Тексты к слайдам Типичные ошибки в письменной речи по французскому языку ЕГЭ


Типичные ошибки в письменнй речи на ЕГЭ по французскому языку.
ФАЙЛ-1 Зачитать.

ФАЙЛ -2 Зачитать
Предмет нашего разговора- ошибки в письменной речи на ЕГЭ.
Ошибка- это серьезно и непрятно. Ошибка –наказуема.
Так что такое ошибка?
ФАЙЛ_№ 3 Этимология слова. (Зачитать.)
- У нас, педагогов отношение к ошибке отрицательное.В оценивании действий учащихся на уроке мы используем так называемое поошибочное оценивание, т.е. проверяя, ищем ошибки, и если мы их находим. то результат известен. (опять «2»)
ФАЙЛ-№4 Позитивный подход в оценивании письменнй речи.
В последнее время все больше педагогов и педагогов- методистов выступают за позитивный подход в обучении и оценивании результатов .С появлением ЕГЭ наблюдается позитивный подход к оцениванию ответов учащихся, т.к. имеются альтернативные формы контроля: КИМЫ, Критерии т.е. КИМЫ и Критерии которые применяются при оценивании работ учащихся и есть позитивный подход к оцениванию ответов учащихся.
Поошибочное оценивание-это применение красной ручки.( Фр. психолог-педагог оценивал письмо ученика,калиграфию зеленой пастой. Он подчеркивал зеленым цветом то, что ученик написал правильно, а то, что написано неправильно, не подчеркивал.) ( Красный цвет агрессивный) ( вернемся к ошибке)
Педагоги- методисты педагоги-психологи советуют изменить отношение к Ошибке, смотреть на Ошибку положительно.
Французские дидакты: Ошибка- это необходимый и положительный фактор процесса обучения.
Почему? Ошибка несет ценную информацию в плане обучения.
ФАЙЛ. -№5 Demain……Завтра я пойдет не концерт.
C точки зрения позитивного подхода: Для учителя это не д.б. речевая ошибка.
( информация к обучению) В усвоенном речевом материале ученик правильно употребил временную форму, но он не освоил морфологию т.е. спряжение глагола, окончания. (для ученика: информация к размышлению: повторить спряжение гл.)
Возникает вопрос: Как оценивать? (возврат ! на ФАЙЛ-4 ----- По Критериям оценивания, как в ЕГЭ, как в международнном экзамене Дельф, Дафльф, в основе ЕГЭ заложены эти критерии.
ФАЙЛ -№ 6 Критерии оценивания личного письма.
( Зачитать.) Эти критерии разъяснены в материалах ЕГЭ.
ФАЙЛ--№ 7 Критерии оценивания личного письма.
( Зачитать). Баллы зависят не от того сколько ошибок, а от того Грубая Ошибка или Негрубая..
ФАЙЛ - №8 Критерий «Языковое оформление текста.
Зачитать. -- Чтобы иметь высший бал надо иметь 2 негрубых ОШибки.
Характеристика ошибок грубая или негрубая имеет решающее значение для выставления высшего балла.
Нет значения грубая или негрубая ошибка.( Нет ни критерий, ни инструкций по оцениванию ошибок: Грубая.Негрубая жизненная ситуация подсказывает: где грубая, а где негрубая ошибка.
Преподаватели провели исследования , проанализировали типичные Ошибки по рейтингу и вывели Классификацию ошибок.
Файл- № 9 Характеристики письменных работ.
Прочтем теоретические основы! Что хотят видеть экзаменаторы в письменной работе учащихся.
Методисты считают, из данных характеристик вытекают умения.
Эти Умения являются главными, решающими при оценивании письма учащихся.
ФАЙЛ- № 10 Умения учащихся в письменной монологичекой речи.
1- ясно выразить мысль в определен. объеме (100-140 или 200-250 - слов)
2- использовать конектные слова, т.е. логико-смысловые связи. Проверяющие преподаватели смотрят на эти умения особенно.
3- это решение коммуникативной задачи, выражение своего мнения.
4- грамотно использовать речевой материал.
Эти 4 умения хотят увидеть экзаменаторы, эти умения являются главными,
определяющими при оценивании работ. Выпускник должен показать. что он умеет мыслить, причем ясно, логично. последовательно, и грамотно использует
словарь.
Эти умения связаны с содержательной, смысловой частью высказывания, не с языком: Р.О; Л.Е. Грамматические структуры. Главное- это смысловая часть высказывания. Делаем вывод:
