Конспект урока «Литературное чтение» для 1 класса ОВЗ Тема «Согласные звуки б, б’, буквы Б, б Сопоставление слогов и слов с буквами б и п»


Конспект урока «Литературное чтение»
1 класс (ОВЗ)
Тема«Согласные звуки б, б’, буквы Б, б
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п»
Учитель: Коршун Кристина Александровна
Цель урока: Закрепление знаний о буквах Бб, Пп. звуках [б]-[б’], [п]-[п’] овладение умением давать характеристику звукам.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить у учащихся знания об особенностях звуков [б]-[б’]/ [п]-[п’]/, буквах Бб; Пп;
- учить читать слоги, слова с буквами Б, П;
- продолжать работу по словообразованию.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- развивать монологическую речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению, умение работать в парах.
Результаты деятельности
Личностные УУД: умение высказывать собственное суждение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
МетапредметныеКоммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре и следовать им.
Познавательные УУД:  умение; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Регулятивные УУД:  учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Предметные: совершенствовать навык чтения, умение оформлять свои мысли в монологическое речевое высказывание, умение работать со словом.
1.Самоопределение к деятельности
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы
(Слайд 1)
- Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок! (Слайд 2)
Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится.
Садитесь.
2. Артикуляционная гимнастика
Активизция ранее изученого материалаЦель - отработка артикуляционных мышц
На доске: б, п. (Слайд 3)
-Прочитайте названия букв.
-Что мы можем сказать про эти буквы? (Посмотрите на ленту букв)
-Какие звуки обозначают эти буквы? (Слайд 4)
-Чем звуки отличаются от букв?
Прочитайте слоги-слияния: (Слайд 5)
ппа по пупыпи пеб ба ба бубы бибе- Чем отличается звучание согласных первой строки от звучания согласных второй строки? (в первой – глухие, во второй - звонкие)
3.Постановка учебной цели.
-С какими буквами мы с вами сегодня поработаем на уроке? (Б,П)
-К нам пришёл на урок сказочный герой, которого зовут…
/У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?/ (Буратино) (Слайд 6)
-На какой звук начинается имя этого героя? (Его имя начинается на звук [б])
-Молодцы!
- Ребята, у Буратино случилась беда – злой Карабас-Барабас спрятал от Буратино Золотой ключик и обещал вернуть его только если он выполнит все его задания, поможем Буратино? (-Да!)
4. Формирование умений и навыков, творческой деятельности;
Итак, первое задание
Назовите звук, с которого начинаются все эти слова. (Слайд 7,8)
Дайте характеристику первого звука в этих словах.
Следующее задание
- Приготовьте зелёную и синюю карточки. Если вы услушите в слове мягкий звук б или п, то поднимите вверх зелёную карточку, а если твёрдый, то синюю. (Слайд 9)
(Учитель называет слова: брат, перо, палка, белка, парус, банан, бревно, печка, бельё, проезд, белочка, бутылка, плен, бусы, пир, бокал)«Потерянная буква»
- Ребята, а в следующем задании злой Карабас-Барабас забрал из слов первые буквы б или п. Давайте поможем Буратино восстановить слова.
(На карточках слова) работа в парах (Слайд 10,11,12)
Физминутка (Слайд 13)
Вы хорошо потрудились, пришло время немножко отдохнуть.
(слайд 7)
5. Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения
Работа по учебнику. Азбука, ч. 1 ,с.103
1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий. (Слайд 14)
Сравните слова в столбиках. Найдите слова со звуком [п] (коллективная проверка)
Что такое серп? (Слайд 15) Серп — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож.
Обычно используется для уборки зерновых культур (жатва хлебов) и резки трав .
6. Итог урока
- Ну вот, наш урок подошел к концу.
- Вам удалось выполнить все задания Карабаса-Барабаса?
- С какими буквами мы сегодня работали на уроке?
- Какой звуки они обозначают?
- Давайте повторим что мы знаем о [п], [б] [п], [б]?
-Молодцы, а вот и заветный Золотой ключик! (Слайд 16)
8. Рефлексия
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности
-Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный смайлик – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилось, синий – пока не получилось (Слайд 17)
- А мне бы хотелось отметить следующих ребят…