Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А УМК «Перспектива» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Литературное чтение


Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год.
Учитель Ярцева Т. И.
Класс 1 А УМК «Перспектива»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Литературное чтение

п/п
Дата Кол-во
часов Тема урока Основные виды деятельности
обучающихся Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты УУД Личностные результаты
1 2 3 5 6 7 8
Раздел I Книги — мои друзья 7 часов Часть 1
Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог.
1 1 нед марта 1
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Книги – мои друзья
Стр. 1-7
1.Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
2.С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.)

Ориентироваться в учебнике по литератур-
ному чтению. Применять систему условныхобозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены Получат представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека; научатся обращаться с книгой, воспринимать на слух чтение учителя и одноклассников. Рассматривание и чтение условных обозначений, рассматривание обложки, титула, содержание учебника, выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника.
Р.принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно заданной задаче.
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.
К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предполагать по названию раздела, какие
произведения в нём представлены. Пони-
мать конкретный смыл основных понятий
раздела: книга, читатель, писатель.
. Бережно относиться к книге и
учебникам, понимать значение книги
в жизни человека. Различать понятия:
книга, писатель, читатель, библиотека.
Понимать, в чём ценность книги.
Работать в паре, выслушивая мне-
ния друг друга.
Читать
вслух целыми словами с постепеннымпереходом на чтение про себя. Воспроиз-
водить содержание текста по вопросам
и самостоятельно.
Научатся передачи информации с помощью жестов, рисунка, книги, компьютера. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного Осознание значимости
чтения;
дети проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
2 2 нед марта 1 Как хорошо уметь читать.
Стр. 8-12
1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.
2.Возникновение письменности.
Рассказывать о своих
любимых книгах (называть автора, на-звание, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков
. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа
В. Осеевой.
Получат первоначальное представление о значении книги в жизни человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя.
К. уметь формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера 3-
4
2 нед марта 2 Как бы жили мы без книг?
Мы идём в библиотеку.
Урок-экскурсия
Стр.13-19
1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»
2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). Бережно относиться к книге и
учебникам, понимать значение книги
в жизни человека. Различать понятия:
книга, писатель, читатель, библиотека.
Понимать, в чём ценность книги. Об- суждать иллюстрации книги. Называть
элементы книги (обложка, иллюстрации,автор, название произведения). Учиться выбирать книгу в библиотеке. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации
«Как бы жили мы без книг?».
Научатся выбирать книги, ориентироваться на тематические указатели. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
К. формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении
П. совершенствование уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5 3 нед марта 1 Мои любимые писатели.
Стр.20-21
1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».
2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.
Задать семейное чтение Ушинского к уроку обобщения.стр.22 Рассказывать о своих
любимых книгах (называть автора, на-звание, тему, основные события). Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении
А. С. Пушкина Работать в паре, выслушивая мне-
ния друг друга. Читать
вслух целыми словами с постепеннымпереходом на чтение про себя. Познакомится с творчеством А.С.Пушкина Расскажут о Пушкине – нашем великом национальном поэте, гордости России, научится читать произведения Пушкина неторопливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы. Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
К. участвовать в коллективном обсуждении проблем.
П. познакомить детей с выставкой книг Пушкина, овладение техникой чтения.
Формирование позитивного отношения к чтению книг Пушкина.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
6 3 нед марта 1 Сказки К.Чуковского.
Стр. 24-26
1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)
2.Вн.чт. Книги К.Чуковского
Определять героев произведения К. И. Чуковского. Распределять
роли. Определять интонацию, с которой
нужно читать данное произведение Читать
вслух целыми словами с постепеннымпереходом на чтение про себя. Воспроиз-
водить содержание текста по вопросам
и самостоятельно.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
7 3 нед марта 1 Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу «Книги – мои друзья».
Стр.23, 27.
1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».
2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»
Объяснять
нравственный смысл различных слов, упо-
требляемых в произведениях К. Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мне-
ния друг друга.. Работать в паре, выслушивая мне-
ния друг друга
Читать
вслух целыми словами с постепеннымпереходом на чтение про себя. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность —
ложь, доброта — злость, объяснять их
смысл.
Проверять себя и самостоятельно оценивать своидостижения на основе диагностической ра-
боты, представленной в учебнике.Научатся составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; получат первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть. Злость, ложь, милосердие. Р. Умение выбрать нужный источник информации
К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой
П. совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию Формирование позитивного отношения к чтению, книге.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Раздел II Радуга-дуга 4 часа
Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки.
8 3 нед марта 1 Пословица – мудрость народная
Стр.28, 36-39. + Творческая тетрадь с 22-24
1.Диалог Ани и Вани.
