Программа летнего отдыха. Профильный отряд с элементами изучения истории ЕАО Искатели.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 11»




«Искатели»
Программа
летнего отдыха профильного отряда с элементами изучения истории ЕАО

Автор программы:
Колягина Л.В.

2012 год




В последние годы большое внимание уделяется повышению эффективности обучения гуманитарным предметам. Большую роль в развитии интереса играет краеведение. Изучение своей малой родины, воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, изучение культурного наследия ЕАО является важной составной частью государственного образовательного стандарта исторического образования и воспитания. Данная программа должна способствовать воспитанию гражданской позиции, толерантности, развитию познавательных, творческих способностей учащихся. Она поможет расширить кругозор учеников. Систематизированное изучение истории ЕАО начнется только с 8 класса. Работа с учащимися на пришкольной площадке позволит в различных формах внеклассной работы прививать интерес к изучению краеведения в более раннем возрасте. Это позволит учащимся 7-8 классов лучше усвоить данный предмет. Использование различных активных форм деятельности (конкурсная, игровая, групповая) поможет детям отдохнуть от учебной нагрузки.
В данную программу включены и различные спортивные, музыкальные и развлекательные мероприятия, которые необходимы для полноценного отдыха детей в летнее время. Запланированы встречи с интересными людьми нашего города, посещения музеев и выставок. Данная программа также должна способствовать развитию коммуникативных навыков у учащихся.

развитие интереса к истории через различные формы внеклассной работы, а также создание условий для полноценного отдыха подростков.
Расширять кругозор учащихся в области краеведения, истории и обществознания
Формировать у учащихся бережное отношение к культуре ЕАО.
Развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся.
Способствовать формированию интереса учеников к изучению гуманитарных предметов и краеведения.
Ознакомление с культурно-историческими, этнографическими, природно-экономическими и духовно-нравственными особенностями региона.
Овладение знаниями о культурной жизни региона, о его духовных ,,маяках’’ в области литературы, языка, живописи, музыки, театра и т.д.
Изучение отдельных произведений местных авторов.
Способствовать развитию личности в коллективе, способности к сотрудничеству.
Формировать у учащихся позицию гражданина, живущего в многонациональной России.
Формирование умения находить информацию для проведения различных мероприятий.

Временный детский коллектив должен помочь каждому ребенку в его социализации через организацию различных видов познавательной, творческой, спортивной, трудовой деятельности, а также в формировании своей собственной позиции, становлении своего «Я».


Учащиеся 5-6 классов, желающие лучше узнать историю и литературу Еврейской автономной области.

Реализация творческих, интеллектуальных, физических способностей детей.
Дальнейшая работа над развитием интереса детей к истории родного края.
Создание условий для формирования творчески работающего коллектива учащихся и взрослых.
Формирование навыков культурного общения.
Отвлечение подростков от вредных привычек и влияния групп с отрицательной направленностью.

Реализация целей и задач
Изучение истории и культуры ЕАО
Социализация личности
Развитие творческих способностей

Творческая активность
Игровая деятельность
Индивидуально-личностный подход
Групповой подход


- игры (сюжетно-ролевые, дидактические и другие)
-конкурсы
-викторины
-встречи с интересными людьми
-посещение музеев
-спортивные мероприятия
-концерты
-спектакли
-выходы на природу
-создание проектов
-коллективные творческие дела

коллективное творческое дело;
наблюдение;
пример;
групповая работа;
убеждение;
поощрение;
игра;
проектная деятельность;
индивидуальная работа.


Самоуправление в профильном отряде:
Командир отряда
Временный сменный актив (командиры творческих групп, информационный центр, редколлегия, спортивный отдел и т.д.).




Ведение дневника отзывов и предложений, творческие отчёты групп, рефераты, сообщения, компьютерные презентации.




- техническое обеспечение: телевизор, компьютер, магнитофон, DVD;
-канцелярские товары;
-спортивный инвентарь;
-информационное обеспечение;
- специальная литература по русскому языку, литературе, истории;
-аптечка.

