Типичные ошибки в письменной речи на ЕГЭ по французскому языку


Типичные ошибки в письменной речи на ЕГЭ по французскому языку.МБОУ СШ п. ДружбаУчитель франц. языка I кат.Волкова Антонина Александровна2016 г. Письмо Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: 1- задание С1 – личное письмо - это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов; 2- задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов. Этимология слова «Неправильность в действиях, мыслях.» (Русский толковый словарь Ожегова.)2. «Нарушение правила, принципа. (Французский этимологический словарь Le Robert) Позитивный подход в оценивании письменной речи. 1. Отход от поошибочного оценивания. 2. Ошибка как неотъемлемая часть процесса обучения. 3. Ошибка-это ценная и важная информа- ция для учителя и учащегося. 4. Использование критериев оценивания. Позитивный подход в оценивании письменной речи.Пример: Demain, J’ira au concert. Критерии оценивания личного письма К1. Решение коммуникативной задачи. К2. Организация текста письма. К3. Языковое оформление текста письма. Критерии оценивания личного письма{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}БаллыРешение коммуникативной задачи.Организация текста. Языковое оформление текста .  К1 К2 К32Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты указанные в задании(даны полные ответы на все вопросы , заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказыва ния и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливостиВысказывание логично, средства логической связи использованы правильно,текст верно разделен на абза цы ,структурное оформление текста соответствует нормам, принятые в стране изучаемо го языка.Использованный словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок, или не более 2 негрубых орфографических или пунктуационных ошибок.1Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты указанные в задании;( более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует) Встречаются нарушения стилевого оформления речи. или принятых в языке норм вежливости.Высказывание не всегда логич но, имеются недостатки /ошибки в использовании сре дств логической связи, их вы бор ограничен, деление текс та на абзацы не логично/ отсутствует.Имеютсе отдель ные нарушения принятых норм оформления личного письма.Имеются лексические и грамматичес- кие ошибки не затрудняющие пони мание текста, имеются орфографичес кие и пунктуационные ошибки не затрудняющие коммуникации. (допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических ошибок, или не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок). Критерий »Языковое оформление текста» задание С1. Допускается: - Не более 2 (двух) негрубых лексико- грамматических ошибок или - Не более 2 (двух) негрубых орфографических и пунктуационных ошибок. Характеристики Целенаправленность Непрерывный письменное Характер монологическое Самостоятельность высказывание Смысловая логичность законченность Умения учащихся в письменной монологической речи.Умение ясно выразить законченную мысль.Умение соблюдать последовательность.Умение полно и логично раскрыть содержание высказывания.Умение правильно употреблять речевые образцы для выражения мыслей. Основной критерий классификации ошибок.Способность ошибок сохранять или прерывать смысл высказывания. Задание С1Vous avez reçu une letter de votre ami français où Oskar vous a écrit:…Mes parents n’aiment pas quand mes amis viennent chez moi. Mon père les trouve peu interessants même efrayants parce qu‘ils sont vêtus en noir. Ma mère dit que mes amis ne font rien et m‘empêchent de faire mes études. Elle a peur que je pence de mauvaises habitudes et que je commence à me droguer. Inutile de leur dire que mes amis sont des types formidables et ils portent des vêtements noirs comme marque de notre communauté! As- tu beaucoup d‘amis? Sors-tu souvent avec eux? Comment convaincre mes parents d‘accepter mes relations?- Ecrivez une letter à Oskar.- Répondez à ses questions.- Posez lui 3 questions sur ses loisirs.( en 100-140 mots) Задание С2Commentez le point de vue suivent:Beaucoup de gens connaissent mal leur patrie, parce qu‘ils voyagent très peu à travers leur pays.Quel est votre avis?Etes-vous d‘accord avec cette opinion?Ecrivez une réponce en 200-250 mots/ Примеры ошибок в ученических работах. 1 En Russie il y a beaucoup de monuments historique. ( historiques) Si tu veux connaître ton pays, tu doit (dois) voyager. Классификация типичных ошибок.1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смыслаКлассификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияет Негрубая Примеры ошибок в ученических работах. 2 Je très veux que tu avec tes copains sortes aussi. ( Je veux bien que tu sortes aussi avec tes copains). Классификация типичных ошибок.2{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смысла Классификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияетНегрубая2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.Не влияетНегрубая Примеры ошибок в ученических работах 3 Je pence que tu doit connaître tes amis avec tes parents, alors tes parents regarderont autrement à tes amis). (Je pence que tu dois présenter tes amis à tes parents, alors ils regarderont autrement à tes amis). Классификация типичных ошибок.3{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322} Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смысла Классификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияетНегрубая2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.Не влияетНегрубая3 Неадекватное употребление лексикиБольшей частью не влияетНегрубая Примеры ошибок в ученических работах4Invite-tu tes amis chez toi et parlent leur avec tes parents sur la table avec une tasse de thé. (Invite tes amis chez toi au dîner, et ils parlent avec tes parents). Классификация типичных ошибок.4{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393} Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смысла Классификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияет Негрубая2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.