Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации и художественного творчества в первой младшей группе “ У чайника день рождения ”

Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан










“ У чайника день рождения ”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации и художественного творчества в первой младшей группе за 2012 – 2013 учебный год










Составил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 14»
Муксинова И.А.














РТ, г. Нижнекамск, 2013 г.
Программное содержание: Выявить у детей знания свойств теста: мягкий, легко мнется, можно из него лепить. Закреплять знания детей о цвете, приёмы лепки; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Словарная работа: чайник, посуда, чашка, стакан, блюдце, тарелка.
Демонстрационный материал: большой чайник, картинки с изображением чашки, стакана, блюдца, тарелки.
Раздаточный материал: одноразовая посуда, тесто, дощечки для моделирования формочки для теста.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение стихов, пение песенок.
Индивидуальная работа: упражнять Лену, Марка, Г.Егора в скатывании округлой формы круговыми движениями между ладонями.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Узнаете? (Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник).
Воспитатель: (рассказывает историю про чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. А у нас есть в группе такая посуда? (Дети показывают посуду.) Он большой, стеклянный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Воспитатель: (продолжает). Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)
Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети: Надеваем красивое платье, ждём гостей.
Воспитатель: На праздник всегда приглашают гостей. Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья?
Воспитатель: Вот сейчас мы позовём его друзей и поиграем с ними.
П\и «Кружок»
Дети идут по кругу вслед за воспитателем:
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился. (останавливаются.)
Воспитатель (говорит тихо) .
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи нам картинку с (чашки, стакана, блюдца, тарелки) .
Дети хлопают в знак одобрения ответа.
Воспитатель: Вот сколько друзей у нашего чайника, и они все пришли к вам.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Воспитатель: Что же это у нас за праздник если нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию?
Дети: Печенье, торт, пироги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас слепим печенья. Вот такие.
Воспитатель: А из чего мы их лепить будем?
Дети: теста.
Воспитатель: А какое у нас тесто, потрогайте.
Дети: Мягкий, мнется, можно из него лепить.
Воспитатель: Мы берем и скатываем из теста шар между ладоней. Шарик расплющиваем, а потом прикладываем формочку.
(Показ воспитателем приемов лепки).
Воспитатель: Покажите, как вы это будете делать?
(Имитация движения в воздухе).
Воспитатель: А теперь поверните свои стульчики к рабочим местам, сядьте удобно, возьмите свои кусочки теста и начинайте раскатывать круговыми движениями. А для того чтоб нам было весело работать мы включим музыку.
Дети вместе с воспитателем лепят пиченье.
Воспитатель: Ребята а что вы сегодня лепили? (Печенье)
Воспитатель: А вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Бабушка всех хвалит и благодарит.



Программное содержание: Выявить у детей знания свойств теста: мягкий, легко мнется, можно из него лепить. Закреплять знания детей о цвете, приёмы лепки; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь. Словарная работа: чайник, посуда, чашка, стакан, блюдце, тарелка. Демонстрационный материал: большой чайник, картинки с изображением чашки, стакана, блюдца, тарелки. Раздаточный материал: одноразовая посуда, тесто, дощечки для моделирования формочки для теста. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение стихов, пение песенок. Индивидуальная работа: упражнять Лену, Марка, Г.Егора в скатывании округлой формы круговыми движениями между ладонями. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Узнаете? (Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник). Воспитатель: (рассказывает историю про чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. А у нас есть в группе такая посуда? (Дети показывают посуду.) Он большой, стеклянный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду. Воспитатель: (продолжает). Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.) Что вы делаете, когда у вас день рождения? Дети: Надеваем красивое платье, ждём гостей. Воспитатель: На праздник всегда приглашают гостей. Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Воспитатель: Вот сейчас мы позовём его друзей и поиграем с ними. П\и «Кружок» Дети идут по кругу вслед за воспитателем: Ой, кружок, кружок, кружок, Покатился наш кружок. Он катился, он катился, Вдруг кружок остановился. (останавливаются.) Воспитатель (говорит тихо) . Выйди (имя ребёнка) в кружок, Покажи нам картинку с  (чашки, стакана, блюдца, тарелки) . Дети хлопают в знак одобрения ответа. Воспитатель: Вот сколько друзей у нашего чайника, и они все пришли к вам. Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) Воспитатель: Для чего нужна посуда? Воспитатель: Что же это у нас за праздник если нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию? Дети: Печенье, торт, пироги. Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас слепим печенья. Вот такие. Воспитатель: А из чего мы их лепить будем? Дети: теста. Воспитатель: А какое у нас тесто, потрогайте. Дети: Мягкий, мнется, можно из него лепить. Воспитатель: Мы берем и скатываем из теста шар между ладоней. Шарик расплющиваем, а потом прикладываем формочку. (Показ воспитателем приемов лепки). Воспитатель: Покажите, как вы это будете делать? (Имитация движения в воздухе). Воспитатель: А теперь поверните свои стульчики к рабочим местам, сядьте удобно, возьмите свои кусочки теста и начинайте раскатывать круговыми движениями. А для того чтоб нам было весело работать мы включим музыку. Дети вместе с воспитателем лепят пиченье. Воспитатель: Ребята а что вы сегодня лепили? (Печенье) Воспитатель: А вам понравилось? Воспитатель: Молодцы! Бабушка всех хвалит и благодарит.

Заголовок 315