Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных.


Предмет: Русский язык, класс 1
Урок № 137
Тема урока: Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных.
Технологическая карта урока
Тема урока Место урока по теме Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных. 57 урок в разделе «Послебукварный период» Тип урока Виды деятельности учащихся, форма работы Решение учебной задачи Фронтальная – составление плана действий в ходе решения учебной задачи.
Коллективная– аналитическая работа по сопоставлению текстов объявлений с целью выявления неточностей в приведённой информации, причин неуспешного общения; отработка умения задавать вопросы к словам; выполнение письменных работ.
Индивидуальная – проведение анализа информации, полученной из текста и из рисунка; применение правила правописания заглавной буквы в именах собственных; поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос; отработка техники письма.
Парная – осуществление взаимоконтроля. Цель урока Планируемые результаты освоения учебного материала Педагогическая цель: помочь учащимся освоить понятия объявление; научить задавать вопросы к словам, называющим признаки, применять правила написания заглавной буквы в именах собственных. Предметные результаты: Решать учебные и практические задачи – писать заглавную букву в начале предложения в именах собственных.
Получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- общеучебные - усвоение понятия объявление; осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания заглавной буквы в именах собственных;
- логические – выявление неточностей в приведённых объявлениях.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.
Личностные:
- владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы;
Коммуникативные:
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения. Технологическая карта урока
Цель/задачи
этапа Деятельность
учителя Деятельность
ученика Компетенции/
аспекты
компетенции/УУД Оценивание/формы
контроля Результат
I этап: Организационный момент..Формирование самооценки
готовности к
уроку. Проверка готовности к уроку.
Положительный настрой на урок.
-Встаньте все ровно и красиво.
Повернитесь. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте встретим их с хорошим настроением.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Садитесь. Сегодня отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам учебника «Русский язык» Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности. Личностные – самоопределение Анализ ситуации Обучающиеся готовы
к началу урока.
III этап: Мотивация учебной деятельности
Постановка проблемы 1. Для того, чтобы определить тему урока, послушайте песенку. Кто знает, можете подпевать.
- Итак, ребята, как вы думаете, чем же мы сегодня с вами будем заниматься?
- О чём сообщалось в тексте объявления из этой песни?
- Совершенно верно! Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно составлять объявления, в которых будем описывать домашних питомцев.
Ну, а так как мы будем говорить о домашних животных, как вы думаете, какое правило правописания мы с вами повторим?
- Правильно. Мы сегодня повторим правило правописания заглавной буквы в именах собственных. Слушают песню, участвуют в беседе.
Мы будем учиться составлять объявления.
В объявлении сообщалось о том, что пропала собака, а люди её разыскивают.
Клички животных пишутся с заглавной буквы.
Регулятивные – целепологание(постановка учебной задачи)
Коммуникативные
–планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов.
Личностные:
- мотивируют свои действия;
текущий Учащиеся самостоятельно определили тему урока, поставили цель.
II этап: Минутка чистописания. Обучение безотрывному написанию букв. 1. Раб. Тетр. №2 с.7, з. № 1 – дорисуй собачку.
-А сейчас откройте тетради с печ. Основой на с. 7. Выполним упр. №1. Дорисуйте собачку, которая потерялась.
2.Показ написания буквы о нижним способом (рабочая тетр. С 7, упр.2)
- Какие линии вы использовали для того, чтобы дорисовать собачку?
- Какие буквы в русском алфавите состоят только из овальных линий?
-Сейчас мы с вами поупражняемся в написании буквы о нижним способом. Иногда при быстром темпе письма букву о начинают писать с другой точки начала движения. Найдите синюю точку. Запишем букву о, руководствуясь стрелочкой.
2. Безотрывное написание соединений со, ро.
Напишите сочетание –со- за одно движение, используя нижнее соединение.
Напишите сочетание –ро- за одно движение, используя нижнее соединение.
2. На последней строчке самостоятельно безотрывно напишите буквы а, б, д, л, м, я, п, н, и, у, И, Ш. Выполняют задание в тетради.
-Мы использовали прямые и овальные линии.
- Из овальных линий состоят буквы о, с. Познавательные: общеучебные- учатся безотрывному написанию букв; Индивидуальный Научатся безотрывному письму букв и соединений.
IV этап: Построение проекта выхода из затруднения.
Формирование
умений
целеполагания,
представления о
результате
деятельности 2.Чтение учителем текста упр.1.
-Прочитайте комментарий к упражнению.
-Расскажите по картинке, что же было потом.
-Как вы думаете, почему возникла такая ситуация?
-О чём не написала девочка в своём объявлении?
-Что нужно сообщить в объявлении, чтобы девочке было легче найти собаку?
2. Прочитайте объявление (упр.2).
-О чём забыли составители?
-Как бы вы дополнили текст данного объявления? Читают комментарий и задание к упражнению.
Составляют рассказ по картинке.
Нужно более подробно сообщить приметы собаки и породу.

Читают объявление. Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность.
Познавательные: усвоение понятия объявление.
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
текущий Научить руководствоваться инструкцией.
V этап: Физкультурная пауза. (Электронная физминутка.)
VI этап: Закрепление пройденного
Научить задавать вопросы к словам, называющим признаки, применять правила написания заглавной буквы в именах собственных. 3. Организовать самостоятельное выполнение упражнения 3 и взаимопроверку в парах.
Упражнение № 3 выполним письменно. Нужно списать вместо точек вставить пропущенные слова, которые мы найдём в упражнении 2.
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по парте.
1. Организовать самостоятельную работу по рабочей тетради с.10 упр.5.
Догадайтесь, где какое слово пропущено.
-Прочитайте первую пару слов.
Чем различаются слова?
-Впишите слова в предложения. Работаем самостоятельно.
2. Организовать проверку выполненной работы в паре.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Учатся самостоятельной работе.
Осуществляют контроль выполненной работы
Слова различаются первой буквой и значением: Скворцов-фамилия мальчика, скворцов- образовано от слова «скворцы».
Осуществляют контроль выполненной работы
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; осуществлять контроль и взаимопроверку.
Познавательные: применение практических навыков написания заглавной буквы в именах собственных;
Взаимоконтроль Умеют находить слова, называющие признаки.
VII этап: Итог урока. Рефлексия
Подвести итоги. Оценить уровень
достижения
поставленных в начале урока целей. -Какую цель мы сегодня ставили себе в начале урока?
-Чего нам удалось достичь?
-Что для вас было простым и сложным?
- Какие задания у вас вызвали интерес?
-Оцените свою работу при помощи смайликов.
-Если вы довольны своей работой на уроке, и вы усвоили материал, поднимите жёлтый смайлик.
Если материал урока для вас был сложен и мало понятен, поднимите синий смайлик.
Покажите смайлики мне, а теперь нашим гостям.
Урок окончен. Можете быть свободны. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Выражают свои мысли.
Коммуникативные – с достаточной полнотой выражают свои мысли
Познавательные – рефлексия
Личностные –
оценивают усвоение содержания Текущий. Учащиеся оценивают работу своих товарищей и себя.