Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по развитию речи и рисованию «Колючки для ёжика»


Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми первой младшей группы
по развитию речи и рисованию
«Колючки для ёжика»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о диких животных (ёж).
Задачи:
-закреплять и расширять представления детей диких животных, знакомить с некоторыми особенностями обитания ежа;
-учить детей выделять отдельные части животного, его характерные особенности;
-совершенствовать умение детей рисовать короткие штрихи-линии, закреплять знания цветов;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать лексический запас слов: «лес», «деревья», «ёж», «лиса», «заяц», «волк», «медведь», «иголки», «колючки» и т. п.;
-воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, интерес к диким животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы:
-иллюстрации с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж, медведь);
-ёж, вырезанный из картона (на еже иголки-липучки);
-иллюстрация «Ёж, свернувшийся клубком»;
-яблоки, листочки, грибочки, вырезанные из картона;
-ежи, вырезанные из бумаги;
-фломастеры чёрного цвета.
Ход занятия:
(дети входят в группу и садятся на стульчики)
-Ребятки, отгадайте загадку:
Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
-О ком эта загадка? Как вы догадались?
-Где живёт ёж?
-Это дикое или домашнее животное?
-Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных. (Ребёнок показывает картинку с ежом).
-Чем отличается ёж от других животных? (он колючий)
-Потрогайте его (воспитатель подходит к детям). Скажите, а зачем ёжику иголки? (ответы детей).
-Иголки защищают ежа от врагов – лисы и волка. При встрече с ними он сворачивается клубком, становится круглым, как мяч – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. (показ картинки)
-Ребята, вы сказали, что ёжик может у себя на спине носить яблочки, грибочки, листочки. Давайте прикрепим их ежу на спинку. (дети прикрепляют ежу на спину яблоко или грибок, или листок)
-Какого цвета яблочко? А какого цвета листочек?
-Давайте представим, что мы с вами ёжики.
Физминутка:
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк,
Превратится ёж в клубок.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
-Ребята, посмотрите, а к нам ещё пришли ёжики. Только чего-то у них не хватает. (иголок)
-Мы их нарисуем фломастером. Какого он цвета?
-Посмотрите, иголочки у ежа короткие, наклонные. Их много или мало? (показ воспитателя на мольберте)
-Теперь подойдите к столам и нарисуйте иголочки каждый у своего ёжика. (дети рисуют)
-Вот какие колючие ёжики у нас получились. А сейчас можете прикрепить им на спинку или ягодку, или грибок, или листочек. Выбирайте. (воспитатель помогает прикрепить)
-Этих ёжиков вы можете взять домой на память. Молодцы!
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми
Первой младшей группы по развитию речи
«Магазин игрушек»
Цели:
-расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детёныши, строительный материал), их назначении, признаках (цвет, форма, величина);
-активизировать речь детей, слуховое внимание;
-развивать речевое дыхание, творческое воображение, координацию движений, мелкую моторику.
Оборудование:
Ширма, картинки с изображением игрушек, игрушки (куклы, машины, мячи, собака и щенок, кошка и котёнок, строительный материал), руль для водителя.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите играть с игрушками? А с какой любите играть больше всего? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек. Я буду водителем, у меня в руках руль, а вы – пассажиры. Заводим мотор (дуть на губы) «р-р-р». Поехали! (едем вокруг горки)
Мы по городу родному
Едем на машинах.
И мелькают мимо нас
Надписи в витринах.
-Приехали. Перед нами магазин игрушек. Садитесь на стульчики.
(Игрушки расставлены на двух столах; на ковролине – картинки с изображением игрушек).
-Посмотрите, сколько много игрушек. Давайте их рассмотрим.
-Ребята, кто это? (кошка)
-Как она мяукает?
-Кошка потеряла своего котёнка, ищет его, зовёт. Давайте его найдём.
-Котёнок отзывается, слышите, как он мяукает тихонько. Давайте попробуем промяукать как котёнок.
-Ребятки, а это кто? (собака)
-Как она лает?
-Она тоже ищет своего щеночка. Давайте поможем найти.
-Как щенок говорит? Тоненьким голосом.
-Дети, посмотрите, а это кто? (куклы)
-Давайте их назовём, придумаем имена.
-Покажите большую куклу. А где маленькая кукла?
-А как с куклами играете? (ответы и показ детей)
-А это что за игрушки? (мячи)
-Какие мячи по форме? (круглые)
-Давайте покажем, как играть с мячами, немного отдохнём.
Физминутка:
Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бить по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь. (смена рук)
Я тебя поймаю, ( двумя руками поймать мяч)
В ручках покачаю. (качаемся, держа мяч)
-А теперь попрыгаем как мячики.
-Ребята, а это какие игрушки? (машины)
-Покажите маленькую машину. А где большая машина?
-А как вы играете с машинами? (ответы детей)
-Ребята, а ещё у нас есть кубики и кирпичики. Это тоже игрушки. (воспитатель раздаёт их детям)
-Что у тебя в руках? Какого цвета?
-Как с ними можно играть? (ответы детей)
-Давайте и мы с вами что-нибудь построим. Хотите? Пойдём на коврик, я достану вам ещё много кубиков, и мы с вами будем строить. (переход детей в уголок строителя; постройки по желанию детей, их обыгрывание).