Грубая ошибка - это любой тип ошибки (Лексическая, Грамматическая, Орфографическая, Социокультурная и т.д.) которая провоцирует нарушение смысловой связи как внутри предложения, так и между предложениями, что может привести к непониманию смысла высказывания. Таким образом:
ФАЙЛ - №11 Основной критерий классификации ошибок.
Способность ошибки сохранить или прерывать смысл высказывания.
НА основе этого критерия и пойдет классификация ошибок.
ФАЙЛ №12-13 Задания С1, С2 зачитать кратко.
ФАЙЛ-№ 14 – 15 Ошибка №1
Очень частая ошибка.Согласование внутри предложения (подлежащее – сказуемое; сущестительное - прилагательное.) Безусловно эти ошибки пртиворечат нормам языка, но эти ошибки не нарушают смысловую сторону высказывания. Это является негрубая Ошибка.
ФАЙЛ № 16 - 17 Ошибка №2
Ошибка на нарушение порядка слов в повествовательном предложении.Во французском предложении надо быть очень осторожным с порядком слов, в русском можно менять. Здесь: правильное употребление Subjonctif. Смысл таких предложений можно понять, если есть мысль. Это—негрубая Ошибка.
2-ая типичная Ошибка по рейтингу.
ФАЙЛ - № 18-19 Ошибка №3
Ошибка связана с неадекватным использованием Лексики или ее ограниченным запасом.
Повторение слова- Родители- в исправленном предложении - Ils- .Несмотря на некорректное употребление Лексики общая конструкция выражает понятную мысль. Её помогает понять сама ситуация и смежное предложение. Мысль понятна
--Эта ОШибка классифицируется как негрубая.
ФАЙЛ - № 20-21 Ошибка №4
Ошибка вызвана использованием неправильной грамматической конструкции.
Понимание высказывания обеспечивается контекстом ситуации.
Sur la table—это перевод русской реалии. Нельзя совершать перевод русской
реалии, устойчивого выражения, традиции на фр. яз. (ин.яз.) они выражают что-то другое или ничего не выражают. Высказанная мысль- понятна, Ошибка- Негрубая.
ФАЙЛ - №22-23 Ошибка №5
Эта Ошибка связана с нарушением смысловой связи между предложениями, засчет неправильной соотнесенности действий во времени. ( неправильно употреблено время) В данном случае смысловая соотнесенность действий во времени подчеркивает ситуация ( невнимательное чтение письма.) Понимание возможно.
Это негрубая Ошибка не влияет на понимание.
ФАЙЛ - № 24-25 Ошибка №6
Смысловая связь между предложениями выражает сравнение. Ошибка - из-за выпадения слов: Plus ou Mieux. Здесь правильное понимание смысла затрудняется, т.к. непонятно: автор любит путешествовать как по родной стране так и за границу? Или больше по родной стране, чем за границу? Если понимание смысла затруднено, значит –это Грубая ОШибка. ( влияет на смысл, затрудняет понимание).
ФАЙЛ - № 26-27 Ошибка №7
Это Ошибка на выпадение смыслового звена в смежных предложениях, выражающих противопоставление. Это на выпадение союза— (но) mais. Читаем!
Отсутствие союза—mais – делает эти 2 предложения самостоятельными, оторванными друг от друга по смыслу. Значит эта Ошибка затрудняет понимание.
Это- Грубая Ошибка.
ФАЙЛ - № 28-29 Ошибка №8
На нарушение причинно-следственных связей в соединении 2-х или нескольких предложений.т.е. это сложно-подчиненное предложение причины. Ошибка -выпадает союз или не тот союз ставится. Путается причина и следствие. Подобная Ошибка нарушает причинно-следственные связи и понимание смысла затруднено. Эта Ошибка относится к категории Грубой.
ФАЙЛ - №30-31 Ошибка №9
Когда логическая связь и смысловая законченность предложения отсутствуют или нарушена логика , отсутствует и смысловая законченность.
Читаем Пример! 1-ое предложение- это высказывание. Надо подобрать аргументы. Эти аргументы непонятны, затрудняют понимание. Бессмыслица.
Это Грубая Ошибка.

Вывод: Какие Ошибки надо считать Грубыми, и Негрубыми.
Негрубая Ошибка ------ нарушает нормы языка, но позволяет понять смысл
высказывания.
Грубая ошибка------ нарушает нормы языка, и также нарушает понимание смысла
высказывания.

Данная таблица, классификация делает более прозрачными и понятными критерии оценивания Письма,более оъективно оценивать письменные работы.
ФАЙЛ - № 32-33 Рекомендации