Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс. программа Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М


Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Суходуб Е.Г.
«28» августа 2015 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 7
Учитель Коржова Наталья ВячеславнаКоличество часов: всего 136 часа; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов Коржовой Натальи Вячелавны, утверждённой на педагогическом совете школы « 28» августа 2015 года, протокол №1
№ п/п № урока Наименование разделов,
тем Кол-во часов Дата Планируемые результаты оборудование
план факт ВВЕДЕНИЕ 1 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля.
Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. 1 1 Русский язык как развивающееся явление. 2.09 Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ 12+2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую( текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. 2 1 Синтаксис. Синтаксический разбор. 1 3.09 Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.
Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений 3 2 Пунктуация. Пунктуационный разбор. 1 4.09 Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.
Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений 4 3 Лексика и фразеология. 1 7.09 Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология
Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова 5 4 Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. 1 9.09 Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.
Уметь: производить фонетический разбор слова 6 5 Словообразование и орфография. Морфемный разбор. 1 10.09 Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова 7 6 Морфология и орфография. 1 11.09 Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.
Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками 8 7 Морфологический разбор слова. 1 14.09 9 8 Текст. 1 16.09 Знать: что такое текст, типы текстов и стили.
Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстови жанры. 10 9 Административная контрольная работа
1 17.09 Знать,что такое диалог, уметь составлять диалог на заданную тему. 11 10 Диалог как текст.
Виды диалога. 1 18.09 Уметь составлять диалог на заданную тему. 12 11 Стили литературного языка. 1 21.09 Знать стили литературного языка,
уметь их отличать. 13 12 Публицистический стиль. 1 23.09 Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка.
Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления 14 13 Контрольный диктант. 1 24.09 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему 15 14 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1 25.09 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грам. задании к нему МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ПРИЧАСТИЕ 24+4 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и выражать свои
мысли, идеи письменно. 16 1 Причастие как часть речи. 1 28.09 Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.
Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных 17 2 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях 1 30.09 Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.
Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. 18 3 Причастный оборот. 1 1.10 Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота
Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. 19 4 Выделение причастного оборота запятыми. 1 2.10 20 5 Описание внешности человека. 1 5.10 Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении
Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках 21 6 Действительные и страдательные причастия. 1 7.10 Знать: признаки действительных и страдательных причастий
Уметь:отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты 22 7 Краткие и полные страдательные причастия. 1 8.10 Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий
Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий 23 8 Действительные причастия настоящего времени. 1 9.10 Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени
Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. 24 9 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 12.10 25 10 Действительные причастия прошедшего времени. 1 14.10 Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени
Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. 26 11 Проверочная работа по теме «Действительные причастия» 1 15.10 27 12 Изложение 1 16.10 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль 28 13 Страдательные причастия настоящего времени. 1 19.10 Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени
Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными 29 14 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 21.10 30 15 Страдательные причастия прошедшего времени. 1 22.10 Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. 31 16 Проверочная работа по теме «Страдательные причастия» 1 23.10 32 17 Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. 1 26.10 Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. 33 18 Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 28.10 Уметь выбирать правильное написание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
34 19 Одна буква н в отглагольных прилагательных. 1 29.10 Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания 35 20 Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий 1 30.10 Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле. 36 21 Одна и две буквы н в суффиксах в кратких отглагольных прилагательных. 1 9.11 37 22 Выборочное изложение 1 11.11 Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. 38 23 Морфологический разбор причастия. 1 12.11 Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. 39 24 Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 13.11 Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.
Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.
40 25 Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 16.11 Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.
Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. 41 26 Сочинение. Портретное описание. 1 18.11 Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека 42 27 Повторение темы «Причастие». 1 19.11 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах 43 28 Контрольный диктант по теме «Причастие» 1 20.11 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему ДЕЕПРИЧАСТИЕ 13 +2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 47 1 Деепричастие как часть речи. 1 23.11 Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.
Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. 2 Деепричастный оборот. 1 25.11 Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте
Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. 3 Запятые при деепричастном обороте. 1 26.11 4 Закрепление изученного о деепричастном обороте 1 27.1130.11 50 5 Раздельное написание не с деепричастиями. 1 30.11 Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.
Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи
6 Проверочная работа по теме «Не с деепричастиями» 1 2.12 7 Деепричастия несовершенного вида. 1 3.12 Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.
Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. 52 8 Деепричастия совершенного вида. 1 4.12 Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.
Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. 9 Зачет по теме «Деепричастие» 1 7.12 10 Описание действий людей. 1 9.12 Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. 11 Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». 1 10.12 55 12 Морфологический разбор деепричастия. 1 11.12 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах 56 13 Повторение темы «Деепричастие». 1 14.12 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах 57 14 Контрольный диктант по теме «Деепричастие» 1 16.12 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему 58 15 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 1 17.12 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему НАРЕЧИЕ 18+4 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 59 1 Наречие как часть речи. 1 18.12 Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.
Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями 60 2 Употребление наречий в речи. 1 21.12 Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.
Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. 61 3 Разряды наречий. 1 23.12 Знать: смысловые группы наречий.
Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. 62 4
Степени сравнения наречий.
1
24.12 Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.
Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. 63 5 Морфологический разбор наречия. 1 25.12 Знать: порядок морфологического разбора наречий
Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. 64 6 Изложение текста с описанием действия. 1 28.12 Уметь составлять план, излагать текст ,включая в него описание действия. 65 7
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.
1
Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.
Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. 66 8 Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». 1 Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи
Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. 67 9 Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
1 Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. 68 10 Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. 1 Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.
Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. 69 11 Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» 1 Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.
Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. 70 12 Описание действий по наблюдениям. 1 Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. 71 13 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 1 Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.
Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. 72 14 Буквы о и а на конце наречий.
1 Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.
Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. 73 15 Дефис между частями слова в наречиях. 1 Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.
Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. 74 16 Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». 1 Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.
Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. 75 17 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. 1 Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. 76 18 Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». 1 Уметь составлять план сочинения. 77 19 Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 1 Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.
Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи 78 20 Учебно-научная речь. Отзыв. 1 Уметь составлять отзыв на заданную тему. 79 21 Повторение темы «Наречие». 1 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. 80 22 Контрольный диктант по теме «Наречие» 1 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 81 1 Категория состояния как часть речи. 1 Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.
Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. 82 2 Морфологический разбор категории состояния. 1 Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.
Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 1 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД:моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 83 Самостоятельные и служебные части речи. 1 Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи ПРЕДЛОГ 11+2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 84 1 Предлог как часть речи. 1 Уметь различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. 85 2 Употребление предлогов. 1 Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.
Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. 86 3 Непроизводные предлоги. 1 Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.
Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов 87 4 Производные предлоги 1 88 5 Простые и составные предлоги. 1 Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.
Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. 89 6 Закрепление изученного о предлоге 1 90 7 Подготовка к написанию подробного изложения 1 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль 91 8 Подробное изложение. 1 92 9 Морфологический разбор предлога. 1 Уметь производить морфологический разбор предлогов. 93 10 Слитное и раздельное написание производных предлогов. 1 Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.
Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. 94 11 Слитное и раздельное написание производных предлогов (закрепление) 1 95 12 Обобщающий урок по теме «Предлог». 1 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. 96 13 Зачетная работа по теме «Предлог» 1 СОЮЗ 10 +2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 97 1 Союз как часть речи. 1 Знать: особенности союза как служебной части речи.
Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. 98 2 Простые и составные союзы. 1 Уметь классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. 99 3 Союзы сочинительные и подчинительные. 1 Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.
Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. 100 4 Запятая между простыми предложениями в ССП. 2 Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений 101 5 Сочинительные союзы. 2 Знать: классификацию союзов по значению.
Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. 102 6 Подчинительные союзы. 2 Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.
Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. 103 7 Морфологический разбор союза. 1 Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза 104 8 Подготовка к сочинению «Книга – наш друг и советчик». 1 Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли 105 9 Сочинение «Книга – наш друг и советчик». 1 106 10 Слитное написание союзов тоже,также,чтобы. 2 Знать: правило написания союзов.
Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. 107 11 Повторение темы «Союз».
2 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. 108 12 Контрольный диктант по теме «Союз» 1 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему ЧАСТИЦА 10+2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 109 1 Частица как часть речи. 1 Знать: особенности частицы как части речи.
Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. 110 2 Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.
Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. 111 3 Смыслоразличительные частицы. 1 Знать: разряды частиц.
Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию 112 4 Раздельное и дефисное написание частиц. 1 Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.
Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. 113 5 Морфологический разбор частицы. 1 Уметь производить морфологический разбор частицы. 114 6 Отрицательные частицы не и ни. 1 Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.
Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением 115 7 Составление «рассказа в рассказе». 1 Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли 116 8 Различение частицы не и приставки не-.1 Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.
Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. 117 9 Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. 1 Знать: отличие частиц, приставок, союзов.
Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. 118 10 Сочинение-рассказ по данному сюжету. 1 Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли 119 11 Повторение темы «Частица».
1 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания 120 12 Зачетная работа по теме «Частица» 1 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему МЕЖДОМЕТИЕ 2 Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка.
Регулятивные УУД:проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля,соотношение цели и результатов деятельности,выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы,целеполагание.
Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ,синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки,представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы),извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. 121 1 Междометие как часть речи.Знаки препинания. 1 Знать: грамматические особенности междометий.
Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. 122 2 Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. 1 Знать условия употребления дефиса в междометиях, знаки препинания при междометиях.
Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ 12+2 Личностные УУД:овладение на уровне общего образования системой знаний и умений,навыками их применения в различных ситуациях.
Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы.
Познавательные УУД:самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки.
Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли.идеи. 123 1 Разделы науки о языке. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 124 2 Текст и стили речи.
Сочинение-рассуждение 1 Знать признаки текста, виды текста,их отличие друг от друга,стили речи и их особенности;
Уметь определять вид текста,группировать жанры по стилям речи. 125 3 Написание сочинения на нравственную тему 1 126 4 Фонетика. Графика. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 127 5 Лексика и фразеология. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 128 6 Морфемика. Словообразование. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 129 7 Морфология.
1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 130 8 Зачетная работа по теме «Морфология» 1 131 9 Орфография. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 132 10 Синтаксис. 1 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 133 11 Пунктуация. 2 Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.
Уметь: применять на практике изученные правила. 134 12 Итоговый тест. 1 Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ 135 13 Анализ ошибок. 1 Уметь выполнять работу над ошибками. 136 14 Подведение итогов года 1