«Психологический портрет героя повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»


Урок литературы в 9 классе В.Г.Перов.Портрет Ф.М. Достоевского. 1872 г.
Фёдор Михайлович Достоевский Повесть «Белые ночи» Тема урокаПсихологический портрет героя повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Цель урокаРаскрыть внутренний мир героя и оценить мастерство Достоевского-психолога
БЕЛЫЕ НОЧИСЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАН(Из воспоминаний мечтателя) Раскрыть внутренний мир героя и оценить мастерство Достоевского-психолога Параметр характеристикиПсихологическая характеристикаТип нервной системыСлабый. Мечтатель не может выдерживать сильные, длительные, концентрированные раздражители. Слабы процессы возбуждения и торможения. Быстро истощается, теряет работоспособность, не может быстро переключиться с одного предмета на другой.Тип темпераментаМеланхолик. Вдумчивый, тревожный, легко ранимый, мыслящий, интеллигентный, любящий красоту. Способен проникнуть в проблемы человекаЧерты характераПростой, скромный, мечтательный, умный, добрый, воспитанный, открытый, искренний, одинокий, робкий, романтичныйСпособностиТонко чувствует красоту, поэзию и музыкуЭмоциональностьЭмоционален, ранимИнтеллектуальностьВысокий умственный интеллект, низкий социальный интеллектСамооценкаСредняя (адекватная). Занимается постоянной рефлексией, понимает, что он живет как-то «не так», что по-своему несчастлив, хотя и находит утешение в мире фантазий, умеет ценить каждое мгновение жизни, каждую минуту счастьяУмение общатьсяСоздается впечатление открытости миру, в действительности настоящих связей с людьми герой так и не завязываетВолевые качестваАпатичен, ленив, безволен, пассивен, не способен ориентироваться в действительности и бороться с жизненными трудностямиЛюбимые занятияФантазировать, мечтать, воображать, лежа у себя в комнате или бродя по городуЦель жизниМечтает встретить женщину, которой бы он подарил любовьОбраз жизниТоскливая, однообразная жизнь, уход от настоящей действительностиПсихологический портрет Мечтателя из произведения Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Чтобы познать мир, надо сначала познать самого себя Я понял(а)…Мне было полезно…Меня заинтересовало…