Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Вернем солнышко на небо, вернем курочке цыплят»


МБДОУ «Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
по непосредственной образовательной
деятельности
в первой младшей группе
на тему:
«Вернем солнышко на небо,
вернем курочке цыплят»
Воспитатель:
Зайнуллина С.Г.
2014 г.
«Вернем солнышко на небо, вернем курочке цыплят»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание».
Цель: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Знакомить с желтым цветом: желтое солнце, желтые цыплята. Учить различать размер: большой и маленький. Развивать мелкую моторику. Вызвать желание помочь курочке.
Используемый материал:  Картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, два маленьких кружка для головок, и два средних для туловищ цыплят, готовая фигурка курочки.
Методические приёмы: использование музыкального оформления музык физкультурная «Ходят весело цыплятки…» продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
Ход занятия
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку и показывает детям картинку, на котором, изображено голубое небо, зеленая травка, прорисованы контуры солнышка и цыплят. Воспитатель поочередно выкладывает на картинку солнышко, курочку и цыплят.
Воспитатель читает стихотворение:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
Ко- ко- ко ко -ко –ко,
не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите..!Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
Воспитатель прокатывает солнышко по картинке и убирает его с картинки
Наступает темнота
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал – заблудился и пропал!
Воспитатель убирает фигурки цыплят. Оглянулась курочка, а цыпляток невидно. Стала курочка звать солнышко:
Выйди, солнышко скорей!
Мне без солнышка обидно-
И цыпляточек своих не видно!
Ребятки давайте поможем нашей курочке, вернем на место солнышко. А солнышко у нас какое? (спрашивает воспитатель у детей, и выслушивает ответы) Правильно солнышко у нас большое, круглое, желтое. Посмотрите вот большой желтый круг – совсем как наше солнышко (воспитатель прокатывает круг по столу). Положите большой желтый круг вот сюда, на небо. Воспитатель предлагает положить круг на контур.
Воспитатель говорит:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Ну а теперь давайте поможем курочке найти цыпляток. И спрашивает у детей какие цыплятки? (ответы детей). Правильно, цыплятки маленькие желтые, круглые комочки.
Вот у нас маленькие желтые кружочки – это для головки, а большие для туловища. Положите маленькие кружочки вот сюда – это туловище цыпленка ( воспитатель предлагает ребенку положить маленький и большой кружочки на контуры, соответствующего размера).
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к мамочке бегут:
«Здравствуй мамочка, мы тут! »
Курочка рада и цыплята рады.
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку под музыку Железновой «Ходят весело цыплятки….»
В конце воспитатель, подводя итог говорит детям, какие они молодцы, какие они старательные. Теперь на небе ярко светит солнышко и греет курочку и отыскавшихся цыплят.