Презентация на тему Особенности адаптации 5-классников к среднему звену.


Результаты изучения особенностей адаптации 5-классников к школе. Удовлетворенность процессом обучения. Позитивный настрой. Отсутствие страхов.Усвоение учебной программы.Самостоятельность ребенка при обучении.Удовлетворенность межличностными отношениями как с одноклассниками, так и с учителями. Интеллектуальная — низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным норма (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциальность). Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость,чрезмерная зависимость). Эмоциональная — тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу. Адаптационный процесс Вид дезадаптации 5 А 5 Б 5 В 5 Г Интеллектуальная Казаков Д. Некрасов Д. Мешков Д. Агаева Д.Петров Д. Поведенческая Казаков Д.Анюхин Ж. Ревякин А.Коврижкин Е. - Рощупкина О.Петров Д. Коммуникативная - Некрасов Д.Кукурекина Н. - Рощупкина О.Москалев В.Лоскутов П. Эмоциональная - - - Рощупкина О. Межличностные отношения в классе.Данные социометрии. 5 - А 5 –Б 5-В 5 -Г Лидеры Шагаева Полина Зиборов Павел Глеков М.Копытина М. Александрова Ю. Фролов Р. Предпочитаемые 9 чел 7 чел 10 чел. 8 чел Принятые 7 чел 9 чел 4 чел 10 чел Пренебрегаемые 5 чел. 5 чел 7 чел 6 чел Отвергаемые Казаков Данил Ревякин Саша- Коврижкин Егор - Мешков ДанилБандикян Э. Рощупкина Ольга Лоскутов Павел Изолированные Кулемина А. Блохина В. Золотых П.Воробьев Агаева Д. Педагогическая диагностика УУД Диагностика готовности к саморазвитию. Диагностика личностного роста школьника.Диагностика эмоционального отношения к школе и мотивации учения.Диагностика структуры интеллекта. Диагностика личностного компонента «Готовность личности к саморазвитию» (%). Мотивация учения. ( %) Учебная мотивация зависит от: Познавательной Эмоциональногоактивности настроя Уровень школьной тревожности (%) Познавательный компонент Тест Структуры Интеллекта Задание I.   1. У дерева всегда есть... а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень. 2. Тренер - это тот, кто ... а) плавает; б) обучает упражнениям; в) прыгает; г) побеждает; д) занимается гимнастикой.  3. Комментарий — это... а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.   Общая осведомленность Субтест 2 - Выделение существенного признака.« 5-ый – лишний» Заданиe II. 1) молоток 2) гвоздь 3) клещи 4) топор 5) отвертка.2. 1) веревка 2) канат 3) нитки 4) шнур 5) волокно.1) расстроенный 2) обеспокоенный 3) обозленный 4) испуганный 5) приговоренный. ! Задания направлены на оценку развития операций понятийного мышления, основанных на интуитивном анализе. . Субтест 2 - Выделение существенного признака. Развитие понятийного мышления, основанного на интуитивном анализе Субтест 3 - Понятийное логическое мышление (Установление закономерностей, аналогии) Заданиe III 1. Часы — время; термометр — ? а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура. 2. Искать — находить; размышлять — ? а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать. 3. Круг — шар; квадрат — ? а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб. ! Задания субтеста направлены на выяснение умения ребенока видеть смысл правила, формулы, правильно применять их. Может ли он использовать полученные интеллектуальные навыки, освоенные методы работы в аналогичных, схожих ситуациях, а также там, где требуется их частичная трансформация. Видит ли он причинно-следственные и другие связи между явлениями, логику доказательства (или воспринимает любые словесные построения как простые описания и рассказы). Понятийное логическое мышление Результаты данного субтеста характеризуют развитие общих аналитических способностей ребенка (%) Понятийная категоризация (Систематизация и категоризация) Заданиe IV. Из шести слов выб­рать два таких, которые можно объединить, так как они относятся к одной группе. 1. 1) квартира 2) улица 3) парк 4) дворец 5) фонтан 6) дом.2. 1) корень 2) дуб 3) роза 4) лес 5) листва 6) тюльпан.3. 1) автомобиль 2) финиш 3) асфальт 4) старт 5) шины 6) стадион.4. 1) гребля 2) футбол 3) хоккей 4) метание копья 5) борьба 6) верховая езда.! Задания направлены на то, чтобы выяснить, укрупнилась ли единица мышления ребенка, оперирует ли он классами или, по-прежнему, отдельными объектами. Выделилось ли отнесение объекта к той или иной категории, определение его родо-видовой принадлежности в особую и автоматически осуществляемую операцию