Рабочая программа по профессиональному модулю Организационно-управленческая деятельность


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ 02. Организационно- управленческая деятельность
код, специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность









Москва, 2016

ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности Правоохранительная деятельность
наименование комиссии




Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
код, наименование специальности


Протокол №________
от «____»__________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Луцык Н.И./
подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по управлению качеством образования
_____________/Журавлева Л.Г./
Подпись Ф.И.О.





Составитель (автор): преподаватели ГБПОУ Колледж полиции Луцык Нелли Ивановна, Бугаков Петр Александрович
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ




Рецензент:________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

3.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

4.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1.1.Область применения программы
Реализация программы профессионального модуля (далее программа) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, квалификации юрист в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Организационно - управленческая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения режима секретности;
уметь:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
принимать оптимальные управленческие решения; организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
знать:
- организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
методы управленческой деятельности;
основные положения научной организации труда;
порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 228 часов.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 час., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 52 час.
Производственная практика (по профилю специальности) – 72 час.


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
104

в том числе:

практические работы
54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52

в том числе:

работа с правовыми источниками

работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой

подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов

составление схем/таблиц

разработка формы документа

подготовка докладов, презентаций

работа с конспектом занятий

выполнение индивидуального задания

Учебная практика
-

Производственная практика
72

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

Содержание профессионального модуля:

Раздел 1. МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах
Раздел 2. ПП 02. Производственная практика по профилю специальности
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2
Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 8.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9.
Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10.
Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.
Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14.
Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Организационно-управленческая деятельность

Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
Часов
Производственная
(по профилю специальности) часов





Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 2.1- ПК 2.2

Раздел 1. МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах
156
104
54

52

-
-

ПК 2.1 – ПК 2.2
Раздел 2. ПП 02.
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
72

72

ПК 2.1 - ПК 2.2
Раздел 3. ПМ 2 Экзамен квалификационный (ЭК)
-
-
-
-
-
-
-
-

Всего:
228
104
54

52
-
-
72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Организационно-управленческая деятельность

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность

156


МДК 02.01.
Основы управления в правоохранительных органах

156


Тема 1.
Сущность и содержание социального управления
Содержание учебного материала:
4



1.
Сущность и содержание социального управления. Понятие социального управления, его сущность и содержание. Составные элементы понятия управления. Процесс управления и его основные стадии, функции процесса управления, их последовательность.

2


2.
Принципы управления и их классификация. Предмет, содержание и методы науки социального управления. Развитие науки социального управления.




3.
Разработка проблем науки социального управления. Роль науки в совершенствовании государственного управления, в улучшении организации и повышении эффективности работы правоохранительных органов.

3


Практические занятия:
4



1.
Управление как общественный институт.




2.
Методы управления.



Тема 2.
Системы социального управления

Содержание учебного материала:
4



1.
Системы социального управления. Понятие системы. Общая классификация системы. Основные элементы системы управления. Формально-логические признаки социальных систем. Внутренние и внешние сферы социального управления. Цели, задачи и функции социальных систем.

2



2.
Организация системы управления в правоохранительных органах. Орган внутренних дел как функциональная (целевая) система управления. Принципы построения организационных структур системы управления правоохранительных органов. Типы организационных структур, применяемых в правоохранительных органах.




3.
Формы распределения функций между структурными подразделениями и функциональных обязанностей между сотрудниками правоохранительных органов.

3


Практические занятия:
4



3.
Разновидности управления.




4.
Системы управления. Функции управления.



Тема 3.
Методы управления в правоохранительных органах
Содержание учебного материала:
2



1.
Методы управления в правоохранительных органах. Понятие и сущность методов управления. Роль методов управления в осуществлении задач и функций правоохранительных органов. Классификация методов управления и ее основания.

2


2.
Административные, экономические, социально-психологические методы управления. Выбор методов при решении конкретных задач, стоящих перед правоохранительными органами. Формы выражения методов управления.




Практические занятия
-


Тема 4.
Система информации и информационное обеспечение управления в
правоохранительных органах
Содержание учебного материала:
6



1.
Система информации и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах. Понятие информации. Информационный характер процессов управления.
Виды информации, ее количественные и качественные характеристики, источники поступления и основания для классификации.

2


2.
Понятие и задачи информационного обеспечения управления в правоохранительных органах. Факторы, определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов.

3


3.
Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения. Основные принципы организации информационного обеспечения в системе правоохранительных органов. Технология информационного процесса в правоохранительных органах.

3


Практические занятия:
10




5.
Развитие информационных технологий. Количество и качество информации.




6.
Источники информации.




7.
Компьютерные технологии в правоохранительных органах.