2. Загадки. Пословицы, поговорки.
Предполагать по названию раздела, какие
произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества
разных народов. Определять нравственный
смысл пословицы и поговорки. Изменять
(убыстрять или замедлять) темп чтения
в зависимости от поставленной задачи.
Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их
смысл.
Понимать смысл основных понятий раздела:
песенки, пословицы, загадки, считалки.
Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного на- родного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки.
Познакомятся с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей, поговоркой, загадкой; …интерес к произведениям народного творчества, будут учиться отгадывать загадки. Р. Планировать действия согласно поставленной задаче
К. умение взаимодействовать в парах и группах.
П. умение различать пословицы и поговорки. Формирование позитивного отношения к чтению
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
9 4 нед марта 1 Песенки разных народов.
Стр. 29-30, 31-32, 40-41. + Творческая тетрадь стр.18-19, 28-29, 32-33.
1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.
2. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.)
3.Считалочки. Определять нравственный
смысл пословицы и поговорки. Изменять
(убыстрять или замедлять) темп чтения
в зависимости от поставленной задачи.
Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их
смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться
о своём отношении к русским народным
песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.
Сочинять загадки
на основе заданных свойств предмета.
Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать
одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев
произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. Будут развивать речь обогащать словарный запас словами, которые дают представление о старине, о русском быте. Р. Освоение способов работы с книгой.
К. умение взаимодействовать в парах и группах.
П. умение различать пословицы и поговорки. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
Формирование позитивного отношения к чтению.
10 4 нед марта 1 Мы идет в библиотеку
Стр.42-46. + Творческая тетрадь стр. 64-65
1. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.
2. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества
разных народов.
Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться
о своём отношении к русским народным
песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.
Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного на- родного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки.
Сочинять загадки
на основе заданных свойств предмета.
Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать
одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев
произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение. Научатся вчитываться в содержание текста, используя приемы драматизации, продолжат знакомство с малыми жанрами народов разных стран. Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
К. умение взаимодействовать в парах и группах.
П. формирование навыка выразительного чтения Формирование позитивного отношения к чтению книг Пушкина.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
11 4 нед марта 1
Маленькие и большие секреты страны ЛитературииОбобщение по разделу «Радуга-дуга».
Стр.50-51 + Творческая тетрадь стр. 14-15.
1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
2. «Шутки – минутки».
Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества
разных народов.
Называть изученные жанры фольклора, высказываться
о своём отношении к русским народным
песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России.
Соотносить загадку и отгадку.
Распределять загадки по тематическимгруппам. Объяснять смысл пословицы.
Выбирать книги для самостоятельногочтения в библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Научатся сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; обогатят речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных
Р. Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища
К. участвовать в коллективном обсуждении проблем
П. формирование навыка выразительного чтения Формирование позитивного отношения к чтению.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Раздел III Здравствуй, сказка! 8 часов
Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.
12
4 нед марта 1 Узнай сказку.
Стр.52-57.,
Творческая тетрадь стр. 34-35
1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».
2. Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.
3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука».
4. Т.Коти. «Катя и буквы».
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём
представлены. Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги
сказочных героев.
.
Научатся высказывать собственное мнение о прочитанных сказках, оценивать их; давать характеристику персонажам. Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
К. формулировать собственное мнение и позицию
П. умение отличать сказку от других литературных произведений. Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное13
2 нед
апр1 Узнай сказку.
Сравни сказки.
Стр. 58-59, 77-78
Творческая тетрадь стр. 36-37
1. «Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».
Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).
2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям.
3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.
Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Выбрать сказку после
рассматривания иллюстраций и чтения
названия. Называть 1—2 сказки народов
России.
Читать сказку вслух. Рассказывать сказ-
ку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной
сказке. Определять реальное и волшебное
в литературной сказке, в стихотворении.
Научатся вчитываться в текст; сравнивать сказки со сходным содержанием; выразительно читать, передавать настроение персонажа, продолжать сказку. Р. Развивать умение вчитываться в текст
П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие
К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа. Формирование позитивного отношения к сказке, умение отстаивать свою позицию.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
14
2 нед апр1 Сказки о животных
Стр. 60-64, 65, 70-74
Творческая тетрадь стр. 38-39
1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.
2. Л.Пантелеев. «Две лягушки». Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Выбрать сказку после
рассматривания иллюстраций и чтения
названия. Называть 1—2 сказки народов
России.
Читать сказку вслух. Рассказывать сказ-
ку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной
сказке. Определять реальное и волшебное
в литературной сказке, в стихотворении.
