План-конспект крока с ЭОРФормирование рельефа. Формы рельефа земной коры

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры»
_____________________________
(Тема урока)


ФИО (полностью)
Акуленко Наталья Васильевна


Место работы
МБОУ Ново-Ольховская СОШ


Должность
Учитель


Предмет
география


Класс
6


Тема и номер урока в теме
«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры » №6



Базовый учебник
Учебник «Начальный курс географии. 6 класс» Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова.


Цель урока: Изучение особенностей, закономерностей формирования рельефа. Изучение основных форм рельефа и географии их распространения
9. Задачи:
- обучающие 1. формировать знания обучающихся о формах рельефа, о внутренних и внешних процессах, влияющих на формирование рельефа.
–развивающие 2. развивать у обучающихся образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу, продолжить развивать речевые умения обучающихся, создавать условия для положительной мотивации при изучении географии.
–воспитательные 3. воспитывать информационную культуру.

Тип урока - комбинированный
Формы работы учащихся
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- групповая работа;
- компьютерное тестирование;
- практическая работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, глобус, атласы, учебники, физическая карта полушарий; на рабочем столе ученика разместить перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.
Структура и ход урока
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Вводная часть (организационная)


Подготовка класса к учебной деятельности на уроке
Проверяет готовность учащихся к учебной деятельности, организует внимание школьников.
Учащиеся готовятся к уроку
2мин

2
Проверка домашнего задания

Актуализация пройденного материала
Ответы на вопросы учителя
8 мин

3
Усвоение новых знаний
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Объясняет новый материал, использует ЭУМ И-типа как основу презентации, ставит перед учащимися учебную проблему;
- актуализирует субъективный опыт уч-ся
Демонстрация иллюстраций.
Презентация



Слушают, настраиваются на работу. Совместно с учителем формулируют цель урока.






Воспринимают
информацию, сообщаемую учителем.
Отвечают на вопросы учителя


10 мин

4
Проверка понимания обучающимся нового материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания. При наличии вариативных ЭУМ П-типа определяет их индивидуально для каждого.
Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию, выполняют задание
10 мин

5
Закрепление нового материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использует материалы ЭУМ К-типа.
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Самоконтроль
отвечают на тестовые задания
10 мин

6
Информация о домашнем задании

Дает комментарии по теме домашнего задания
Записывают домашнее задание
2 мин

7
Подведение итогов

Формулирует выводы.
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Фиксируют выводы.
Подводят итоги своей работы на уроке.
3 мин





Приложение к плану-конспекту урока
«Формирование рельефа. Формы рельефа земной коры»
__________________________________________
(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
И-тип

Слайд 1
Текст/иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
П-тип
Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Горы или равнина?», «Горы», «Высокогорья», «Равнины».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К-тип
ЭУМ включает тестовые задания на проверку усвоения основных понятий темы, проверяется умение работать с картами. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К- тип
Слайд
1,2,3.
ЭУМ предполагает тестовую оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Горы или равнины?», «Равнины», «Овраги»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


Заголовок 215