Не влияет Негрубая3 Неадекватное употребление лексикиБольшей частью не влияет Негрубая4 Неправильные грамматические конструкцииНе влияет Негрубая Примеры ошибок в ученических работах5 Non,je n'avait pas beaucoup d‘amis. Mais ils sont super, nous sortons souvent.Qu‘est –ce que tu as-fait avec tes amis? (Non,je n‘ai pas beaucoup d‘amis.Mais ils sont super, nous sortons souvent.Qu‘est-ct que tu fais avec tes amis?) Классификация типичных ошибок5{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смысла Классификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.Не влияет Негрубая2. Нарушение порядка слов в повествователь ном предложении.Не влияетНегрубая3 Неадекватное употребление лексики.Большей частью не влияетНегрубая4Неправильные грамматические конструкции.Не влияетНегрубая5 Неправильная соотнесен ность действий во времени в смежных предложениях.Большей частью не влияетНегрубая Примеры ошибок в ученических работах6 J‘aime voyager à travers mon patrie qu‘à l'étranger. J‘aime plus voyager à travers ma patrie qu‘à l'étranger. Классификация типичных ошибок.6{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322} Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смысла Классификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения. Не влияет Негрубая2. Нарушение порядка слов в повествовательном предложении. Не влияет Негрубая3 Неадекватное употребление лексикиБольшей частью не влияет Негрубая4Неправильные грамма-тические конструкции. Не влияет Негрубая5Неправильная соотнесен ность действий во времени в смежных предложенияхБольшей частью не влияет Негрубая6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложенияхБольшей частью влияет Грубая Примеры ошибок в ученических работах.7J‘aime être avec mes amis, je n‘ai pas beaucoup de temps libre.(J‘aime être avec mes amis, mais je n‘ai pas beaucoup de temps libre). Классификация типичных ошибок.7{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смыслаКлассификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияет Негрубая2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.Не влияет Негрубая3 Неадекватное употребление лексики.Большей частью не влияет Негрубая4Неправильные граммати- ческие конструкции.Не влияет Негрубая5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложенияхБольшей частью не влияет Негрубая6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении срав нения в смежных предложениях. Большей частью влияет Грубая7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложений Влияет Грубая Примеры ошибок в ученических работах.8Je voudrais connaître bien ma patrie parce que je voyage beaucoup.(Je voudrais connaître bien ma patrie c‘est pourquoi je voyage beaucoup. Классификация типичных ошибок.8{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Типичная ошибкаВлияние ошибки на понимание смыслаКлассификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложенияНе влияетНегрубая2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.Не влияетНегрубая3 Неадекватное употребление лексики.Большей частью не влияетНегрубая4Неправильные грамматичес- кие конструкции.Не влияетНегрубая5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежныхпредложенияхБольшей частью не влияетНегрубая6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях. Большей частью не влияетГрубая7 Выпадение смыслового звена при противопоставлении двух смежных предложенийВлияет Грубая8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.Влияет Грубая Примеры ошибок в ученических работах.9 Beaucoup de gens voyagent très peu à travers leur pays. Premièrement, les gens n‘aiment pas voyager en voiture. Deuxièmement, ils aiment avoir de l‘argent. Классификация типичных ошибок.9{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35} Типичная ошибка Влияние ошибки на понимание смыслаКлассификация1. Отсутствие всякого рода согласований внутри предложения.Не влияетНегрубая2 Нарушение порядка слов в повествовательном предложении.Не влияетНегрубая3 Неадекватное употребление лексики.Большей частью не влияетНегрубая4 Неправильные грамматические конструкции.Не влияет Негрубая5Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложенияхБольшей частью не влияетНегрубая6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях. Большей частью влияетГрубая7 Выпадение смыслового звена при противопос- тавлении двух смежных предложенийВлияетГрубая8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.ВлияетГрубая9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.ВлияетГрубая Практические рекомендации.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Типичная ошибкаПрактические рекомендацииОтсутствие всякого рода согласований внутри предложения.Внимательно перепроверяйте свой текст или отдельную фразу.Нарушение порядка слов в повествова- тельном предложении.Проверяйте и следите за прямым порядком слов в повествовательном предложении.3 Неадекватное употребление лексики.Старайтесь опираться на свой активный лексический запас во фр.яз.а не в родном.4 Неправильные грамматические конструкции.Выбирайте простые грамматич. конструкции для выражения собственных мыслей5 Неправильная соотнесенность действий во времени в смежных предложениях.Прочтите внимательно задание. Определите, в каком времени вам нужно вести основное повествование.6 Неправильная грамматическая конструкция при выражении сравнения в смежных предложениях. Для выражения сравнения используйте простое предложение и употребите в нем глагол – préférer-.7 Выпадение смыслового звена при противо- поставлении двух смежных предложений.Чтобы выразить противопоставление опирай- тесь на знание грамматики родного языка.8 Нарушение причинно- следственных связей в смежных предложениях.В этом случае возможна также опора на родную грамматику.9 Нарушение логической и смысловой законченности предложений.Избегайте пространных размышлений в своем письменном повествовании. Практические рекомендации. Следите за временем и обязательно оставьте 10-15 минут на проверку и редактирование текстов. Помните! Вовремя исправленные ошибки прибавят баллы к оценке вашей работы. Спасибо за внимание!