Конспект урока по геометрии по теме: Решение задач по теме Площадь четырехугольников (8 класс)

Урок
Дата: 12.12.2016 год
Класс: 8-А класс
Тема: Решение задач по теме «Площадь четырехугольников».
Цели: создать условия для закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “Площади”, совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора, обобщения и систематизации теоретических знаний, учащихся по теме “Площади” и “Теорема Пифагора”, обобщение понятий: теорема Пифагора; основание, высота, диагонали.
- развивающие: развивать умение самостоятельно работать, развивать логическое мышление, развивать умение работать в группах, математическую речь.
- воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, уверенность в себе, в своих знаниях.
Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, смайлики.
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.

Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день всем! Садитесь, пожалуйста. Я рада видеть вас ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности. Если все готовы, откройте тетради и запишите дату, «Классная работа».
Проверка домашнего задания.
Математический диктант на применение изученных формул и теорем:
1. Найти площадь квадрата со стороной корень квадратный из 5 см.
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 0,5 м и 4 м.
3. Найти площадь треугольника со стороной 12 см и высотой, проведенной к этой стороне 6 см.
4. Площадь треугольника равна 12,5 см2, сторона треугольника 10 см. Найти высоту, проведенную к данной стороне.
5. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 0,3 дм, и 0,4 дм.
6. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 6 см.
7. Найти площадь трапеции, если его основания 2см и 4см, а высота равна 1,5 см.
3. Актуализация опорных знаний.
Решите устно, найдите площади фигур и запишите формулы, которые вы использовали.





4. Мотивация к учебной деятельности.
- Чем мы занимались на прошлом уроке?
- Что для вас ещё является трудным?
- Чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке?
Формулируют тему и цели урока.
Скажите, а зачем мы изучаем эту тему в школе? Где нам пригодятся эти знания?
5. Физкультминутка
Ребята встают и проводят физкультминутку (гимнастика для глаз).
6. Закрепление материала.
Учебник № 490 (а), 491 (б), 493.

Индивидуальные карточки.
Вариант 1
Вариант 2

Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.
Диагонали ромба 12 см и 16 см. Найти сторону ромба.

Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АВ и СD, если угол D угол 30 градусов, АВ=2 см, СD=8 см.
Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АВ и СD, если угол D угол 30 градусов, АВ=2 см, СD=8 см.

7. Домашнее задание.
Учебник пункт 50-56 (повторить формулы и теоремы), решить № 490 (б), 491 (а).
8. Рефлексия. Итог урока.
- Выставление оценок .
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Какие задания вызвали затруднения?
У меня сегодня очень хорошее настроение и мне очень понравилось, как вы работали на уроке. И я хочу, чтобы вы сейчас показали мне, какое настроение у вас и на сколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Вы должны будете свой красный смайлик, если у вас хорошее настроение и все поняли, желтый смайлик, если у вас хорошее настроение, но у вас некоторые задания вызвали трудности и зеленый смайлик, если у вас хорошее настроение, но вам было очень сложно понять что-то на сегодняшнем уроке.

















Рисунок 22Рисунок 25Рисунок 115