Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы МДОУ детский сад комбинированного вида «Тополёк» на тему: « А на ручках пальчики-девочкии мальчики»


Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы МДОУ
детский сад комбинированного вида «Тополёк» на тему:
« А на ручках пальчики-девочкии мальчики»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-иеследовательская, продуктивная,
восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.
Цели:
Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
развивать чувство ритма, активную речь умепие повторять слова и
звукосочетания: побуждать подражать взрослому. производить действия в
соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость нахудожественное слово.
Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Закрепить умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Развивать двигательную активность.
Материал:
Кукла Катя, поднос для рисования. манка. угощение, атрибуты для полосыпрепятствий (кубики, канат лента-ручеек) печка.
Художественное слова и пальчиковые игры.
Русские народные потешки; С. Михалков, «Пальчики»; Н. Блуменфельд.
«Ладушки»; стихи из книги Т. Бардьшевой «Забодаю, забодаю».
Содержание организованной деятельности детей.
Дети свободно стоят около воспитателя.
Воспитатель. Дети, посмотрите сколько у нас сегоднягостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
А теперь поздороваемся друг с другом. (Детиповорачиваются друг к другу и здороваются)
Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
Нарисуем большой круг (руками показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет,
Всё собою озаряет.
Воспитатель. Прекрасное солнышко! Молодцы!
Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и
улыбнемся.
Солнышко - ведрышкоВыгляни в окошкоСолнышко нарядись, красное покатись.
Солнышко проснулось и детки проснулись сладкопотянулись.
Упражнение «Потягушечки — потягушечки, надеткины растушечки».
Воспитатель. Давайте покажем, какими большими вывыросли.(Дети поднимаются на носочки,
потягиваются.)
Потягушечки, потягушечкиОт носочек до макушечкиМы потянемся, мы потянемся
Маленькими не останемся.А теперь покажите какими маленькими вы были(приседают).
Где же наши стульчики-домикиСядем мы рядком, поговорим ладком.
Воспитатель.
Слышите? Кто-то в нашу дверь стучиться,
А войти сюда боиться.
Сейчас я посмотрю.
Наша Катя выбегалаДорогих гостей встречалаВорота им отперлаВ нашу горенку ввела.
Кукла. Здравствуйте, малыши! (Здороваются).
Воспитатель:
Куколка красавицаВсем ребятам нравится!
С длинными ресницамиАлыми губамиПолюбуйтесь сами.
Дети называют и показывают части тела куклы, еёнаряд. Используя слова стихотворения, дают ейхарактеристику: «синеглазая» «губки алые»
«длинные ресницы», «куколка красавица».
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Надо бы угоститькуклу Катю. А чем её угостить? (Ответы).
Давайте испечем бараночки. А Катя посмотрит, какиемы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. (Наманке указательным пальцем рисуют круги-бараночки.
Воспитатель читает потешку)
Ах качи, качи, качиВсе баранки-калачи,
Все баранки-калачиС пылу, с пару из печи!
Воспитатель: Вот такие бараночки красивыеполучились! Круглые, большие и маленькие. Поставимих в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
(Совместное чтение потешки)
Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы,
поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы игратьБудем ручки развивать!
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и
пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлыеладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки?
Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).
А где пальчики, Девочки и мальчики? (Растопыриваютпальчики).
Покажите, как они умеют весело плясать? (двигаютпальчиками).
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).
Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайтеей загадки с помощью пальчиков.
Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают пальчикамиптичку)
Кукла: Сорока!
Воспитатель:
Сорока-белобока!
Где была? —Далеко! (Самомассаж ладонейуказательным пальцем.)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала ( по очереди загибают пальчики),
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
ТЫ воды не носил! (Грозят указательным пальцем.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)
А это кто смотрит из окошечка? (Скворчата.)
Из скворечника торчат (делают «крышу»)
Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с
большим пальцем).
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают«клювики» правой и левой рукой),
Лапки, лапки, голова (поочередно кладут ладошки наколени. Пальцы в замок -«голова»).
А это кто по лужам шлепает красными лапками? (Гуси)
Г уси-гуси! -Га-га-га!
Есть хотите? -Да-да-да!
Так летите же домой!
-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой. Ой!
Кто это-угадай! (Дети машут кистями рук - «крылышками». )Маленькая птичкаПрилетела к нам,
Маленькой птичкеЗернышки Я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).
Маленькая птичка зернышки клюет (указательнымпальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке,
«открывают» клювики).
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчикамизагадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и
поиграем ладошками.
Ладушки. Ладушки,
Где были? -У бабушки.
Испекла нам бабушкаСладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, Ване, Тане, Марине —— всем дала!
Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потомсолила. Поможем ей?
МЫ капусту рубим, рубим (ребрами ладонейвыполняют движения вверх-вниз).
МЫ капусту солим, солим (складывают пальцы в
щепотку и «солят»).
МЫ капусту мнем, мнем ( сжимают и разжимаютпальцы рук),
А потом ее жуем (имитируют процесс жевания)!
Вкусная капуста получилась!
Воспитатель: Ручки наши хорошо играют. А ножкиумеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катяспрячется, а мы её будем искать. (Прячет куклу заширму)
Потерялась наша Катя!
Где её теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Вот сейчас я вас найду!
А чтобы Катю нам найтиДолгий путь надо пройти.
Дети идут по группе, ищут Катю. Проходят подорожке препятствий: «Змейка», «Узкая тропинка»,
«Мостик».
Воспитатель: Нашли Катю! Теперь она будет васискать, а ВЫ прячтесь - закрывайте глаза ладошками!
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают глаза.
Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети убегают на стульчики. Катя догоняет.
Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А Чемже так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхателиьнуюгимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это женаши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки,
сами да про гостью Не забудьте!
Баранки вкусные съедим,
А лентяю не дадимИ гостей мы угостим!
(Угощение всех присутствующих.)