Конспект занятия по аппликации Цветы для мамы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».
Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки,готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
В нашей группе на окне,Во зеленой во стране,В расписных горшочках Подросли цветочки.Вот розан, герань, толстянка,Колких кактусов семья.Их польем мы спозаранку.Я и все мои друзья.
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)
2. Практическая работа.
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок(Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!
- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  
3. Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
4. Рефлексия.
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!