Конспект урока по русскому языку, 2 класс Тема: «Перенос слов с Й и Ь знаком»


Русский язык, 2 класс
Тема: «Перенос слов с Й и Ь знаком»
Цели:
-создать условия для совершенствования знаний по теме «Перенос слов с Й и Ь знаком»;
-развивать фонематический слух, внимание;
-способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, , правило, критерии самооценки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
I.Мотивационно-целевой этап
1)Ситуация успеха
(2 мин)
2)Повторение
(5 мин)
3)Постановка целей
(2 мин)
I I Операционный этап
1)Проверка теорет.знаний(5 мин)
2) Практическая работа
Итог урока
I I I Рефлексия
(5 мин)
Встаньте прямо. Закройте глаза. Представьте, что к нам в окошко заглянуло солнышко. Оно своими тёплыми лучиками погладило Вас по лицу. Вы открыли глазки и улыбнулись. Посмотрели друг на друга и пожелали доброго дня.
-Как делятся слова?
Как можно определить количество слогов в слове?
-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?
Работа с предметными картинками.
Дети записывают слова и делят их для переноса.
Ро/за, мо/локо моло/ко, ро/машка, ромаш/ка, одеж/да.
-Какие слова вызвали затруднение?
-Какой вывод можно сделать?
Если будем знать мы слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесём,
По строке опять пойдём.
Прочитайте в плане тему урока. Поставьте цель на этот урок.
Расскажите друг другу. Кто хочет рассказать классу?
Работа с предметными картинками.
-Как перенести?
Май/ка, маль/чик.
-Проверьте правильность выводов на стр. 65 учебника.
Посмотрите в свой личностно-ориентированный план.
Приступаем к работе по плану:
I уровень – самопроверка
После выполнения задания отметьте своё настроение.
Спиши. Разделяя слова для переноса.
Коньки, скамейка, денёк, стройка, ручейки, мальчик, стайка, пеньки.
-Остановите работу. Проверьте себя по ключу. Оцените.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?Какие отметки вы получили?
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
он подпрыгнул десять раз.
-Какие слова в физминутке встретились на нашу тему?
II уровень – взаимопроверка.
После выполнения задания – отметьте совё настроение.
Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели слова для переноса.
Лей, мальчик, зайчик, сарай, ручей, огонь, моль, лейка, лайка, пальто, сойка, лужайка.-Остановите работу. Проверьте друг друга по ключу. Оцените.
Отметьте, как вы справились с этим заданием.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?III уровень – проверяет учитель.
учебник стр.66 упр.167 (1, 2, 3 предложения)
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Слова с буквами Й, Ь раздели для переноса..На л…сной лужа…ке встретил заяц л…су. За…ка спрятался в тр…вку. С г…ры бежал мален…кий ручей.
Доп.задание – проверяет учитель.
Напиши отгадки, разделяя слова для переноса. Составь с ними предложения.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.(Снежок)
Белокрылая птица
Над морем летает.
Рыбу увидит –
Сразу хватает. (Чайка)
Висит за окном кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(Сосулька)
С какой темой работаем сегодня?
-Чему научились?
Достигли ли вы цели урока?
У кого за урок 5 -Молодцы
У кого ? –
-Какие трудности встретили?
- Какой совет можно дать?
С радостью заканчиваю урок, думаю, что и на следующем уроке вы проявите свои лучшие качества.
-Какие трудности встретились?
Выберите себе домашнее задание того уровня, который вызвал у вас затруднение.
-Спасибо за урок.
Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
Фронтальный опрс.
Ответы детей
Обсуждают в парах.
Делают выводы
Ставят цель на урок
Выполняют упражнение.
Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
Выполняют упражнение.
Проверяют друг друга по контрольному листу и оценивают.
Выполняют задания и сигнализируют о готовности.