Разработка открытого урока по технологии в 8 классе на тему: Семья-первичная-социально-экономическая ячейка общества. Потребности и бюджет семьи. Классификация покупок по принципу рациональной потребности


учиться анализировать и работать в группах. Ознакомиться с понятием «бюджет», со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета (на примере бюджета отдельной семьи), Понятие «бюджет» имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, фирмы или предприятия, семьи. предполагает участие членов семьи в общественном производстве товаров и услуг или разного рода бизнесе. Следовательно, семья должна получать какой-то доход. это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность. Доходы можно получать в виде наличных (банкноты, монеты, кредиты), безналичных денег (счет в банке, чеки), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье и т.д.) Доходы семейного бюджета Доходы от предпринимательской деятельности Доходы от приусадебных участков Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду Выплаты и льготы от общественных организаций Доходы от ценных бумаг Пенсии и стипендии Заработная плата членов семьи доходы, которые получает семья от государства; они не связаны с владением собственностью, не являются платой за произведенные ими товары или услуги. Потребности семьи в большинстве случаев удовлетворяются с помощью денег. затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг. Расходы Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода Культурно-бытовые услуги (кино, театр, музеи и т.д) Питание Расходы Постоянные(можно осуществить или запланировать) Переменные Периодические (сезонные, циклические) Единовременные (непредвиденные) Мама - домохозяйкаПапа – работает в офисеСын – 10 летДочь – 5 лет Бабушка – пенсионеркаДедушка – пенсионер В этом же городе, но в другом районе у них есть сын, живущий со своей семьей. Мама – работает воспитателемДочь – 13 летБабушка – пенсионерка Мама – работает медсестройПапа – работает водителемСын - 21 год, студент расписать возможные статьи доходов и расходов в каждой конкретной семье (задание выполнить в таблице). Семья должна быть дружной.При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.Соблюдать правила поведения и не мешать шумом соседям. Бюджет - структура всех доходов и расходов за определенный период времени (неделя, месяц или год). Доходы Расходы Доходы Расходы Доходы Расходы Баланс Дефицит Профицит Накопления исходя из записей статей дохода и расхода, проанали-зировать структуру семей-ного бюджета и определить, какой он в каждой конкрет-ной семье. Мама - домохозяйкаПапа – работает в офисеСын – 10 летДочь – 5 лет Бабушка – пенсионеркаДедушка - пенсионер В этом же городе, но в другом районе у них есть сын, живущий со своей семьей. Мама – работает воспитателемДочь – 13 летБабушка – пенсионерка Мама – работает медсестройПапа – работает водителемСын - 21 год, студент вместе с родителями проанализировать свой семейный бюджет за сентябрь 2010 года и сделать выводы о его сбалансированности.