасч__ска Ответ.ЧёрнШорохШёпотЖёлтШёМажорШёлкКрыжовРешётЧёс Критерии оценивания самостоятельной работы.0 ошибок – 5,1 ошибка - 4 ,2 ошибки – 3, более 4 ошибок - 2.Минус 1 балл, если нет графического обозначения орфограмм. Послушайте стихотворение В. Остена «Дорога» и сформулируйте тему урока.Подумайте только, как многоЗначений у слова дорога.Дорогой зовут автостраду,И тропку, бегущую рядом,И шлях, что лежит на равнине,И путь каравана в пустыне.Подумайте только, как много Значений у слова дорога. Цели урока.Посмотрим на ключевые слова урока и попытаемся поставить цели нашего урока:Лексическое значение словаГрамматическое значение словаАктивный словарный запасПассивный словарный запас ВопросыМожет ли быть язык без слов?Что обозначают слова?Как вы думаете, почему человек не может знать все слова своего языка? Лексика, словарный состав – все слова, которые есть в языке.Лексическое значение - Определяем проблему урока1. Учитель попросил определить, сколько слов в двух строчках из стихотворения А. С. Пушкина:Ворон к ворону летит,Ворон ворону кричит…Один ученик решил, что здесь – 7 слов, другой – 3, а третий – 4 слова. Кто из них прав?2. Сформулируй основной вопрос урока. Решаем проблемуВоображатьОбраз -новое словоВообразила -форма слова (словофрома) Подведение итогов.Чему учились? Помогут ли ключевые слова ответить на этот вопрос? Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я научился…у меня получилось …я смог…меня удивило… Спасибо за внимание.