Рабочая программа по географии, 9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
______________________
Протокол №___
от «28» августа 2016 г.
Руководитель ШМО
_____________________
М.А.Пинегина

Согласовано
«.» _________ 2016 г.
Заместитель директора
по УВР
____________________
С.А.Безносова


Утверждаю
Приказ № ______
от «____» _________ 2016 г.
Директор МБОУ
«СОШ №10»
_________________
С.А. Комина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ___географии_________
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ___9 «А», «Б» КЛАССОВ
(уровень: базовый коррекционный VIII вид)
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:
учитель географии
Кибирева Юлия Владимировна.
I квалификационная категория

2016 год


Пояснительная записка
Настоящая программа по географии для девятого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы специальной (коррекционной) образовательной школы.
Программа предназначена для учащихся классов коррекционного уровня VIII вида.
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по географии, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 11).

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской области»).
Учебный план МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска на 2013/2014 учебный год.

6. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.М. Лифанова), 2008г.
7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьников с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии «Материков и океанов» рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из 12 тематических разделов.
Цели и задачи курса:
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Учебно-тематический план
№ темы
Название темы
Общее количество часов
Практические работы
Контрольные работы

1
Введение.
1 час



2
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
6 часов
1


3
Южная Европа
4 часа
1


4
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА
3 часа
1


5
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
12 часов
1
1

6
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
6 часов
1
1

7
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ
7 часов
2


8
ЮЖНАЯ АЗИЯ
2 часа
1


9
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
6 часов
1


10
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
2 часа
1


11
РОССИЯ
4 часа
1
1

12
СВОЙ КРАЙ
13 часов
2
1

Перечень обязательных практических, контрольных работ

Название вида практических работ
Часы

Практикум - 13

1
Практическая работа № 1. Обозначение на к\карте государств Западной Европы и их столиц.
1

2
Практическая работа № 2. Обозначение на к\карте государств Южной Европы и их столиц.
1

3
Практическая работа № 3. Обозначение на к\карте государств Северной Европы и их столиц.
1

4
Практическая работа № 4. Обозначение на к\карте государств Восточной Европы и их столиц.
1

5
Практическая работа № 5. Обозначение на к\карте государств Центральной Азии и их столиц.
1

6
Практическая работа № 6. Обозначение на к\карте государств Юго-Западной Азии и их столиц.
1

7
Практическая работа № 7. Работа с политической и физической картой.
1

8
Практическая работа № 8. Обозначение на к\карте государств Южной Азии и их столиц.
1

9
Практическая работа № 9. Обозначение на к\карте государств Восточной Азии и их столиц.
1

10
Практическая работа № 10. Обозначение на к\карте государств Юго-Восточной Азии и их столиц.
1

11
Практическая работа № 11. Обозначение на к\карте государства и его столицы.
1

12
Практическая работа № 12. Вычерчивание контура Иркутской области.
1

13
Практическая работа № 13. Обозначение на к\карте месторождений полезных ископаемых.
1

Контрольные работы - 4

1
Контрольная работа №1 за 1 четверть.
1

2
Контрольная работа №2 за 2 четверть.
1

3
Контрольная работа №3 за 3 четверть.
1

4
Контрольная работа №4 «Итоговая за год»
1

№ урока
Раздел программы
Название темы урока
Кол- во
часов
Конечный результат
Дата проведения
Примечание






По плану
фактически


1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
1
Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.
1 нед



2
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА(6 часов)
Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.
ПР.Р. №1 Обозначение на к\карте государств Западной Европы и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.
1 нед



3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.
1

2 нед



4

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.
2 нед



5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.
1

3 нед



6

Германия (Федеративная Республика Германия).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
3 нед



7

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
4 нед



8

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
4 нед



9
Южная Европа (4 часа)
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика).
ПР.Р. №2 Обозначение на к\карте государств Южной Европы и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
5 нед



10

Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.
1
Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.
5 нед



11

Италия: население, культура, обычаи и традиции.
1
Крупные города. Население, культура, обычаи и традиции. Народные праздники.
6 нед



12

Греция (Греческая Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
6 нед



13
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа)
Норвегия (Королевство Норвегия).
ПР.Р. №3 Обозначение на к\карте государств Северной Европы и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
7 нед



14

Швеция (Королевство Швеция).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
7 нед



15

Финляндия (Финляндская Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
8 нед



16
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (12 часов)
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).
ПР.Р. №4 Обозначение на к\карте государств Восточной Европы и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
8 нед



17

Венгрия (Венгерская Республика).
1

9 нед



18

Контрольная работа №1 за 1 четверть
1

9 нед



19

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
10 нед



20

Югославия.

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
10 нед



21

Албания (Республика Албания).
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
11 нед



22

Эстония (Эстонская Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
11 нед



23

Латвия (Латвийская Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
12 нед



24

Литва (Литовская Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
12 нед



25

Белоруссия (Республика Беларусь).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
13 нед



26

Украина.

