Урок по литературному чтению на тему Г.Х.Андерсен. Снежная королева


Предмет Литературное чтение Класс 6
Тема занятия: Г.Х.Андерсен. Снежная королева
Ссылки: Учебник. Литературное чтение 6 класс
Цели: Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена,обеспечить эмоциональное восприятие текста, ознакомить с произведением, раскрыть идейное содержание сказки через критическое мышление, используя диалог, групповую форму работы,совершенствовать навыки осмысленного чтения,обогатить словарный запас, воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы.
Результаты обучения: умение умение осмысленно читать, анализировать текст, понимание идеи произведения, определение темы сказки.
Ключевые идеи: “Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти”.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
2 мин.
10 мин.
Метод "Перестрелка"
Приветствие.Тренинг "Добрый день"
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! 
Добрый день всем, кто любит конфеты! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!  Учащиеся отвечают на приветствие(машут рукой)
Рисунки
мяч
ИКТ
Ребус
слайды Деление на группы(используя рисунки)
Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. Ведь где читают дружно, Пересказывают умело, Там сказке можно появиться смело. Но сказка не любит случайных посетителей. Чтобы попасть в неё, нужно всё о ней рассказать.
- Что такое сказка? 
-Какие бывают сказки?
Чем отличается сказка народная от литературной?
- Ребята, как вы думаете, что нужно ещё знать, чтобы попасть в гости к сказке? Отгадывание ребуса
В В ледяном дворце живет
Та Там, где холод круглый год,
И л И летает по земле
Бел Белой тенью в снежной мгле.
Хо Хоть красива, но бледна
И у И ужасно холодна
О Опасайтесь гнева...
ово Слово о творчестве Г. Х. Андерсена. (Презентация)
.
 
Учащиеся делятся на группы
Учащиеся отвечают на вопросы
автора и название
Ребята отгадывают загадку. Записывают число и тему урока в тетрадях.
(Опережающее задание)
Учащиеся рассказывают о творчестве Г.Х.Андерсена
15 мин. Чтение с остановками
Отвечают на вопросы разного уровня сложности
5 мин. ИКТ
 Работа в парах.
 Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю выполнить вам задание. Перед вами 3 синквейна. Дайте правильные ответы и сделайте вывод
Видеотренинг "Снежинки" “Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти”.
5 мин. ИКТ
карточки
Рефлексия
Сравнительная характеристика главных героинь
Герда Снежная Королева
Добрая Злая
Смелая Безжалостная
Любящая Бессердечная
Отважная Жестокая
Храбрая Эгоистичная
Верная Своенравная
8 мин. сердечки
Рефлексия. Обратная связь
-На уроке я работал ...
-Своей работой на уроке я ... -Урок для меня показался ...
-Мое настроение ... -Материал урока мне был ...
Оценивание урока
Оценивание (лист самооценки) учащихся
Домашнее задание: пересказ сказки, нарисовать иллюстрации к ней Критерии оценивания:
Я активно работаю над заданием-3б. Я работаю и иногда предлагаю идеи-2б. Я слушаю внимательно - 1б 10-12 баллов – “5” 7-9 б.-"4" 4-5 б-"3"
.