8.
Использование современных информационных систем для получения статистических данных.




9.
Проведение комплексного анализа оперативной обстановки на указанной территории на основе имеющихся данных.



Тема 5.
Аналитическая работа в правоохранительных органах
Содержание учебного материала:
4
2


1.
Аналитическая работа в правоохранительных органах. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах. Требования, предъявляемые к аналитической работе. Понятие и основные компоненты оперативной обстановки как объекта комплексного анализа.




2.
Основные компоненты оперативной обстановки, как объекта аналитической работы в ОВД. Общая методика осуществления аналитической работы. Методика комплексного анализа оперативной обстановки и отдельных ее компонентов. Методика частного анализа. Методика прогнозирования. Оформление итоговых документов.




Практические занятия:
4



10
Составление аналитической справки.




11
Анализ деятельности и ресурсного обеспечения.



Тема 6.
Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах


Содержание учебного материала:
6



1.
Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах. Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений, принимаемых в правоохранительных органах. План работы - разновидность управленческого решения.

2



2.
Виды и формы управленческих решений в ОВД. Основные требования, предъявляемые к решениям в правоохранительных органах, и способы их обеспечения. Основные стадии процесса и методика выработки управленческих решений.




3.
Понятие и значение планирования работы в правоохранительных органах и их подразделениях. Система планирования и виды планов. Общие требования, предъявляемые к планам. Основные методы планирования.




Практические занятия:
6




12
Требования, предъявляемые к решениям.




13
Разъяснение порядка подготовки итоговых документов по реализации управленческого решения.




14
Система планирования в органах внутренних дел.



Тема 7.
Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах
Содержание учебного материала:
2



1.
Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах. Понятие и значение организации исполнения управленческих решений. Требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений. Субъекты организации исполнения решений.

2



Практические занятия:
4




15
Методика оценки деятельности правоохранительных органов.




16
Контроль за исполнением управленческих решений.



Тема 8.
Контроль и учет результатов деятельности исполнителей
Содержание учебного материала:
4



1.
Контроль и учет результатов деятельности исполнителей. Оценка исполнения решения. Организация и методика его осуществления. Оценка эффективности деятельности в системе правоохранительных органов.

2



2.
Формы и методы контроля. Подведение итогов выполнения решений в правоохранительных органах. Организационные формы подведения итогов в системе правоохранительных органов.




Практические занятия:
2




17
Оценка работы по основным направлениям деятельности правоохранительных органов.



Тема 9.
Организация работы с кадрами в правоохранительных органах

Содержание учебного материала:
6



1.
Организация работы с кадрами в правоохранительных органах. Понятие кадров органов внутренних дел и их классификация. Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров. Требования, предъявляемые к кадрам в правоохранительных органах. Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления и руководителям правоохранительных органов.

2



2.
Требования, предъявляемые к кадрам ОВД. Содержание кадровой функции. Субъекты осуществления кадровой функции в правоохранительных органах. Формирование оптимального социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.




3.
Роль руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Способы снятия конфликтов, возникающих в процессе управления в системе правоохранительных органов. Стиль работы руководителя. Психологические типы руководителя.

3


Практические занятия:
8




18
Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций, касающихся приема, увольнения и перемещения по службе.




19
Требования, предъявляемые к руководителям ОВД.




20
Правовой статус государственных служащих.




21
Формирование социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.



Тема 10.
Делопроизводство в правоохранительных органах

8



1.
Делопроизводство в правоохранительных органах. Понятие делопроизводства и его основные элементы. Нормативное регулирование делопроизводства в правоохранительных органах.

2



2.
Документирование управленческой деятельности в правоохранительных органах. Понятие документирования. Назначение и виды документов, составляемых в службах и подразделениях правоохранительных органов.
Требования, предъявляемые к документированию в системе правоохранительных органов.




3.
Общие правила составления и оформления документов. Процесс разработки документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению организационно-распорядительной документации.

3


4.
Основные положения архивной работы в правоохранительных органах.




Практические занятия:
6




22
Подготовка текстов служебных писем на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов.




23
Подготовка текстов справок, рапортов на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов.




24
Хранение документов в электронном виде.



Тема 11.
Основные направления НОТ и НОУТ
Содержание учебного материала:
4



1.
Основные направления НОТ и НОУТ. Понятие, задачи и значение научной организации труда (НОТ). Управленческий труд. Особенности управленческого труда в правоохранительных органах. Научная организация управленческого труда (НОУТ) - необходимое условие повышения эффективности деятельности работников правоохранительных органов.

