Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
Ичалковская средняя школа
Согласовано Утверждено приказом
на методическом совете МАОУ Ичалковской СШ
Протокол от «__»___2016 г. от «__»___2016 г. №___
№__
Руководитель МС________/Г.А.Сажина/ Директор___________/А.К. Бачаев/


Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
6 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель:
А.В.Мельникова,
учитель иностранного языка
2016 год

«Занимательный английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 классе.
Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
Рабочая  программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе пособий:
1.«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. (стандарты второго поколения).
2.«Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
результаты формируемые  умения средства формирования
личностные - формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и само-развитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. организация на занятии
парно-групповой работы
Метапредметные  результаты
регулятивные -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и по-шаговый контроль по результату; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничествепознавательные - умения учиться: навыках ре-шения творческих задач и на-выках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые зна-ния и с их помощью проделы-вать конкретную работу;
- осуществлять поиск необхо-димой информации для выпо-лнения учебных заданий с ис-пользованием учебной лите-ратуры;
- основам смыслового чтения художественных и познавате-льных текстов, выделять существенную информацию из тек
стов разных видов;
- осуществлять анализ объек-тов с выделением существенных и несущественных при-знаков-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 
коммуникативные - учиться выполнять различ-ные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том чи-сле в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз лич-ных точек зрения, в том чис-ле не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в обще
нии и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации раз
личных позиций в сотрудни-честве- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою пози-цию и координировать ее с по
зициями партнеров в сотруд-ничестве при выработке обще
го решения в совместной де-ятельности;
продуктивно разрешать кон-фликты на основе учета инте-ресов и позиций всех его уча-стников;
- с учетом целей коммуника-ции достаточно точно, после-довательно и полно переда-вать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
грамматические явления и структуры английского языка;
наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
драматизировать изученные сказки;
сочинять собственные рифмовки;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Содержание курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 6 класса.
Снова в школу (1 ч): приветствие, вспоминаем лето.
Я и моя семья (3 ч): члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Виды вопросов в английском языке. Глагол «to be» в настоящем времени. Present Simple Tense. Монолог «Я и моя семья».
Какая сегодня погода?: повторение месяцев, даты, лексика по теме «Погода», явления природы, описание времен года, составление прогноза погоды. Степени сравнения прилагательных. Монолог «Мое любимое время года».
Праздник Хэллоуин: продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Животные в нашей жизни: виды животных и птиц, описание их внешности, их среда обитания, загадки о животных, дикие и домашние животные. Множественное число существительных. Монолог «Мое любимое животное».
Мой дом – моя крепость: комнаты, мебель, предлоги места, описание комнаты. Конструкция «There is/there are…». Монолог «Моя квартира»
Рождество и Новый год : продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
В гостях у сказки : английский фольклор, виды сказок, сравнение английских и русских сказок, чтение английских сказок, инсценировка отрывка из одной из английских сказок. Past Simple Tense.
День святого Валентина : продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Питание в нашей жизни : продукты питания, фрукты, овощи, диалог «В ресторане», Конструкция «I would like». Монолог «Моя любимая еда».
Международный женский день : продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику.
Что мы носим? : виды одежды и обуви, размеры, диалог «В магазине одежды». Наречия «many/much/few/a few/little/a little». Монолог «Моя любимая одежда».
День святого Патрика : знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Наш организм : части тела, внутренние органы, различные болезни, их причины, вредные привычки, диалог «У врача». Present Perfect Tense.
Спорт в нашей жизни : различные виды спорта, Олимпийские игры, мой любимый вид спорта, глаголы в повелительном наклонении.
Я хорошо знаю английский! : повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
Тематическое планирование
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии.
№ Название раздела Общее количество часов
1. Снова в школу 3
2. Я и моя семья 1
3. Какая сегодня погода? 3
4. Праздник Хэллоуин 3
5. Животные в нашей жизни 2
6. Мой дом – моя крепость 2
7. Рождество и Новый год 1
8 В гостях у сказки 3
9. День святого Валентина 1
10. Питание в нашей жизни 3
11. Международный женский день 1
12. Что мы носим? 3
13. День святого Патрика 3
14. Наш организм 1
15. Спорт в нашей жизни 1
16. Я хорошо знаю английский! 1
17. Подведение итогов 18. Итого: 34 часов