Презентация к методическому семинару


Методический семинар: Организация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов училища Цель: Определить возможные направления деятельности педагогов и учащихся по развитию научно-исследовательской деятельности Задачи: 1. Рассмотреть проект модели организации научно -исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища.2. Познакомиться с опытом работы педагогов и мастеров по организации исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.3. Апробировать новую форму проведения методических мероприятий- ролевую игру4. Разработать рекомендации по организации научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов училища. Модель организации научно –исследовательской работы в училище ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выбор и обоснование темы исследования Выбор и обоснование темы исследования Разграничение видов исследования МЕТОД ПРОЕКТОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Образовательный проект это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев. Виды образовательных проектов Проектная деятельность во внеурочное время По количеству участников По продолжительности проведения Структура проекта - название проекта; - цитата, лозунг или иная форма представления проекта;- общая характеристика проекта;- идея проекта;- цели и задачи проекта;- участники проекта;- условия регистрации в проекте;- сроки реализации проекта; - этапы проведения проекта; - условия участия в проекте (организационные, технические, другие);- особенности проведения проекта, виды деятельности участников; - формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами; - критерии оценки работ отдельных участников всего проекта; - диагностическая и оценочная группа; - результаты проекта, их оценка. Призы и награды; - возможное продолжение и развитие проекта; - авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта.   ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ Этапы работы по самообразованию Ф.И.О. педагога ___________________________________________________ I. Стратегические ориентиры в самообразовании: мои главные ценности: ________________________________________________________________________________ Моя педагогическая философия или педагогическое кредо: Что главное в педагогической профессии? Какие правила Вашей профессиональной деятельности главные? На чем «покоится» Ваша образовательная деятельность? Задайте эти и другие подобные вопросы себе. Ответив на них, получите педагогическую философию. моя перспектива (стратегия): Что вы ожидаете от работы над данной темой по самообразованию? Какой практический результат планируется? Как эта работа может помочь вам в вашей профессиональной деятельности? II.  Тема:_________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет: _______________________________________________________________________________________________________________________Объект:______________________________________________________________________________________________________________________________Форма представления результата------------------------------------------------------- Этапы работы над темой посамообразованию Деятельность Цель Определяется и формулируется как достижение результата в виде разработанной новой программы знаний , умений, новой педагогической технологии или оригинального варианта известногоПримерные формулировки:Выяснить…Определить…Создать…Разработать и апробировать…Выявить…Проанализировать… Задачи Это этапы достижения цели Апробировать…… Реализовать….. Сравнить Изучить подходы к….. Выявить ….. Проанализировать ….. Примерные формулировкизадач 17 отработать новую модель… Исследовать….. Наблюдать ….. Рассмотреть….. Часть объекта ,или процесс в нем происходящий, который собственно исследуется Границы исследования и изменения практики, область педагогического пространства Объект Предмет Для осуществления работы над темой самообразования необходимо выбрать ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ 10 Пример Тема: Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатикиЦель: выработать собственные методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.Задачи:1.изучить теоретический и методический материал по заявленной теме; 2. исследовать познавательные процессы учащихся; 3. наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода заданий. Объект: Познавательные интересы и творческая активность учащихсяПредмет: Развитие познавательных интересов и творческой активности средствами урока информатики Задание: определите цель, задачи , объект и предмет исследования в данной теме: Тема: Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математикиТема: Планирование и выполнение творческих проектов на уроке профессионального обучения 503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.