2



2.
Условия труда и рабочее место сотрудников правоохранительных органов. Условия труда и их влияние на работоспособность сотрудников правоохранительных органов. Основные требования, предъявляемые к условиям труда и обстановке трудовой деятельности сотрудника правоохранительных органов.




Практические занятия:
6



25
Кадровый мониторинг. Оценка результативности труда.




26
Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций, касающихся планирования рабочего времени.




27
Особенности организации рабочих мест сотрудников правоохранительных органов.




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Работа с правовыми источниками.
Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной специальной литературой.
Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов.
Составление схем, таблиц.
Подготовка докладов, презентаций.
Работа с конспектом занятий.
Выполнение индивидуального задания.
Составление и заполнение образцов документов.
Составление планов, отчетов и их защита.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1.Становление и развитие науки социального управления в России.
2.Разработка проблем науки социального управления.
3. Организация системы социального управления.
4.Комплексное использование методов воздействия правоохранительных органов.
5.Информационные центры правоохранительных органов.
6. Технология информационного процесса в правоохранительных органах.
7.Задачи и принципы аналитической работы в правоохранительных органах.
8.Методика осуществления анализа.
9.Руководство и управленческие отношения в правоохранительных органах.
10.Содержание и методы аналитической работы в правоохранительных органах.
11.Разработка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах.
12.Социально-психологические аспекты кадровой работы в правоохранительных органах.
13.Стили руководства, их основные социально-психологические характеристики.
14.Назначение и виды документов в правоохранительных органах.
15.Обязанности сотрудников по организации и осуществлению делопроизводства.
16. Организация документооборота в правоохранительных органах.
17.Рациональная организация использования рабочего времени.
18.Кадры правоохранительных органов и предъявляемые к ним требования.
19.Способы и методы разрешения конфликтов в правоохранительных органах.
52


Производственная практика (по профилю специальности).
72


Виды работ:
- организация работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно - методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;
- подготовка отчета по результатам прохождения учебной практика в органах полиции.
Зачет по практике
70










2


Всего
228




Для характеристики уровня освоения учебного материала используютсяследующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля не требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Магнитная доска.
Учебный и иной дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- аудио-, видео - учебные материалы.
3.2.Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
2.Программа профессионального модуля «Организационно-управленческая деятельность».
3.Календарно-тематический план.
4.Методические указания по выполнению практических занятий.
5.Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
6.Материалы промежуточного контроля (вопросы к экзамену).
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:
1. Жаглин А.В., Ульянов А.Д./ Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015 г.
2.Попова Н.Ф./ Основы управления в правоохранительных органах. - М.: ЮРАЙТ, 2016 г.
Дополнительная литература:
3. Кобозев А.А./ Актуальные проблемы кадровой политики в системе МВД России. - МВД России ВПИК 2009 г.
4. Галанин О.А., Акимова М.А./ Основы самосовершенствования сотрудников ОВД. - МВД России ВПИК 2009 г.
5.Бавсун И.Г./Правовые акты управления в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2005
6.Бикбулатов Ю.А. / Документационное обеспечение управления органами внутренних дел: учебно-практическое пособие. - Омск: Омская акад. МВД России, 2006
7.Болехивская А.Д. /Документационное обеспечение управления органами внутренних дел: Учебно-практическое пособие. - Омск: Омская академия МВД России, 2006
8.Волков В.М., Борисова И.В., Митина Т.Е., Никитин М.Н./ Основы управления в органах внутренних дел: учебное пособие. - Краснодарский ун-т МВД России, 2007
9.Воронов А.М./ Делопроизводство в системе органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов. - М. ЮНИТИ: Закон и право, 2006
10.Савостин А.А. / Процесс управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2008
11.Семенов Е.Ю./ Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификация), Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2009

Интернет ресурсы:
1. http://www.consultant.ru/ - СПС «Консультант +»
2. http://www.garant.ru/ - СПС «Гарант»;
3. http://www.ppt.ru/ - Петербургский правовой портал;
4. httr: //www.jurpom//ru.
5. httr: //www.teoria-praktika.ru.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационно-управленческая деятельность» и специальности Правоохранительная деятельность.