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
13 нед



27

Молдавия (Республика Молдова).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
14 нед



28
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6
Казахстан (Республика Казахстан).
ПР.Р. №5 Обозначение на к\карте государств Центральной Азии и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
14 нед



29

Узбекистан (Республика Узбекистан).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
15 нед



30

Туркмения (Туркменистан).
1

15 нед



31

Киргизия (Кыргызская Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
16 нед



32

Контрольная работа №2 за 2 четверть.
1

16 нед



33

Таджикистан (Республика Таджикистан).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
17 нед



34
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов)
Грузия (Республика Грузия).
ПР.Р. №6 Обозначение на к\карте государств Юго-Западной Азии и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
17 нед



35

Азербайджан (Азербайджанская Республика
ПР.Р. №7 Работа с политической и физической картой.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
18 нед



36

Армения (Республика Армения).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
18 нед



37

Турция (Республика Турция).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
19 нед



38

Ирак (Республика Ирак).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
19 нед



39

Иран (Исламская Республика Иран).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
20 Нед



40

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
20 нед



41
ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа)
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.
ПР.Р. №8 Обозначение на к\карте государств Южной Азии и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
21 нед



42

Индия: население, культура, обычаи и традиции.
1

21 нед



43
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов)
Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.
ПР.Р. №9 Обозначение на к\карте государств Восточной Азии и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
22 нед



44

Китай: население, культура, обычаи и традиции.
1

22 нед



45

Монголия (Монгольская Народная Республика).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
23 нед



46

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
23 нед



47

Япония: географическое положение, природа, экономика.

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
24 нед



48

Япония: население, культура, обычаи и традиции.
1

24 нед



49
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (2 часа)
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).
ПР.Р. № 10 Обозначение на к\карте государств Юго-Восточной Азии и их столиц.
1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
25 нед



50

Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд).

1
Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.
25 нед



51

Контрольная работа №3 за 3 четверть
1

26 нед



52
РОССИЯ (4 часа)
Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.
ПР.Р. №11 Обозначение на к\карте государства и его столицы.
1
Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.
26 нед



53

Сухопутные и морские границы России (повторение).
1
«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.
27 нед



54

Административное деление России (повторение).
1
Субъекты РФ (области, округа, республики).
27 нед



55

Столица, крупные города России. Обобщающий урок.
1
«Заочное путешествие» по городам РФ.
28 нед



56
СВОЙ КРАЙ (13 часов)
История возникновения нашего края.
1
Иркутский острог. История возникновения. Первые поселенцы. Основатель.
28 нед



57

Положение на карте области. Границы. Поверхность. ПР.Р. №12 Вычерчивание контура Иркутской области.
1
Географическое положение области. Пограничные территории .
29 нед



58

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.
1
Климатические особенности области. Народные приметы погоды.
29 нед



59

Полезные ископаемые и почвы нашей местности. ПР.Р. №13 Обозначение на к\карте месторождений полезных ископаемых.
1
Месторождения полезных ископаемых Иркутской области, группы пол. ископаемых и почв области.
30 нед



60

Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.
1
Водоёмы Иркутской области, проблемы водоснабжения, охраны водоёмов.
30 нед



61

Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.
1
Особенности рас. Мира. Заповедник. Охрана растений.
31 нед



62

Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
1
Особенности жив. Мира. Заповедник. Охрана животных.

31 нед



63

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
1
Особенности национального состава Иркутской области. Народные традиции.

32 нед



64

Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
1
Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства.

32 нед



65

Специализация сельского хозяйства.
1
Особенности сельского хозяйства области.
33 нед



66

Транспорт нашего края.
1
Развитие транспортной системы области.
33 нед



67

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
1
Особенности архитектуры области.

34 нед



68

Контрольная работа №4 за год


34 нед




Содержание программы
География материков и океанов
Введение
1 четверть
1. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение размеров океанов (математика)
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
1.Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Африка
6. Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Растения и животные тропических лесов.
9.Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.
10. Население Африки.
11.Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия
12. Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Особенности природы Австралии. Охрана природы.
Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Антарктида
16. Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды.
Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
2 четверть
Северная Америка
19. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.
Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.
Южная Америка
23. Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.
2. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Евразия - величайший материк земного шара.
27.Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.
28. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. .
Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.
Реки и озера Евразии.
Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.
Население Евразии.
3 четверть
Европейские государства: Великобритания, Франция.
Германия. .
Испания. Италия.
Югославия. Албания. Греция.
Польша. Чехия. Словакия.
Венгрия. Румыния. Болгария.
Норвегия. Швеция. Финляндия.
Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан.
Монголия. Китай.
Индия.
Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос. Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя).
Япония.
45.Государства Ближнего Зарубежья Государства Балтии
46. Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.
47. Латвия. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города и курорты.
48. Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.
49.Белоруссия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Столица. Крупные города.
50.Украина. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Столица. Крупные города.
4 четверть
51.Молдова. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
52.Закавказье. Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица. Города.
53. Азербайджан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
54. Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
55.Казахстан. Географическое положение. Природные условия. Ресурсы. Население. Столица. Города.
56.Средняя Азия. Узбекистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
57. Туркмения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
58. Таджикистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
59. Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Население. Столица. Порода.
Государства Ближнего Зарубежья. Обобщающий урок.
Повторение курса «География материков и океанов».
Контрольная работа
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).
Распад СССР, бывшие союзные республики - государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).





Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
государства, их положение на материке, основное население и столицы;
особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
























Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13 правильных ответов.
Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.






































Учебно-методический комплекс для учащихся

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2005
Атлас 9 класс
Методические пособия для учителя
География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000
Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000