План работы профильного отряда «Искатели»


Название мероприятия
Дата проведения

1
Вводное занятие. Создание команд.
Подготовка игры. Подготовка информации к игре. Тренинг спикеров команд. Изучение правил и ролей спикеров.
6.06

2
«Спорт в Биробиджане: за и против
8.06

3
Новая школа в Биробиджане: какая она должна быть
Конкурс проектов
11.06

4
Школьная форма в нашей школе: за и против
Дебаты не в традиционной форме. Участвуют 2 команды из всех присутствующих
13.06

5
Охрана природы в области
Посещение заповедника «Бастак»
14.06

6
Получение образования в школе№11 престижно. Обсуждение темы.
15.06

7
«Знаешь ли ты свой город?» Викторина
18.06

8
Межнациональные конфликты в Биробиджане. Обсуждение темы.
19.06

9
Хороший досуг школьника в нашем городе: мечта и реальность
20.06

10
Прогулка по городу
Посещение парка, тира
22.06









Открытие смены
Выбор актива, распределение поручений
Диагностика, направленная на сплочение коллектива


Историко-краеведческая игра «За семью печатями»
Разучивание подвижных игр, связанных с еврейскими традициями и праздниками
Работа в компьютерном кабинете
Тренинг. «Как вести себя в обществе»




Посещение краеведческого музея. Выставка «История заселения казаками Приамурья»
Подготовка к инсценировке эпизодов еврейских сказок (распределение ролей, репетиция)
Развивающие игры на свежем воздухе

«Моей школе -70 лет».
Создание проектов будущей школы
Встреча с выпускниками школы №9
Конкурс рисунков на асфальте «Люблю тебя, родная школа!»

Музыкальная викторина «Что музыки прекрасней»
Посещение архива «История заселения ЕАО»
Поход в городской парк культуры и отдыха



«Путешествие в мир сказки» (по мотивам литературных еврейских сказок)
Инсценировка эпизодов понравившихся сказок
Посещение строительного музея


Посещение научной библиотеки им. Шолом-Алейхема. Знакомство с периодическими изданиями
Подготовка к инсценированной игре «Сюрпризы лесной тропинки» (распределение ролей, подготовка материала, репетиция)
Посещение кинотеатра «Родина», просмотр детского фильма

Инсценированная игра «Сюрпризы лесной тропинки» (о природе Дальнего Востока)
Работа в компьютерном кабинете; подготовка презентации по экологии «Я охраняю природу»
Выход на берег Биры (цель: наблюдение за жизнью насекомых, птиц, прибрежных растений)



Викторина «Мой любимый город»
Создание проектов «Биробиджан в будущем»
Игры на свежем воздухе


Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Подготовка к литературной гостиной по творчеству молодых поэтов
Диагностика, направленная на сплочение коллектива «Я и коллектив»


Познавательно-обзорная экскурсия «Улицы моего города»
Работа в компьютерном кабинете «Занимательное краеведение»


День здоровья (выход на природу)
Спортивные игры с мячом


Игра-конкурс «Путешествие по стране Сообразили-Вообразилии»
Подготовка к литературной гостиной по творчеству молодых поэтов «Страна моей фантазии»
Посещение Художественного музея



Литературно-музыкальная гостиная по творчеству молодых поэтов «страна моей фантазии»
Подготовка творческих групп к отчету и закрытию смены
Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее!»



Закрытие смены
Творческий отчет групп, презентации, слушание рефератов, сообщений, эссе, посвященных истории и литературе родного края
Чаепитие. Награждение самых активных участников мероприятий














1.Арсеньев В.К. ,,Встречи в тайге: Рассказы’’.
2. «География ЕАО»
8-9 классы. Хабаровск. «Риотип» под ред. Л.П.Губенко
3.«Еврейская автономная область»
Под ред. Ф.Н.Рянского 1992 год. ИКАРП, г. Биробиджан
4.«Жемчужина Приамурья»
Состав. А.Палачев, Т.Рубцова. Хабаровск «Дальний Восток». 2004 год
5.«На берегах Биры. Биробиджану-70 лет»
Изд. дом «Приамурские ведомости». 2007 год
6.«Наш город – наш дом»
Состав. А.Рабинович. Хабаровск. 1987 год
7.Д. Нагишкин ,,Храбрый Азмун”,Серия: Школьная библиотека, 1951г.
8.«Природные ресурсы ЕАО»
Биробиджан.2004 год. В.И.Журнист, Р.Коган и др.
9.Л.Сем и Ю.Сем ,,Сказки народов Дальнего Востока’’, 1974 г.
10.Синякова А. «Страна моей фантазии»
Изд. «Риотип», Хабаровск. 2005 год
11.Синякова А. «Жила-была старуха»
Изд «Риотип», Хабаровск. 2006 год
12.В.Сысоев ,,Удивительные звери’’, М., 1981г.
Серия ,,Золотая серия еврейской литературы’’ Шолом-Алейхем ,,Рассказы для детей’’. Издательство Мосты культуры, 2005г.
13.Хрестоматия по Дальневосточной литературе ,,Лукошко’’, Хабаровск, 2000 г. (2 – 3 кл.).