3.4.Общие требования к организации образовательного процесса
Условие проведения занятий.
Предусмотрены следующие традиционные и интерактивные формы проведения лекций:
- проблемная лекция;
- лекция - визуализация;
- лекция - дискуссия;
- лекция с разбором конкретных ситуаций.
Традиционные и интерактивные формы практических занятий:
- использование специализированных и прикладных программ юридического профиля;
- решение конкретных юридических ситуаций на базе порталов юридического значения;
- компьютерное моделирование правовых явлений и процессов;
- групповая дискуссия;
- мозговой штурм;
- семинар - совещание;
- семинар - конференция.
4.Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1
2
3

ПК 2.1.
Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
Уметь:
- осуществлять организационно - управленческие функции в рамках малых коллективов;
Знать:
- организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности;
Иметь практический опыт:
- навыками по осуществлению организационно - управленческих функции.
Практическая
работа

Экспертная
оценка на
практическом
занятии

Тестирование

Устный,
письменный
опрос,
выступление с докладами на практических занятиях

Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач

ПК 2.2.
Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Уметь:
- осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности;
Знать:
- основы документационного обеспечения управленческой деятельности;
Иметь практический опыт:
- навыками по осуществлению документационного обеспечения управленческой деятельности.
Устный,
письменный
опрос,
выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний
обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

Экспертная
оценка на
практическом
занятии
Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1
2
3

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
- предметную область философии;
- мировоззренческие и методологические основы;
- основы юридического мышления;
- роль философии в формирования ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
Уметь:
- ориентироваться в системе философского знания;
Иметь практический опыт:
- основами философского мышления
Результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 2.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
Уметь:
- ориентироваться в историческом прошлом России;
Знать:
- закономерности исторического процесса, основные этапы, события отечественной истории;
Иметь практический опыт:
- знаниями об историческом прошлом России
Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях

Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх



ОК 3.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Уметь:
- организовывать собственную деятельность выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач; Знать:
- типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
Иметь практический опыт:
- навыками выполнения служебных задач
Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях

Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх

ОК 4.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
Уметь:
- осуществлять деятельность по расследованию, предупреждению и профилактике преступлений
и иных правонарушений;
Знать:
- организационно - правовые средства по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; Иметь практический опыт:
- навыками по предупреждению и профилактике преступлений
Решение ситуационных задач

Устный, письменный опрос, выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях

ОК 5.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
Уметь:
- предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности;
Знать:
- методы и приемы по разрешению и
предупреждению конфликтов в процессе профессиональной деятельности;
Иметь практический опыт:
- тактикой силового задержания и обезвреживания противника
Экспертная оценка на практическом занятии

Решение ситуационных задач

ОК 6.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Уметь:
- предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;
Знать:
- основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;
Иметь практический опыт:
- навыками работы в локальной и глобальной компьютерных сетях
Практическая
работа

Экспертная
оценка на
практическом
занятии

Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач

ОК 7.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь:
- управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;
Знать:
- состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем;
Иметь практический опыт:
- основными методами и средствами поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации
Практическая
работа

Экспертная
оценка на
практическом
занятии

Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач

ОК 8.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
Уметь: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан;
Знать: сущность этнокультурных и конфессиональных различий, возможности их учета при построении социальных отношений.
Иметь практический опыт:
- навыками организации социального взаимодействия в разнообразной этнокультурной и конфессиональной среде.

Практическая
работа

Экспертная
оценка на
практическом
занятии

Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач

ОК 9.
Устанавливать психологический контакт с окружающими.

Знать:
- моральные нормы и основы нравственного поведения для установления психологического контакта с окружающими;
Уметь:
- организовывать личное и профессиональное общение и поведение в соответствии с моральными нормами; Иметь практический опыт:
- навыками нравственного поведения

Практическая
работа

Экспертная
оценка на
практическом
занятии

Защита докладов с использованием презентаций; решение ситуационных задач

ОК 10.
Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
Знать:
- основные направления правовой профессиональной деятельности;
Уметь:
- адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;
Иметь практический опыт:
- навыками организации научного исследования профессиональной деятельности
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

ОК 11.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
- общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности поведения, их значение для профессионального развития;
Уметь:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;
Иметь практический опыт:
- навыками профессионального мастерства
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

ОК 12.
Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.











Знать:
- профессиональные задачи;
Уметь:
- выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
Иметь практический опыт:
- навыками профессионального мастерства
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

ОК 13.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
Знать:
- социальную природу преступности и ее основные характеристики и формы проявления;
Уметь:
- осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, в том числе коррупционных;
Иметь практический опыт:
- навыками по предупреждению и профилактике преступлений
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

ОК 14.
Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- способы самоконтроля за состоянием здоровья; тактику силового задержания и обезвреживания противника
Уметь:
- использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- самостоятельно поддерживать собственную общую и специальную физическую подготовку;
- применять правомерные действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей;
Иметь практический опыт:
- навыками профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности
Устный, письменный опрос, выступление с докладами на практических занятиях

Тест для проверки теоретических знаний обучающихся, выступление с докладами, анализ соответствующих статей актов

Защита докладов и презентаций; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх

Экзамен квалификацион-ный










13PAGE \* MERGEFORMAT142015




Заголовок 115