Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’] буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога


Урок 22 Дата ____________________________
Тема. Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалогаЦель.Формирование коммуникативной, познавательной компетенции, коммуникативных умений;
Компетентность - умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность при работе со звуком, буквой; формирование учебного сотрудничества.
 познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
       вырабатывать навыки осознанного чтения;
      формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
           развивать произвольное внимание;
       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Ходурока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ
Всем, всем добрый день!Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Сегодня у нас урок не совсем обычный – нам предстоит отправиться в гости. А позвал нас к себе осенний лес и его лесные обитатели, чтобы мы помогли им. У них что-то случилось.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Повторение. Тропинка букв
 - Идти в лес нужно по тропинке, осторожно ступая, лесные жители разных размеров бывают, не раздавить бы кого.

Игра «Закончи предложение»
Вот и первый лесной обитатель – Лесовичок. У него проблема. Он забывает последние слова в предложении. Поможем ему, и тогда он возьмёт нас с собой
4350385-135255Тут мы видим... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед или домовичок).
Старичок -  домовичокЗанял в доме чердачок
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Звукобуквенный анализ слов
- Хотите узнать как зовут домовёнка?
- Сделайте звуковую схему к слову дом.
- Домовёнка то зовут Дима

Знакомство с новой буквой. Игра «Поймай звук»
- Я хочу подарить вам букву – Д. У меня её очень много. Сможете её поймать?
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.
- Вам пора, вас ждут на лесной поляне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ УРОКА
Составление диалога. Работа в парах
- А на дереве встретились две птицы. Угадайте, кто они?
Красный клювИ пестрый хвост –Как красив поющий …. Ответ: Дрозд
Черный жилет, Красный берет.Нос, как топор, Хвост, как упор.(Дятел)
- К сожалению, я не знаю птичьего языка. И не могу услышать их разговора, но придумать могу. А вы?
2211705339725Печатание букв Дд-Чтобы птицы указали, где полянка, нужно научиться печатать букву.
Чтение слогов

46742350
Работа по букварю (с.32)
- Ещё один лесной обитатель у нас на пути. Это Шишёнок.
Чтение столбиков слов
Чтение текста
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- На поляне ёжик собирал грибы и обнаружил корзинку. Она показалась ему необычной. Ёж решил позвать всех, чтобы посмотреть, а что там. А вам интересно?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.