Технологическая карта урока технологии во 2 классе Разметка круглых деталей по шаблону

Тупикова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красноармейское , Калининский район, Саратовская область»
Тема: Разметка круглых деталей по шаблону.
Цель урока: Создать условия для овладения приемом разметки деталей круглой формы.
Задачи:
1. формировать умения размечать детали круглой формы по шаблонам разной величины, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образец изделия аппликация « Слон», учебник «Технология» Лутцева Е.А. 2 класс,
кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шаблоны разных размеров круглой формы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ
К 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прозвенел уже звонок!
Все мы сели на урок.
Беседа
-Начинаем ваш любимый урок «Технология». Я знаю, вы все любите мастерить поделки своими руками. Кого мы будем мастерить, угадайте!
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос.
- Что вы знаете про слонов?
Вы наверняка знаете, что слоны - большие и грузные животные. Но посмотрите на нашего слоника: сделан бумаги и выглядит очень лёгким и воздушным.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Дети отвечают на вопросы учителя.






- Слон

Ответы детей.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации и отгадывать загадки
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа
Отгадайте –ка загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
- Что это?
– Как вы думает, почему я загадала вам эту загадку?
-Посмотрите внимательно на нашего слоника.
- Из каких деталей выполнена работа.
-Осмотритесь вокруг. Какие предметы в классе имеют форму круга.

– Рассмотрите в учебнике стр. 49 несколько работ из бумаги, в которых есть детали круглой формы (аппликации).
– Что общего в этих работах ?
-В какой технике они выполнены?
-Вспомним, что такое «аппликация»


– Какие материалы использованы для изготовления аппликаций , помещенных в учебнике?
– Какие формы у деталей?
– Какими способами можно изготовить детали круглой формы?












- Круг

Ответы детей.




-из кругов.

-плафоны, циферблат, тарелочки под цветы, донышко карандашницы, и т.д.






-Эти работы сделаны из кругов

-Аппликация

- Она относится к декоративно-прикладному искусству. Это когда картины не рисуют, а создают, наклеивая на нужный фон бумагу, ткань, нитки.

-картон, бумага.


-круглые

разметить по шаблону, на заготовках, с помощью циркуля.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из загадки, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.










Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли
Метапредметные УУД
Осуществлять информационный поиск.



ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Рассмотрите ещё раз готовые аппликации на стр. 49
-Есть ли в аппликации круги одинакового размера?


-Как вы думаете, каким образом можно изготовить круги одинакового размера?
- Как сделать быстро и экономично, чтобы кругов было несколько?



- да, есть в аппликации круги одинакового размера.

обрисовать по шаблону.






Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
- Рассмотрите несколько способов изготовления деталей на стр 49.
- Сколько способов вы видите на странице учебника?
-Какой выберешь ты? Объясни свой выбор
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как выполнен 3 и
· 4 способ?
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединитесь в пары , обсудите.






-Вот это нам и предстоит делать?


- 4 способа.

Объяснения детей



- Нужно сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам, обвести по шаблону, то получится 4 круга.
сложим гармошкой лист бумаги и обведем по шаблону.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. 4.Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения, переработка информации:




Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Вы наверное ,догадались, какую работу мы будем выполнять .
- Так давайте наметим план работы. Представьте, как будет выглядеть ваш слон.
- С чего начнем?







-Из какого материала вы будете делать свою аппликацию?

При работе вам понадобятся шаблоны, они у вас на столах. Выберите самостоятельно, какие вам будут нужны, для изготовления кругов.





-да, делать аппликацию «слон»

Обсуждение детей.
1 Посчитаем круги.
2. 1круг - большой.
3. 2 круга поменьше –они одинаковые.
4. 4 круга маленьких- они тоже одинакового размера.

- из бумаги круги, а фон из картона.


Дети выбирают шаблоны.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Организация рабочего места
Приготовлено ли у вас рабочее
место?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу ,клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Кисть и ластик положи,
В порядке вещи содержи.

-При работе, с каким инструментом нужно быть -
внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам.





Ученики организуют свои рабочие места.










- Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ответы детей.
Регулятивные УУД
Организация своего рабочего места


Самостоятельная практическая работа

-Проговорим план работы.



- Как получить половинки кругов?







Учитель помогает тому, кому нужна помощь. Следит за экономным расходом материала. Контролирует порядок на рабочем столе. Поощряет работу детей.


1.Вырезаем круги.
2. Подготовим картон – фон.
3. Разместим круги на картоне.
4. Разрежем 2 круга пополам.
5. Наносим клей на детали .
6. Приклеиваем.
7. Фломастером дорисуем глаза и хвост.
Самостоятельная работа детей.

Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству
ПредметныеУУД,
получат возможность научиться экономно размечать детали по шаблону, вырезание сразу несколько деталей. Регулятивные: контроль точности разметки детали с помощью шаблона; самостоятельное выполнение пробных поисковых действий.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.

Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
Дети убирают рабочие места.


Ответы учащихся.
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе)
-Оцените работу друг друга
-Что вам хочется сделать со своей работой?
Задание на дом: Выполнить вторую аппликацию со стр. учебника 49 или придумать свою на основе кругов.

Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы








Заголовок 315