Научатся вчитываться в текст; сравнивать сказки со сходным содержанием; выразительно читать, передавать настроение персонажа, продолжать сказку. Р. Развивать умение вчитываться в текст
П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие
К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа. Формирование позитивного отношения к сказке, умение отстаивать свою позицию.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
15 2 нед апр1 В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Стр.66-69, Творческая тетрадь стр. 40-43
Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Выбрать сказку после
рассматривания иллюстраций и чтения
названия.
Понимать конкретный
смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.
Определять героев произведения. Определять характер героев произведения,
называть их качества. Распределять роли.
Инсценировать произведение Научатся вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать, выделять главную мысль. Р. Приучить следить в сказке за развитием действий, готовиться к пересказу.
К. обращать внимание детей на речь персонажей
П. учить выразительно читать диалоги в сказке. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Адекватная мотивация.
16-
17 2 нед апр3 нед апр2 Сказки народов России.
Главные герои, поступки, сравнение.
Стр. 75-76, 80-85
1. «Шутки-минутки».
2. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».
3. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».
4. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)
Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Сравнивать сказки сосходным содержанием. Сравнивать героев
сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Понимать конкретный
смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.
Определять героев произведения. Определять характер героев произведения,
называть их качества. Распределять роли.
Инсценировать произведение Узнают сказки разных народов; научатся сопоставлять их по главной мысли, научатся выразительно читать. Р.принимать и сохранять учебную задачу
К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
П. Навык чтения целыми словами; учить выразительно читать Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
Формирование позитивного отношения к чтению.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
18 3нед апр1 Лень до добра не доведет.
Стр. 74, 86-89
1.«Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты». Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Читать сказку вслух. Рассказывать сказ-
ку по серии рисунков.
Понимать конкретный
смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой.
Определять героев произведения. Определять характер героев произведения,
называть их качества. Распределять роли.
Инсценировать произведение Научатся различать народную и авторскую сказку; получат умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. Р. Планировать действия согласно поставленной задаче.
К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
П. совершенствование уровня читательской конпетентностиОсознают значимость чтения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
19 3 нед апр1 Маленькие и большие секреты страны ЛитературииОбобщение по разделу «Здравствуй, сказка!»
Стр. 90-91,
Творческая тетрадь стр. 44-45, 46-49.
«Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.) Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную
ситуацию «Как бы ты поступил на месте
этих героев?».
Называть 1—2 сказки народов
России.
Сравнивать сказки сосходным содержанием. Сравнивать героев
сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Получат представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Узнают фамилию и имя автора-создателя сказки.
Научатся сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; выразительно читать Р. Умение выбрать нужный источник информации
К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой.
П. умение отличать сказку от других литературных произведений Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
Раздел IV Люблю всё живое 8 часов Часть 2
Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов.
20 3 нед апр1 Никого не обижай.
Стр. 4-7.
1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
2. В.Лунин. «Никого не обижай».
3. Е.Благинина. «Котёнок».
И.Токмакова. «Лягушки».
(Звукоподражательные слова.)
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.
Определять нравственный смысл содержания раздела «Люблю всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным
и растениям. Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику:
Сравнивать понятия:
делать хорошо, делать плохо; объяснять
их смысл.
Сравнивать научный и художест-
венный тексты.
. Находить слова в прозаическоми стихотворном текстах, характеризующие
героя. Определять героев произведения и
их характеры.
Научатся работать с книгой; выразительно читать; находить слова характеризующие героев. Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия.
К. формировать умение работать в парах и группах
П. уметь выразительно читать стих. Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
21 4 нед апр1 «Разговоры, разговоры…»
Стр. 8-12
1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».
В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)
2. «Читалочка-обучалочка».
Высказывать своё
мнение, задавать вопросы о прочитанном.
Соблюдать нормы общения со старшими,
друг с другом. Выражать своё отношение к животным; Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику: Освоить приём звукописи как средство
создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы Узнают о приеме звукописи как средстве создания образа; научатся находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы Р. Учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы
К. развивать умение работать в парах
П. учить детей выразительно читать Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других Формирование умения представлять свое творчество.
22 4нед апр1 «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Стр. 13-16
Творческая тетрадь стр. 54
1. И.Пивоварова. «Всех угостила».
2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)
Высказывать своё
мнение, задавать вопросы о прочитанном.
Соблюдать нормы общения со старшими,
друг с другом. Выражать своё отношение к животным;
Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику: Научатся выразительно читать; находить слова характеризующие героя. Р. Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы
К. формировать умение работать в парах
П. учить выразительно читать тексты Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других .Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
23 4нед апр1 Общение с миром природы.
