Презентация по художественно-эстетическому развитию дошкольниковТворческое развитие дошкольников в художественно-игровой деятельности


Творческое развитие дошкольников в художественно-игровой деятельности. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» одной из задач является, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ,другими словами, развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве, И именно поэтому ,особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности. — активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности посредством художественно-игровой деятельности;— индивидуальность общения, обучения, восприятия;— реализация потенциальных возможностей ребёнка в отражении своего понимания мира посредством создания новых образов и поиска средств для их воплощения;— формирование морально-этических ценностей в процессе поиска решения в проблемных ситуацияхПринципы организации художественной-игровой деятельности: — создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной творческой художественно-игровой деятельности;— развивать игровой опыт воспитанников;— помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;— пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.Задачи педагога: Игровые ситуации, игры и упражнения: — отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);— цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);— образов хорошо знакомых сказочных персонажей (грустный зайчик вышел из избушки; неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке);— игровых действий музыкальных произведений («Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья…»);— обыгрывание последовательности действий сказочного персонажа (Снегурочка весело играет в снежки, играет с подружками, водит хороводы; с наступлением весны грустит, прячется в тень). Игры-имитации: Выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте! — под музыку: передача настроения в движении, мимике, жестах («Веселый дождик», «Хитрая лисичка»);— с одним персонажем по текстам стихов, потешек, попевок и прибауток, которые читает педагог («Заинька, попляши…», «Злой, сердитый волк по лесу рыщет, добычу ищет», «Хитрая лисичка в деревню бежала, курочек искала»);— пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка», русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок»).Игры-импровизации: «Теремок» — подвижные, хороводные игры имитационного характера («Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору» и др.).Подвижные игры имитационного характера: Диалоги с игрушками (куклой, зайкой, мишкой, лисичкой) и персонажами театра (Петрушкой, Скоморохом, Сказочницей, Домовенком) в непосредственно образовательной деятельности, в различных видах совместной с педагогом деятельности. Игры-упражнения С использованием игрушки от первого лица («Я — петушок – золотой гребешок. Посмотрите, какой у меня яркий гребешок, какая бородка, как я важно хожу, как я звонко пою: ку-ка-ре-ку!», «Я — клоун — веселый и озорной! Я умею веселить детей и взрослых, играть и шутить, прыгать и показывать фокусы!»). Игровые упражнения — «ассоциации», «оживление», «эмпатия» («Ты — красивая ромашка на солнечной полянке. Какая ты? Что ты чувствуешь? О чем ты мечтаешь?», «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе», «Вы – богатыри земли русской, отважные и смелые. Как вы будете защищать свою Родину?»). Образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера, например: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было». Обыгрывание текстов -от лица героя с использованием игрушки или драматизация --с разным настроением и силой голоса (радостно, весело, грустно, обиженно, удивленно, хвастливо, громко, тихо). Пение песенок -от лица сказочных героев, характерных образов:-Козлятушки, детятушки,Отомкнитеся, отопритеся!Ваша мать пришла,Молочка принесла…(«Волк и семеро козлят»). Помните!Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способности к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Литература:1.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.2.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.4.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: 5.Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.6.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: 7.Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.8.Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену: Кн. для учителя –М.: Просвещение 1993г. Спасибо за внимание!