Технологическая карта урока на тему Религия древних греков


Технологическая карта урока «Религия древних греков»
Педагогические цели Способствовать формированию учебных действий учащихся: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, умение выделять главное.
Тип урока Проблемно-диалогический
Планируемые УУД (предметные) Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.
Личностные УУД Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.
Метапредметные УУД Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.
Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.Основное содержание темы, понятия и термины Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Афродита, Гефест, Арес, Артемида. Религия. Олимп. Цербер.
Образовательные ресурсы Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер.; Аппликация «Боги и богини Древней Греции». Карта Древней Греции.
Интеллектуальный продукт урока Таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы, их олицетворяющими и с занятиями древних греков.
Организационная структура
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности Формируемые УУД 1 2 3 4 5 6
Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Совместное целеполагание и планирование деятельности. Формулирование учебной задачи. Слушают учителя, раскрывают смысл понятий; формулируют учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем, определять цель, проблему в деятельности.Понятия
Усвоение новых знаний и способов действий.
Вводная беседа. Фантастическое отражение в религии природы Греции и занятий её жителей. Фронтальная. Творческий. Прослушивание аудиозаписи. Групповая работа с таблицей, аппликацией, сообщения, беседа. - В религиозных верованиях греков получили отражение те природные явления, от которых зависела жизнь людей.
Организует выступления учащихся с сообщениями о богах и богинях Древней Греции. Характеризуют верования древних греков, объясняют, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Выступают с сообщениями: рассказывают о греческих богах и богинях. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: применяют методы информационного поиска. Работа с таблицей, сообщения. Беседа по вопросам.
Работа с карточками Слово учителя. Словесный. Работа в парах с карточками. Проблемный. Задает учащимся наводящие вопросы и тем самым подводит их к выводу о том, что из мифов люди узнали о повседневной жизни греков.
Объясняют, почему ученые изучают мифы и легенды, как это связанно с религией. Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения. Работа с учебником.
Конкурс юных детективов Слово учителя. Индивидуальная работа. Объяснение правил конкурса. Слушают рассказчиков и определяют «Кто так вел себя на пиру?» Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Рассказ
Закрепление знаний и способов действий. Фронтальная. Словесный практический, проблемный. Беседа. Предлагает решить историческую задачу «согласны ли вы с утверждением?» Поднимают красную карточку, если не согласны с утверждением и зеленую, если согласны. Познавательные: осуществляют анализ, стоят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.Вопросы
Информация о домашнем задании. Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. Комментирует задание:
п. 28   учебника,
на выбор
-найти и прочитать мифы,
- нарисовать рисунки к мифам,
            -составить кроссворд по теме.
Воспринимают задание, уточняют. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.Задания на выбор.