Первый день
Открытие смены
«Юные краеведы»

3 июня

Вступительное слово организатора площадки.
Организатор сообщает план работы смены
Знакомство ребят. Игра «Круг знакомств»
Законы отряда. Задание детям: найди и составь из частей правила поведения в коллективе. Организаторы заранее разрезают на части листок с правилами и прячут в кабинете. Правила поведения в коллективе вешаются на стенд.
Выборы активы отряда (командир и его помощник, пресс-центр, «затейники», «олимпионики»)
Подвижные игры на сплочение отряда: «Телепат», «Имя», «Греческий козел» и другие
Краеведческая викторина в форме игры «Морской бой»












Второй день




5 июня


1. Прогулка по городу. Посещение площади «Дружба народов»
2. Посещение краеведческого музея. История заселения нашей области. Культура и природа нашего региона










Третий день






6 июня
1. Викторина «Мой любимый город» с использованием компьютера.
Видеофильм «Экскурсия по городу Биробиджану»
2. Подвижные игры на свежем воздухе (с мячом, со скакалкой и другие)
3. Работа в компьютерном кабинете














Четвертый день






9 июня



1. Создание проектов «Биробиджан в будущем»
Учащиеся могут использовать традиционные подручные материалы и нарисовать проект. Могут также использовать компьютер и создать презентацию своей работы
2. Подвижные игры во дворе школы
3. Работа в компьютерном классе










Пятый день





10 июня



1. Проведение игры «Сюрпризы лесной тропинки» (о природе Дальнего Востока)
2. Посещение парка культуры и отдыха
3. Подвижные игры в парке








Шестой день





11 июня


1. Посещение заповедника «Бастак»
2.Знакомство с правилами посещения леса, особенно заповедной территории
3. Экскурсия по заповеднику «Природа и животный мир Еврейской автономной области»













Седьмой день




12 июня


1.Празднование Дня России
2. Участие в городских соревнованиях по стрельбе.
Ребята заняли первое место.
3. Участие в конкурсной программе, посвященной Дню России.

















Восьмой день



16 июня
1. Викторина «Любимые сказки»
2. Занимательная игра «Найди приз»
(по станциям)
3. Подвижные игры на открытом воздухе.
«Веселые старты»














Девятый день



17 июня





1. Викторина «Лесные птицы»
2. Создание проекта на тему: «Защитим природу»
(об охране окружающей среды)
Конкурс рисунков и защита проекта
3. Рассказы о животных Дальнего Востока
4. Работа в компьютерном классе.
5. Игра в футбол



Десятый день



18 июня


1.Посещение городской библиотеки. Экскурсия «Как найти нужную книгу?»
2. Работа в компьютерном классе
3. Подвижные игры
4 Конкурс рисунков на асфальте



Одиннадцатый день
19 июня
1. Занимательная игра по станциям
2. Конкурсная программа «Путешествие в страну Сообразилию- Вообразилию» (по предметным станциям)

Двенадцатый день
20 июня
Закрытие смены
Чаепитие. Игры на сообразительность
Отзывы ребят о площадке «Юные краеведы»
Презентация смены «Юные краеведы»
Теоретическое обоснование и актуальность темыОсновная цель смены:География программы:Целевая группа:Ожидаемый результат:Критерии результативности:Принципы реализации программы:Формы работы с учащимися:Структура органов детского самоуправления:Система аналитической деятельности
профильного отряда
«Юные краеведы
Материально-техническое обеспечение:Фото (15)



Фото (29)Фото (46)

Фото (100)15