Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»


Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1)Совершенствовать речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения. Упражнять в подборе определений к слову «родина». Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. 2)Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села. Продолжать знакомить с достопримечательностями села Красноборск. Уточнить представления о Родине – России. Закрепить знание своего адреса проживания. Развивать память, любознательность у детей. («Познавательное развитие»)
3) Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать, а дополнять по необходимости. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения участвовать в русских народных подвижных играх, способствующих развитию умения ориентироваться в пространстве. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение, упражнение в составлении описательного рассказа
- наглядные: показ слайдов, использование мультимедийного оборудования, слушание народной музыки.
- словесные: вопросы к детям, речевой образец описательного рассказа, указания, оценка детской деятельности
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «История села Красноборск». Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная народные подвижные игры, игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (народные)
Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Конструирование Моделирование
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог приглашает детей поиграть в игру малой подвижности «Прогулка», напоминает правила игры.
Педагог читает слова:
Шелест березок и пенье ручья,
Крик птичьей стаи и трель соловья,
Горы и реки, моря и поля –
Все это Россия родная моя.
На протяжении игры следит за правильной осанкой. Дети принимают участие в игре. После слов педагога, по команде «Тропинка!» - приседают; «Лес!» - встают в круг, «Угор!» - стоят на месте на носочках, поднимают руки вверх Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено, направлено на сохранение правильной осанки
2 Педагог предлагает рассказ детям о том, что русские люди крепко любят свою родину и складывают о ней песни. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, улица, дом, где он родился и живет. Мой родной дом находится по адресу: улица Гагарина дом 11А квартира 8.
Задает вопросы детям:
А у тебя, где родной дом?
По какому адресу ты проживаешь?
Воспитатель продолжает рассказ детям. Все наши маленькие уголки объединяются в одну большую страну.
Воспитатель задает вопросы к детям:
Как называется наша страна?
Какая она - наша Россия?
Как ласково называют нашу страну?
Почему её так называют?
Как еще можно ласково назвать нашу родину?
Дети отвечают на вопросы.
Дети воспринимают рассказ воспитателя.
Дети отвечают на вопросы. Сформирован интерес к последующей деятельности.
Уточнены знания места и адреса проживания у детей.
Уточнены представления о Родине. Дети поупражнялись в подборе определений к слову«родина»: большая, красивая, сильная, богатая, любимая, дорогая, единственная. Её ласково называют «матушка», она нас «вскормила, взрастила".
3 Воспитатель предлагает вспомнить детям пословицы о родине. При необходимости рассказывает и объясняет смысл данных пословиц:
Жить – родине служить.
Родная земля и в горсти мила.
Человек без родины, что соловей без песни.
Земля любимая, как мать родимая.
Педагог предлагает рассказ о селе.
Село Красноборск – это наша маленькая родина, где мы родились, живем, учимся, работаем. Село, у которого есть история.
Задает вопрос детям:
Кто знает, как раньше называлось наше село? Дети принимают участие в чтении зараннее выученных пословиц и поговорок.
Дети воспринимают рассказ воспитателя.
Дети тренируют память. Закрепляют в речи некоторые пословицы, понимают их значение.
Вызван интерес к знакомству с историей села Красноборск.
4 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в прошлое села Красноборск.
Предлагает небольшой рассказ, сопровождаемый показом презентации «История села Красноборск»
Педагог задает вопросы детям по истории села:
5 Педагог организует русскую народную подвижную игру «Топалы»; "Метелица", рассказывает, что эта игра была очень популярна в стародревние времена на красноборской земле. Дети принимают участие в хороводной игре, действуя в соответствии с текстом песни. У детей формируется навык ориентирования в пространстве. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения.
6 Педагог предлагает отправиться в современное село. Задает вопросы детям:
Какие хозяйственные постройки сохранились до нашего времени? Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Уточнены полученные знания детей об истории нашего села.
7 Педагог предлагает рассмотреть слайды с изображением современного села, с многоэтажными домами, асфальтированными дорогами, магазины, школы, детские сады, парк, стадион, памятники истории и культуры. Воспитатель предлагает небольшой рассказ:
Когда вы вырастете, выучитесь, приедете сюда и будете работать, вносить свой вклад в благоустройство своего родного села. Может быть построите много новых более современных домов или какой-нибудь большой спортивный центр с бассейном. Надо только стремиться всем жителям села к тому, чтобы село росло и процветало. Дети воспринимают изображение современного села.
Дети воспринимают рассказ педагога. У детей воспитывается любовь к родным местам, гордость за красоту нашей малой родины.
Создан желаемый результат, воспитывается любовь к родному краю.
8 Педагог предлагает вспомнить знакомые стихи о Родине.
Дети читают заранее выученные стихотворения о родине.
1. Родина – мы произносим
И в глазах задумчивых у нас,
Медленно качается смородина
И дымиться луч в рассветный час.
2. Речка вспоминается наверно,
Чистая, прозрачная до дна.
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
3. Это позабудется едва ли
И навек останется святым,
Землю ту, что Родиной назвали
Коль придется, сердцем защитим. Создан положительный эмоциональный отклик, любовь к родному краю.
12 Педагог предлагает закончить сегодняшнее путешествие, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось, запомнилось из истории села. Дети принимают участие в заключительной беседе, высказывают свое мнение об увиденном. Совершенствована речь детей, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения.