Рабочая программа учебного предмета Русский язык 7 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, , Л.А.Тростенцовой.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области
Рассмотрено
Руководитель МО учителей русского языка и литературы
___________ О.В.Сидоренко
Протокол №____ от«___» _____________2016г. Согласовано
Заместитель директора по ВР
__________ Н.В.Песенко«____» _____________2016г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1
п. Клетня_____________ Н.В.КасацкаяПриказ № _________ от«____» ______________2016г.
Рабочая программа
учебного предмета
« Русский язык»
7 класс
Разработала Байкова Т.С.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, , Л.А.Тростенцовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
пояснительную записку,
основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса ,
требования к уровню подготовки уч-ся.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых ) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
Количество часов по программе – 170
Учебная литература.
Рабочие программы «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, , Л.А.Тростенцовой и других 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2014
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление 1ч.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ 12+2
Причастие 25+6
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие 10+2
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие 28+6
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния 4+2
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч.
Предлог 11+2
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз 16+2
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица 18+4
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие 4
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ 12 ч + 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
2 3 4 5 6 7 Календарные сроки
№ урока Наименование темы Кол-во часов Форма урока Вид контроля Проектировочная деятельности Обеспечение урока По плану Корректи-
ровка
ВВЕДЕНИЕ (1ч.)
1
Русский язык как развивающееся явление
1 Изучение нового материала упражнение Монологическое высказывание по теме Словари ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (12+2)
2
Синтаксис. Синтаксический разбор 1 Комбинированный урок Теоретический опрос Знать о номинативной функции словосочетаний. Раздаточный материал 3
Пунктуация. Пунктуационный разбор 1 практикум Объяснительный диктант Уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Тетрадь на печатной основе 4 Лексика и фразеология. Диктант №12 1 практикум Самостоятельная работа Монологическое высказывание по теме Словари 5 Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Диктант №16 1 Комбинированный урок Теоретический опрос Составить рассказ на лингвистическую тему по лексике Раздаточный материал 6 Фонетика и орфография. 1 Комбинированный урок Теоретический опрос Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка Схема «Звуки речи» 7 Словообразование и орфография 1 практикум Проверочный диктант Монологическое высказывание по теме (упр. 21) Словообразовательный словарь 8 Словообразование и орфография. 1 Комбинированный урок Теоретический опрос Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. Словообразовательный словарь 9 Морфология и орфография 1 практикум упражнение Знать части речи, уметь находить грамматические признаки Таблица «Части Речи» 10 Морфология и орфография 1 Комбинированный урок Теоретический опрос Знать части речи, уметь находить грамматические признаки Таблица «Части Речи» 11 Морфология и орфография. Домашнее сочинение №48 1 практикум Проверочный диктант Создание собственных текстов заданного типа Таблица «Части Речи» 12 Р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога 1 практикум Самостоятельная работа Создание собственных текстов заданного типа Раздаточный материал 13 Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль 1 Урок развития речи
Словарный диктант Создание собственных текстов заданного типа Раздаточный материал 14 К. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» 1 Урок контроля знаний
диктант 15 Работа над ошибками диктанта 1 Урок коррекции знаний
Теоретический опрос Монологическое высказывание по теме Тетрадь на печатной основе МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
ПРИЧАСТИЕ. (25+6)
Причастие как часть речи. 1 Изучение нового материала
упражнения Тетрадь на печатной основе Склонение причастий. 1 Изучение нового материала
упражнения осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилист-кой направленности Раздаточный материал Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос Конструирование предложения с причастным оборотом Раздаточный материал Причастный оборот. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложения с причастным оборотом Таблица «Причастный оборот» Выделение причастных оборотов на письме запятыми. 1 Изучение нового материала
Проверочный диктант Конструирование предложения с причастным оборотом Таблица «Причастный оборот» Р.р. Описание внешности человека 1 Урок развития речи
Устное сочинение Создание собственных текстов заданного типа Раздаточный материал Р. Сочинение-описание по картине В.Хабарова "Портрет Милы" 1 Урок развития речи
сочинение Создание собственных текстов заданного типа Раздаточный материал Действительные и страдательные причастия. 1 Изучение нового материала
упражнения Нахождение изучаемой орф-мы в тексте , правильное написание. Раздаточный материал Краткие и полные страдательные причастия. 1
Изучение нового материала
Теоретический опрос
Изменение и синтаксическая роль кратких страдательных причастий. Раздаточный материал Действительные причастия настоящего времени. 1 Урок закрепления знаний
Теоретический опрос Нахождение изучаемой орф-мы в тексте , правильное написание. Раздаточный материал Гласные в суффиксах ДПНВ. Работа на перфокарте 1 Изучение нового материала
Самостоятельная работа Нахождение изучаемой орф-мы в тексте , правильное написание. Раздаточный материал Действительные причастия прошедшего времени. Гласная перед суффиксом ДППВ. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Нахождение изучаемой орф-мы в тексте , правильное написание. Раздаточный материал Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной 1 Уроки развития речи Самостоятельная работа применять ключевые слова (причастия), передающие основную мысль текста. Изложение с изменением лица рассказчика. Материалы к изложению. Страдательные причастия настоящего времени. 1 Изучение нового материала Самостоятельная работа Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Гласные в суффиксах СПНВ. 1 Практикум.
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Устный рассказ на лингвистическую тему. Работа на перфокарте Страдательные причастия прошедшего времени. Словарный диктант №123 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Гласные перед н-нн в полных и кратких страдательных причастиях. 1 Изучение нового материалаОбъяснительный диктант,
упражнения Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Р. Сочинение-описание человека по личным впечатлениям №150 1 Уроки развития речи Самостоятельная работа Создание собственных текстов Материалы к сочинению. Н-нн в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. 1 Изучение нового материалаТеоретический опрос
Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Таблица «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных Н-нн в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. Работа на перфокарте 1 ПрактикумСамостоятельная работа Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Н-нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных 1 Изучение нового материала
упражнения Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Н-нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных 1 Практикум.
Проверочный диктант упражнения Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм Раздаточный материал Р. Подготовка к выборочному изложению №151 1 Урок развития речиизложение определить границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту. Р.р. Выборочное изложение №151 1 Урок развития речиСамостоятельная работа Выбор языковых средства в зависимости от темы текста и основной мысли Портрет литературного героя. План и заголовок к тексту. Морфологический разбор причастия. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 Практикум
тестирование Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 Урок обобщения и систематизации Словарный диктант Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий. 1 Практикум
Объяснительный диктант
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Повторение изученного по теме «Причастие». Словарный диктант №164 1 Урок обобщения и систематизации Теоретический опрос Конструирование предложений по схемам Тест в печатной тетради Контрольный диктант по теме «Причастие» 1 Урок контроля знаний
диктант Работа над ошибками диктанта 1 Урок коррекции знаний
Конструирование предложений по схемам Орфографические словари ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10+2)
Деепричастие как часть речи. 1 Изучение нового материала
упражнения Орфографические словари Деепричастный оборот и знаки препинания при нём 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Таблица «Деепричастный оборот» Деепричастный оборот и знаки препинания при нём 1 Практикум. Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Таблица «Деепричастный оборот» Раздельное написание не с деепричастиями. 1 Практикум. Теоретический опрос
Проверочный диктант Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Таблица «Деепричастный оборот» Деепричастия несовершенного вида. 1 Изучение нового материала упражнения Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Таблица «Правописание НЕ с деепричастиями» Деепричастия совершенного вида. 1 Изучение нового материала Практикум.
упражнения Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Орфографические словари Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине 1 Урок развития речи сочинение Языковой материал к сочинению. Репродукция картины С.Григорьева «Вратарь» Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» 1 Урок развития речи Самостоятельная работа Языковой материал к сочинению. Репродукция картины С.Григорьева «Вратарь» Морфологический разбор деепричастия. Словарный диктант №208 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Раздаточный материал Обобщение изученного по теме "Деепричастие" 1 Урок повторения и
обобщения знаний
сочинение Конструирование предложений с деепричастными оборотами. Раздаточный материал Контрольная работа по теме «Деепричастие». 1 Урок контроля знаний
тестирование Работа над ошибками контрольной работы 1 Урок коррекции знаний
Цифровой диктант Конструирование предложений по схемам Тест в печатной тетради Наречие (28 + 6)
Наречие как часть речи. 1 Изучение нового материала упражнения Грамматическая сказка «О Любознательном наречии», которое подсказывает действию «где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как»Таблица Наречие как часть речи. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений с наречиями. Орфографические словари Смысловые группы наречий 1 Урок закрепления знаний Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Смысловые группы наречий. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос, Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Р.р. Описание картины И. Попова «Первый снег» 1 Урок развития речи
сочинение Творческая история картины И. Попова «Первый снег». Репродукция картины И. Попова «Первый снег». Степени сравнения наречий. 1 Изучение нового материала упражнения Таблица «Степени сравнения наречий» Степени сравнения наречий. 1 Урок развития речи Самостоятельная работа ,упражнения Умение создавать текст-рассуждение на заданную тему Таблица «Степени сравнения наречий» Морфологический разбор наречия. Словарный диктант №237 1 Практикум.
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Р. Сочинение-рассуждение на тему "Прозвища" 1 Урок развития речи
сочинение Устное высказывание на лингвистическую тему. Раздаточный материал Не с наречиями на –о и –е. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Не с наречиями на –о и –е. Теоретический опрос 1 Практикум.
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Не с наречиями на –о и –е. Словарный диктант 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Р. Урок-диалог на тему "Почему люди стали меньше писать друг другу письма?" 1 Урок развития речи Устное сочинение Устное высказывание на лингвистическую тему. Раздаточный материал Не и ни в отрицательных наречиях 1 Практикум. Самостоятельная работа Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Не и ни в отрицательных наречиях. 1 Изучение нового материала упражнения Работа на перфокарте Раздаточный материал Н-нн в наречиях на –о и –е. 1 Урок контроля знаний
диктант Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Н-нн в наречиях на –о и –е. 1 Практикум. Самостоятельная работа Работа на перфокарте Раздаточный материал Н-нн в наречиях на –о и –е. 1 Практикум. Орфоэпический диктант Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Р.р. Описание действий 1 Урок развития речи
сочинение создание репортажа или интервью с описанием действий по личным впечатлениям Репродукция картины Е.Н. Широкова «Друзья». Р. Сочинение-описание действий №264 1 Уроки развития речи
сочинение Творческое задание к тексту. Тест в печатной тетради Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Теоретический опрос 1 Изучение нового материала упражнения Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Буквы о, е после шипящих на конце наречий. 1 Урок развития речи
сочинение Творческая история картины «Друзья». Тест в печатной тетради Буквы о и а на конце наречий 1 Урок закрепления знаний
Самостоятельная работа Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Р.р. Подробное изложение по тексту В.Осеевой 1 Урок закрепления знаний
Орфоэпический диктант Языковой материал к изложению. Раздаточный материал Дефис между частями слова в наречиях. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Дефис между частями слова в наречиях. 1 Практикум
Проверочный диктант Раздаточный материал Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 Изучение нового материала
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 Комбинированный урок тестирование Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Ь после шипящих на конце наречий. Теоретический опрос 1 Комбинированный урок Конструирование предложений с наречиями. Орфографические словари Ь после шипящих на конце наречий. Работа на перфокарте 1 Комбинированный урок Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Повторение изученного по теме «Наречие». 1 Комбинированный урок Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради Повторение изученного по теме «Наречие». 1 Комбинированный урок Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Конструирование предложений с наречиями. Раздаточный материал Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие" 1 Урок контроля знаний
диктант Работа над ошибками контрольного диктанта 1 Урок коррекции знаний
тестирование Конструирование предложений с наречиями. Тест в печатной тетради КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ(4+3)
Слова категории состояния. 1 Изучение нового материала
упражнения Употребление слов категории состояния в художественных текста Раздаточный материал Слова категории состояния. 1 Практикум.
Теоретический опрос
Употребление слов категории состояния в художественных текста Раздаточный материал Морфологический разбор категории состояния. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений и словосочетаний. Тест в печатной тетради Р. Подготовка к сжатому изложению 1 Уроки развития речи изложение Языковой материал к изложению. Текст «Обыкновенная земля» Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» 1 Уроки развития речи изложение Языковой материал к изложению. Текст «Обыкновенная земля» Повторение по теме "Категория состояния" 1 Практикум.
тестирование Конструирование предложений и словосочетаний. Тест в печатной тетради СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ (11 + 2 )99
Самостоятельные и служебные части речи 1 Изучение нового материала
упражнения Используя художественную литературу, подготовить сообщение на тему «Служебные части речи. Интересные факты» Тест в печатной тетради 100
Предлог как часть речи. 1 Изучение нового материала упражнения Выражение различных смысловых отношений с помощью предлогов. Тест в печатной тетради 101
Употребление предлогов 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Объяснительный диктант Конструирование предложений и словосочетаний. Раздаточный материал -102 Производные и непроизводные предлоги. 1 Изучение нового материала Проверочный диктант Конструирование предложений и словосочетаний. Раздаточный материал 103 Производные и непроизводные предлоги. 1 Практикум.
Самостоятельная работа Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи. Раздаточный материал 104
Простые и составные предлоги. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи. Тест в печатной тетради 105 Морфологический разбор предлога. 1 Изучение нового материала
Теоретический опрос
Объяснительный диктант Приемы различения предлогов и омонимичных частей речи. Раздаточный материал 106 Р. Сочинение-описание по картине Сайкиной "Детская спортивная школа" 1 Уроки развития речи
сочинение Языковой материал к сочинению. Репродукция картины А.В.Сайкина «Детская спортивная школа» 107
Слитное и раздельное написание производных предлогов. 1 Практикум.
Самостоятельная работа Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. Раздаточный материал 108
Слитное и раздельное написание производных предлогов. 1 Практикум.
Самостоятельная работа Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. Тест в печатной тетради 109 Слитное и раздельное написание производных предлогов. Словарный диктант 1 Урок повторения и обобщения знаний
тестирование Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов Тест в печатной тетради 110 Слитное и раздельное написание производных предлогов. 1 Урок контроля знаний
диктант Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов Тест в печатной тетради 111 Р. Сочинение "Как наступает весна" 1 Урок коррекции знаний
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Создание собственных текстов Орфографические словари
СОЮЗ (16+2)
Союз как часть речи. 1 Изучение нового материала
упражнения Конструирование предложений по схемам Раздаточный материал Простые и составные союзы 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Конструирование предложений по схемам Раздаточный материал Сочинительные и подчинительные союзы. 1
Изучение нового материала
Упражнения
Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. 1 Изучение нового материалаУпражнения
Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. 1 Изучение нового материалаТеоретический опрос
Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Р.р. Сочинение «Я сижу на берегу» 1 Уроки развития речи сочинение Создание собственных текстов Орфографические словари Сочинительные союзы. 1 Изучение нового материала
Самостоятельная работа Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Сочинительные союзы. 1 Изучение нового материала
Упражнения
Конструирование сложноподчиненных предл-йПодчинительные союзы. 1 Изучение нового материала
Упражнения
Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Подчинительные союзы. Теоретический опрос 1 Практикум.
Упражнения
Доказательства в тексте-рассуждении. Сообщение на тему «Высказывания знаменитых людей о книге» Орфографические словари Морфологический разбор союза. 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами в тексте. Раздаточный материал Р.р. Сочинение- рассуждение о книге 1 Уроки развития речи сочинение Различение союзов тоже, также, чтобы, зато и омонимичных наречий и местоимений с частицами в тексте. Раздаточный материал Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. 1 Изучение нового материала тестирование Конструирование предложений по схемам Тест в печатной тетради Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. 1 Практикум Теоретический опрос
Конструирование предложений по схемам.
Раздаточный материал Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов. Словарный диктант 1 Практикум Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Повторение сведений о предлогах и союзах 1 Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический опрос
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Урок контроля знаний
диктант Орфографические словари Работа над ошибками диктанта 1 Урок коррекции знаний
Упражнения
Лингвистические игры Тест в печатной тетради Частица (18+4=22)
Частица как часть речи. 1 Урок закрепления знаний
Объяснительный диктант
Употребление смысловых частиц в разных стилях речи. Орфографические словари Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 Урок закрепления знаний
Объяснительный диктант
Употребление смысловых частиц в разных стилях речи. Смысловые частицы. 1 Изучение нового материала
Упражнения
Конструирование предложений по схемам Тест в печатной тетради Смысловые частицы. 1 Урок закрепления знаний
Теоретический опрос
Объяснительный диктант
Различение частиц и омонимичных частей речи. Раздаточный материал Раздельное и дефисное написание частиц. Теоретический опрос 1 Изучение нового материала Упражнения
Конструирование предложений по схемам Тест в печатной тетради Раздельное и дефисное написание частиц. 1 Изучение нового материала Упражнения
Конструирование предложений по схемам Раздаточный материал Р. Сочинение-описание по картине Юона "Конец зимы. Полдень" 1 Практикум Объяснительный диктант
Конструирование предложений с отрицательными частицами. Орфографические словари Морфологический разбор частиц. 1 Изучение нового материала
Теоретический опрос
Конструирование предложений с отрицательными частицами. Раздаточный материал Отрицательные частицы не и ни. 1 Практикум.
Упражнения
Конструирование предложений с отрицательными частицами. Тест в печатной тетради Отрицательные частицы не и ни. Работа на перфокарте 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Проверочный диктант Конструирование предложений по схемам Раздаточный материал Отрицательные частицы не и ни. Словарный диктант №436 1 Практикум. Объяснительный диктант
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Различие на письме частицы не и приставки не. 1 Практикум. Объяснительный диктант
Раздаточный материал Различие на письме частицы не и приставки не. 1 Изучение нового материала
Упражнения
Тест в печатной тетради Различие на письме частицы не и приставки не. Словарный диктант 1 Практикум.
Самостоятельная работа Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету №446 1 Урок развития речи
тестирование Создание собственных текстов Орфографические словари Частицы не и ни, приставка ни, союз ни..ни. 1 Урок изучения нового материала
диктант Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Частицы не и ни, приставка ни, союз ни..ни. Словарный диктант 1
Урок коррекции знаний
Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Р. Сочинение-рассуждение "Береги родную природу" 1 Урок развития речи
сочинение Создание собственных текстов Орфографические словари Р. Сочинение-рассуждение "Береги родную природу" 1 Уроки развития речи
сочинение Создание собственных текстов Орфографические словари Повторение изученного по теме «Частица» 1 Изучение нового материала Теоретический опрос
Проверочный диктант Конструирование предложений по схемам Раздаточный материал Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Частицы" 1 Урок контроля Диктант Работа над ошибками диктанта 1 Урок коррекции Упражнения
Лингвистические игры Тест в печатной тетради Междометие (4)
Междометие как часть речи. 1 Урок изучения нового материала
Упражнения
Употребление междометий в значении других частей речи. Раздаточный материал Междометие как часть речи. 1 Практикум.
Конструирование предложений с междометиями. Тест в печатной тетради Дефис в междометии. 1 Урок повторения и обобщения знаний Теоретический опрос
Проверочный диктант Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи. Раздаточный материал Знаки препинания при междометиях. 1 Урок повторения и обобщения знаний
диктант Конструирование предложений с междометиями. Тест в печатной тетради Повторение изученного (12+2Р=14)
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Урок контроля знаний диктант
Толковые словари Работа над ошибками контрольного диктанта 1 Урок коррекции
Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Разделы науки о языке. Фонетика и графика 1 Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический опрос
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Р.р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь 1 Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический опрос
Сообщение на тему «Высказывания русских писателей о русском языке» Орфографические словари Р. р Сочинение на лингвистическую тему. 1 Урок повторения и обобщения знаний
Теоретический опрос
Сообщение на тему «Высказывания русских писателей о русском языке» Орфографические словари Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Раздаточный материал Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Орфографические словари Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Повторение изученного по теме «Морфология» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Задание с применением орфограммы применительно к разным частям речи и разным морфемам Тест в печатной тетради Повторение изученного по теме «Морфология» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Лингвистические игры Тест в печатной тетради Повторение изученного по теме«Синтаксис и пунктуация» 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Лингвистические игры Раздаточный материал Итоговое контрольное тестирование. 1 Урок контроля ЗУН, Тест Конструирование предложений Тест в печатной тетради Итоговое повторение изученного в 7 кл. 1 Урок повторения и обобщения знаний Упражнения
Конструирование предложений Тест в печатной тетради