Стр. 17-19
Творческая тетрадь стр. 55-57
1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)
2. «Шутки – минутки».
Высказывать своё
мнение, задавать вопросы о прочитанном.
Соблюдать нормы общения со старшими,
друг с другом. Выражать своё отношение к животным; Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику:
Участвовать в диалоге; слушать
друг друга; договариваться друг с другом.
Отбирать материал для создания плаката,
газеты в соответствии с темой..Классифицировать книги на выставке потемам. Научатся работать в группе, отбирать материал в соответствии с темой; представлять свой творческий продукт Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя
К. продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
П. Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие умение представлять свой творческий продукт
24 4 нед апр1 Обходиться добром со всяким.
Стр. 20-25
Творческая тетрадь стр. 58-59
1. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
2. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».
Высказывать своё
мнение, задавать вопросы о прочитанном.
Соблюдать нормы общения со старшими,
друг с другом. Выражать своё отношение к животным;
составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произ- ведение по серии рисунков. Определять
тему выставки книг, находить нужную
книгу. Научатся работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; узнают о творчестве Л. Толстого; научатся самостоятельно читать книги. Р.Развивать умение слышать и слушать художественное произведение.
К. участвовать в коллективном обсуждении
П. овладение приемами понимания прочитанного Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
25 5 нед апр1 «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска»
Стр. 24-25, 31, 32.
1. Самостоятельное чтение.
С.Маршак. «В зоопарке».
Б.Житков. «Вечер» (по выбору).
2. «Шутки – минутки».
Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных. Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику: Создавать произведение по серии рисунков отношение к животным; Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику:
Научатся характеризовать героев, видеть отношение автора к своим героям; заучивать произведения наизусть; придумывать свои загадки. Р. Контролировать и объективно представлять свое творчество
К. побуждать детей придумывать свои варианты загадок.
П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других Проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
26-
27 5 нед апр5нед апр2 Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Обобщение по разделу «Люби всё живое»
Стр. 33-37
1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».
2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
Творчество..Высказывать своё
мнение, задавать вопросы о прочитанном.
Соблюдать нормы общения со старшими,
друг с другом. Выражать своё отношение к животным; Работать в паре, проявляя
внимание к собеседнику:
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Читать выразительно стихотворение, пере-
давая особенности разговора различныхптиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты.
Научатся практически сравнивать художественный и научно-познавательный текст, различать приём рисования словом и приём сообщения, объяснения с помощью слов.
Узнают произведения С.Маршака; научатся выразительно читать; инсценировать, видеть взаимосвязь событий, и их последователь-
ность. Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
К. формировать умение работать в группах
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.
Раздел V «Хорошие соседи, счастливые друзья» 5 часов
Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки.
28 5 нед апр1 Когда мои друзья со мной.
Стр. 38-39, 43,
40-42.
Творческая тетрадь стр. 60-62
1. С.Михалков. «Песенка друзей».
2. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».
3. Пословицы.
4. А.Барто. «Сонечка».
Предполагать на основе названия раздела,
какие произведения в нём представлены.
Рассуждать о том, кого можно назвать
другом, объяснять, что такое настоящаядружба
Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку, помогать друг другу.
Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу
в библиотеке по заданным параметрам.
Определять общую тему произведений.
Определять героев произведения. Характе-
ризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание
произведения с пословицей.
. Определять тему выставки книг. Научатся отличать плохое от хорошего; давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; читать выразительно; выделять главную мысльР. Формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений
К. уметь работать в парах и группах
П. учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
29-30 2нед мая
2нед мая 2 Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Стр. 44-49, 46-51
1.Е.Пермяк. «Самое страшное».
(Понятия «доброта», «сила», «обида».)
2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее».
Э.Шим. «Брат и младшая сестра».
3. «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.
. Различать, что такое хорошо
и что такое плохо. Давать оценку своим
и чужим поступкам. Обсуждать с другом
значение понятий: дружба, забота, взаимо-
помощь, милосердие; приводить примеры
из прочитанных рассказов. Рассуждать о том, кого можно назвать
другом, объяснять, что такое настоящаядружба.
Научатся определять основную мысль произведения; вчитываться в текст, сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; характеризовать героя по его речи и поступкам. Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия
К. уметь работать в парах
П. анализировать художественный текст Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Осознание значимости прочитанного.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
31 2 нед мая 1 Доброе слово лучше мягкого пирога.
Стр. 54-57, 58-59.
1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.
2. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память».
3. Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».
Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку, помогать друг другу.
Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Классифицировать книгу по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения. Понимать конкретный
смысл основных понятий раздела: рас-
сказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной
эмоциональный тон произведения. Читать
произведение по ролям.
