Статья Роль технологий интерактивного обучения в формировании ИКТ компетентности


Доклад
Я, Пасечнюк Светлана Викторовна являюсь преподавателем дисциплин: информационные технологии в профессиональной деятельности, информатика и ИКТ, математика.
Сообщаю о себе личные данные:
Образование: высшее, Барнаульский государственный педагогический университет, квалификация – учитель математики, 2003г. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, квалификация – инженер, 2009г. Педагогический стаж работы: 7 лет.
Мною выбрана методическая тема: «Роль технологий интерактивного обучения в формировании ИКТ-компетентности».
Данная тема выбрана не случайно, т.к. перед преподавателем информатики стоит непростая задача – подготовить современного конкурентоспособного специалиста, обладающего ИКТ-компетенциями, способного уверенно работать в высокоразвитой информационной среде.
Под ИКТ-компетентностью понимают способность обучающихся использовать информационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, отработки, оценки, а также для продуцирования и передачи (распространения), которая достаточна для того, чтобы жить и трудиться в условиях информационного общества.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс борганизован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Мною разработано следующее документационное обеспечение:
Рабочие программы и КОС по дисциплинам: Математика, Информатика и ИКТ, Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальностей «Гостиничный сервис», «Операционная деятельность в логистике», «Конструирование и моделирование швейных изделий».
В ходе учебного процесса мною применимы такие интерактивные методы обучения как метод проектов, игровые упражнения. Метод проектов эффективен при изучении темы: «Система управления базами данных». Целью использования данного метода является не только изучение конкретной СУБД, но и освоении идеологии информационной модели, баз данных, их типов, функций, способов связи, информационных систем и приобретения профессиональных навыков проектирования и ведения баз данных.
Практические занятия можно построить следующим образом: сначала идет закрепление теоретических знаний на примере демонстрационной БД, а затем учащиеся переходят к самостоятельной работе над индивидуальным проектом. Так обучающиеся работали над проектом базы данных гостиница «Турист», используя знания приобретенные на практике.
Созданную базу данных использовали на открытом уроке для построения системы запросов.
Метод проектов значим и при изучении программного продукта: Macromedia Flash. Обучающиеся устанавливали межпредметные связи, путем создания роликов по комбинаторике.
После изучения раздела или темы курса проводится мини-зачет, который включает в себя тематическое тестирование по основным понятиям и определениям данного раздела. По окончании курса проводится итоговое тестирование, охватывающее все разделы курса для проверки теоретического уровня усвоения.
Научно-методическая деятельность прослеживается по участию в педагогической научно-практической конференции «Оптима», а также в организации научно-исследовательской работы студентов по теме: «Создание Web-портфолио».
Внеаудиторная работа с обучающимися заключается в подготовке к участию:
в международном блиц-турнире с М. Поташевым проекта «Новый урок»
в Краевой олимпиаде студентов профессиональных образовательных организаций по информатике
в студенческой научно-практической конференции «Оптима».