Семинар-практикум Развитие компонентов устной речи дошкольников как способ формирования конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми


Семинар – практикум «Развитие компонентов устной речи дошкольников как способ формирования конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию устной речи детей.
Задачи:
Обновить и расширить представления педагогов о психологических характеристиках речевого развития дошкольников.
Расширить опыт педагогов по взаимодействию со специалистами ДОУ при работе над развитием коммуникативных способностей дошкольников.
Обновить методический инструментарий педагогов по развитию устной речи дошкольников процессе НОД.
Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
Преодолевать пассивность педагогов через применение активных методов работы.
План работы семинара – практикума.
Теоретическая часть.
Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка. Педагог-психолог
Развитие компонентов устной речи дошкольников на музыкальных занятиях. Музыкальный рук.
Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя при работе по развитию коммуникативных способностей дошкольников. Учитель-логопед.
Методы и приемы, используемые педагогом во время НОД для развития устной речи дошкольников. Воспитатель.
Практическая часть
Упражнение в реализации комплексных задач речевого развития дошкольников. Старший восп. Присутствующие педагоги делятся на подгруппы по возрастному критерию групп детей:
1 подгруппа: воспитатели первой младшей группы №1 и №2, Наталья Григорьевна, учитель-логопед.
2 подгруппа: воспитатели группы второй младшей №1,№2, Ирина Александровна, учитель-логопед;
3 подгруппа: воспитатели средней группы №1,№2 , Зоя Михайловна, учитель логопед
4 подгруппа: воспитатели старшей группы, подготовительной группы №1.
Каждая подгруппа вытягивает по 2 карточки: на одной указан вид НОД, на другой -компоненты устной речи.
Задание: поставить речевую задачу и подобрать задание, к указанной НОД, на любую лексическую тему и представить можно в творческой форме.

Карточки:
НОД
Физкультурное
Рисование
Конструирование
Лепка
Аппликация
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений
Игровая деятельность (как дополнительное задание)
Компоненты устной речи.
Формирование словаря
Грамматический строй речи
Связная речь
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Звуковая культура речи
Подведение итогов. Рефлексия.