Распределять
Роли. Научатся общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; находить главную мысль произведения; вчитываться в содержание. Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении
К. уметь формулировать собственное мнение и позицию.
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы Проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
32 3 нед мая 1 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья»
Стр.. 60-65
1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка.
2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.)
3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)
Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку, помогать друг другу.
Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Классифицировать книгу по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения. Понимать конкретный
смысл основных понятий раздела: рас-
сказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной
эмоциональный тон произведения. Читать
произведение по ролям.
Находить книгу
в библиотеке по заданным параметрам.
Определять общую тему произведений.
Определять героев произведения. Характе-
ризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание
произведения с пословицей. Узнают произведения Л. Толстого и В. Сутеева; научатся общаться на основе уважения и взаимопонимания. Р. Контролировать и оценивать свои действия
К. уметь работать в парах и группах
П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения Представлять свое творчество Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Раздел V«Край родной, навек любимый» 7 часов
Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма.33-
34 3нед мая 2 Лучше нет родного края…
Стр. 66-75,
82-83.
1. П.Воронько. «Лучше нет родного края»
2. А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.
3. Чтение стихов по выбору.
С.Есенин. «Черёмуха».
С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».
И.Суриков. «Лето».
Н.Греков. «Летом».
4. «Читалочка-обучалочка».
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о
своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Передавать при
чтении стихов настроение в соответствии сречевой задачей: выразить радость, печаль.
Объяснять значение слов Родина, Отечество.
Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выразительно читать стихи,
посвящённые столице.
Читать произведения, выражая
настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.
Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма.
Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении.
Научатся чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения, улавливать основную мысль произведения. Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия
К. умение работать в парах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками
П. уметь выразительно читать стихи Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
представление своего творчества.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
35-
36
4нед мая
2
Стихотворения русских поэтов о родной природе.
Стр. 76-79, 80-81, 93-94.
1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;
А.Плещеев. «Миновало лето…».
2. И.Суриков. «Зима».
3. «Четыре сестры». Сказка.
4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».
Передавать при
чтении стихов настроение в соответствии сречевой задачей: выразить радость, печаль.
Объяснять значение слов Родина, Отечество.
Знать названия страны и города, в котором живёшь.
Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.
Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма.
Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении.
Научатся сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; наблюдать за использованием сравнений; создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение. Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия
К. формулировать собственное мнение и позицию.
П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
37-
38 4 нед мая 2 Родина любимая, что мать родимая.
Стр. 84-88, 91-92.
1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».
2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».
3. А.Митяев. «За что люблю маму.
4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец».
5. В.Берестов. «Стихи для папы».
6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».
Передавать при
чтении стихов настроение в соответствии сречевой задачей: выразить радость, печаль.
Объяснять значение слов Родина, Отечество.
Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выразительно читать стихи.
Объяснять смысл
выражения Родина-мать. Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье,
что такое внимание и любовь к ним.
Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.
Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма.
Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении.
Научатся составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним; выразительно читать. Р. Передавать в слове свое отношение к ним
К. участвовать в коллективном обсуждении проблем
П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
представление своего творчества.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
39 5 нед мая 1 Мы идем в библиотеку.
Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый»
Стр. 89-92,
1.Произведения о Родине.
2. Самостоятельное чтение.
Е Пермяк. «Первая рыбка».
3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель». Передавать при
чтении стихов настроение в соответствии сречевой задачей: выразить радость, печаль.
Выразительно читать стихи,
посвящённые столице.
Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье,
что такое внимание и любовь к ним.
Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.
Классифицировать книги по темам.
Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему
выставки книг. Научатся работать с книгой, выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; выражать свои мысли; анализировать. Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия
К. умение работать в парах и группах
П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
«Сто фантазий
Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов
405нед мая 1 Сто фантазий
Чтение диалога на с.95; беседа; знакомство с произведением Р.Сефа (с.96); анализ; чтение произведения В.Маяковского и В.Викторова на с.97; работа на с.100; знакомство с произведением Г.Цыферова (с.101-103); анализ произведения; обобщение.
Предполагать на основе названия раздела,
какие произведения будут представлены. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять собственные истории.
Объяснять значение понятия творчество.
Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений Научатся очинять
собственные тексты по аналогии схудожественными
произведениями
Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать нормальный для
читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения.
К. участвовать в коллективном обсуждении проблем.
П. Применять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. читать предложение с интонационным выделением знаков препинания. Понимать смысловые особенности разных по виду и типу текстов, передавать их с помощью интонирования Осознание смысла произведения причтении про себя (доступных по объёму ижанру произведений).