Урок математики в 3 классе Площадь. Способы сравнения площадей


УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Площадь. Способы сравнения площадей (урок открытия нового знания).
Цели:
Учить сравнивать площади фигур.
Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления .
Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, модели геометрических фигур, для учителя – презентация к уроку, электронное приложение к учебнику математики 3 класс.
Ход урока.
1. Орг. момент. слайд №1
-приветствие, посадка
- создание психологического комфорта на уроке
-устный счёт ( табличное умножение и деление) слайд № 2, 3
- Проверьте как организовано ваше рабочее место. Почему это важно? Чему мы учимся в это время?(самоконтролю, умению слушать учителя)
- Сегодня у нас необычный урок. Хотите попробовать себя в роли математиков? Да? Тогда - вперёд! Желаю вам уверенности, успеха и удовольствия (формула трёх "у").
2. Мотивация к учебной деятельности.
-На доске много разных записей. Выберите то, что вам понятно и р расскажите всему классу об этом.
-Но, чтобы ваш рассказ был интересным , грамотным, помните слова:
ВСПОМНЮ УЗНАЮ
РАССКАЖУ ЗАПОМНЮ слайд №4
1) прямая, отрезок, луч, кривая (вопросы: какая фигура лишняя,
какая самая длинная, самая короткая?)
2)
(вопросы: как называются фигуры, у какой фигуры больше всего названий?)
3) головоломка о квадратах (на каком чертеже больше квадратов?)
4) ребус про пословицу (какая пословица зашифрована, как её понять?) слайд №5
5) слова "периметр" и "площадь" (что такое периметр, сколько нужно знать
измерений для квадрата, для прямоугольника?).
- А что объединило все эти задания? (это геометрические задания)
- А почему никто не взял табличку со словом "Площадь"? (Мы этого ещё не знаем.
Может это тема нашего сегодняшнего урока?) Верно! слайд №6
3. Постановка цели и задач урока.
- Действительно, тема нашего урока: Площадь. Сравнение площадей.
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться ? Сегодня мы узнаем, что такое
площадь геометрической фигуры, научимся сравнивать площади разными
способами.
- Вам знакомо слово "площадь"? Когда вы его слышали? слайды № 7,8,9
-Но это слово используют и в математике.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Просмотр эпизода из электронного приложения к учебнику
математики (ч1) и выполнение тестов из него.
- Что же такое площадь фигуры?
- Какими способами можно сравнивать площади фигур? слайд №10
1) на глаз
2) наложением
3) с помощью мерки (проверьте сами с вырезанными фигурами)
- Но есть ещё один способ: 4) вычислением (чему нам стоит научиться!).
4. Физкультминутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
5. Первичное закрепление новых знаний.
- Выполним работу в тетради.
1. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Возьмите красный карандаш, и обведите эти стороны. Это - периметр! Вычислите его: слайд №11
3см+5см+3см+5см=16см - Р пр.
(3см+5см)•2=16см - Р пр.
-А теперь заштрихуйте прямоугольник изнутри синим цветом. Это - площадь!
- Откройте учебники на с.57, выполним задание №1 и № 6 устно.
- Чтобы вычислить площадь, можно разбить прямоугольник на маленькие квадратики - мерки и посчитать их, как было показано в фильме и в №1, но это не всегда удобно (круг).
- Для этого учёные придумали формулу: S= а•в. Кому из вас она понятна?
- Хватит ли сегодня у нас знаний, чтобы ответить на этот вопрос?
- Это тема нашего урока на завтра.
- А пока, давайте попробуем предположить: какой из способов сравнения фигур наиболее точный? (4) каким люди пользуются чаще? (1) а какой в жизни не всегда удобен? (2,3) слайд №12
( привожу пример с прямоугольниками слайд № 13 )
- Как нам помогает в работе пословица, которую мы отгадали в начале урока? Сколько раз мы меряем (размышляем, думаем)? Что развиваем у себя (память, внимание, аккуратность в работе)?
6. Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились? Нужно ли в жизни умение находить площадь различных фигур? Трудно было на уроке?
БЕЗ ТРУДНОСТЕЙ ЗНАНИЯ НЕ ДОСТАЮТСЯ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ ТРУДНОСТИ!
- Выберите то выражение, которое вам сегодня подходит больше:
Я: не понял слайд №14
понял, но ...
понял
понял и могу научить
- Вам интересно было в роли математиков?
- Спасибо за урок, математики! Отметки ... слайд №15
7. Дом. задание.