9 класс Календарно-тематическое планирование тематическое планирование по химии.


«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ «Школа № 1692»
__________ Золотенкова Н.М. ______________ Ясинова А.В.
01.09.2015 г. 01.09.2015 г.
Календарно – тематическое планирование по химии
на 2015 – 2016 учебный год
Класс (классы): 9 «а», 9 «б».
Учитель: Дёмина С.К.
Количество часов в неделю: 2 Количество часов за год: 68
Количество часов по четвертям:
2 четверть 3 четверть 4 четверть
18 часов 14 часов 20 часов 16 часов
Программа: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень 2ч/неделю)», Москва, Просвещение, 2009
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 9» (Москва, Просвещение, 2009).
Дополнительная учебная литература:
1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 9 классе. – пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
2.Габрусева Н.И. Химия-9: рабочая тетрадь к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2010.
3.Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником» 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
4.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Тематическое планирование по химии. 9 класс
Всего часов по программе: 68 часовКоличество часов в неделю: 2 часа

урока ТЕМА УРОКА Демонстрационные и лабораторные опыты /
мультимедиа Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки Контроль за ЗУН учащихся
Повторение основных вопросов курса 8 класса (5 часов).
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома. Видеоурок и презентации
« Инфоурок» урок комплексного применения ЗУН
Строение атома, физический смысл периодического закона, характер изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах, электронные формулы. Знать: определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. Уметь: характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.
Вид контроля:
Массовый, тестирование
Метод контроля:
СР
2. Химическая связь. Видеоурок и презентации
« Инфоурок» урок комплексного применения ЗУН
Электроотрицательность, строение атома, валентные электроны, неспаренные электроны, ионы, катионы и анионы. Знать: определение ковалентной связи, механизм ее образования, определение ионов и ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества, различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью, составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. Вид контроля:
Массовый, тестирование
Метод контроля:
СР
3. Строение вещества. Видеоурок и презентации
« Инфоурок» урок комплексного применения ЗУН
Химическая связь, кристаллическая решетка, физические свойства. Знать: типы кристаллических решеток. Уметь: характеризовать физические свойства вещества по типу кристаллической решетки. Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР
4. Основные классы неорганических соединений. Видеоурок и презентации
« Инфоурок» урок комплексного применения ЗУН
Классы неорганических соединений, оксиды. Кислоты, основания, соли. Знать: определения и классификацию неорганических веществ. Уметь: по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР
5. Расчёты по химическим уравнениям. Комбинированный урок Количество вещества, масса, молярная масса, молярный объём. Знать: количественные отношения в химии Уметь: решать задачи по уравнениям реакций. Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР.
ТЕМА№1 Тема № 1 «Теория электролитической диссоциации» (14 уроков)
1 Электролиты и неэлектролиты. Л.О. № 1 «Испытание веществ на электрическую проводимость»Видеофильм Химия-9. Видеоурок и презентации
« Инфоурок» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы Знать важнейшие химические понятия: электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей; ионы, катионы и анионы, основные положения теории электролитической диссоциации
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их строения:
использовать знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве.
Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
беседа
2 Электролитическая диссоциация. Слабые и сильные электролиты. Л.О. № 1 «Обнаружение ионов индикаторами»Видеофильм Химия-9.презентация. Видеоурок и презентации « Инфоурок» Комбинированный урок Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциация. Знать: классификацию кислот, оснований, оксидов солей, определение степени электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.
Уметь составлять уравнения диссоциаций кислот, оснований, солей. Знать различия в составлении уравнений слабых и сильных электролитов.
Вид контроля:
текущий,
массовый
Метод контроля:
письменная СР
.
3. Реакции ионного обмена Л.О. № 2 «Реакции обмена между растворами электролитов»Видеоурок и презентации« Инфоурок» Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
урок закрепления знаний
Реакции ионного обмена Знать: сущность уравнений реакций ионного обмена.
уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; определить возможность протекания реакций ионного обмена Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР
4. Реакции ионного обмена Л.О. № 2 «Реакции обмена между растворами электролитов»
Комбинированный урок Реакции ионного обмена Знать: сущность уравнений реакций ионного обмена.
уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; определить возможность протекания реакций ионного обмена.
Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР
5. Кислоты в свете ТЭД Демонстрациихим. свойства кислот. Презентации сайта «Инфоурок». Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
урок закрепления знаний
Определение кислот в свете тэд,запись уравнений в ионной форме Знать: качественные реакции на анионы; методы распознавания
хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов;
уметь: обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде; проводить идентификацию анионов в растворе
. Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
6.
Основания в свете ТЭД Демонстрациихим.свойства оснований.Видеоурок и презентации
« Инфоурок» Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
урок закрепления знаний
Определение оснований в свете тэд,запись уравнений в ионной форме Знать: качественные реакции на анионы ОН
уметь: обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде; проводить идентификацию анионов в растворе
Проверка д/з.
Текущий опрос.
7. Соли в свете ТЭД Демонстрациихим.свойства солей.Видеоурок и презентации
« Инфоурок» Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
Определение солей в свете тэд,запись уравнений в ионной форме Знать: качественные реакции на анионы; методы распознавания
хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов;
уметь: обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде; проводить идентификацию анионов в растворе.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
8. Гидролиз солей
Презентация, электронный учебник. Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
Сильные и слабые электролиты. Знать: состав солей, образованных сильным или слабым электролитом.
Уметь:
Составлять уравнения гидролиза солей Проверка д/з.
Текущий опрос..9. Окислительно-восстановительные реакции Демонстрация презентаций
« ОВР вокруг нас», электронный учебникюВидеоурок и презентации
« Инфоурок».
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
Окислительно-восстановительные реакции, окислитель. восстановитель. электронный баланс. Знать : окислитель, восстановитель, степень окисления, электроотрицательность,
уметь:
определять степень окисления,
составлять электронный баланс, уравнения окислительно-восстановительных реакции
Проверка д/з.
Текущий опрос.
10. Окислительно-восстановительные реакции Демонстрация презентаций
« ОВР вокруг нас», электронный учебник. Комбинированный урок Окислительно-восстановительные реакции, окислитель. восстановитель. электронный баланс. Знать : окислитель, восстановитель, степень окисления, электроотрицательность,
уметь:
определять степень окисления,
составлять электронный баланс, уравнения окислительно-восстановительных реакции
Проверка д/з.
Текущий опрос, С.р.
11. Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из веществ в избытке. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:
количество вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции, понимать избыток Комбинированный урок количество вещества, масса, объем, молярный объём, молярная масса, избыток, недостаток. Знать: формулы расчета количества вещества, алгоритм решения задач на избыток.Уметь: оформлять уравнение реакции при решении задач, определять количество вещества ,находить массу или объём по одного из веществ по недостатку.
Проверка д/з.
Текущий опрос, С.р.
12. Обобщение и систематизация знаний по теме « ТЭД». Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Реакции ионного обмена ,условия проведения реакций ионного обмена.Окислительно-восстановительные реакции, окислитель. восстановитель. электронный баланс Знать основные положения ТЭД, уметь составлять реакции ионного обмена, окмислительно-восстановительные реации ,уравнения гидролиза.
Уметь:
вычислять массу или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Индивидуальные задания.
13.. Практическое занятие №1.
Реакции ионного обмена.
(Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений)
Практическое решение задач Урок комплексного применения ЗУН
Реакции ионного обмена ,условия проведения реакций ионного обмена. Уметь:
обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
14. Контрольная работа № 1 Тестирование. Тип урока:
урок контроля, оценки и коррекции
знаний учащихся
Электролиты и неэлектролиты,реакции ионного обмена ,условия проведения реакций ионного обмена, ОВР. Знать: классификацию кислот, оснований, оксидов солей;
сущность уравнений реакций ионного обмена.
уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; определить возможность протекания реакций ионного обмена;
уметь составлять уравнения химических реакций диссоциаций кислот, оснований, солей.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
ТЕМА№2. «Общая характеристика неметаллов. Подгруппа кислорода» (5 уроков)
1. Общая характеристика элементов 6 группы главной подгруппы. Строение простых веществ, аллотропия. Сера. Физические, химические свойства и применение серы Демонстрациивзаимодействия серы с металлами,кислоодом.,получение пластичной серызнакомство с образцами серы.Электронный учебник для 9классаЛ.О. № 4 «Ознакомление с образцами серы».Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.МенделееваСтроение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе.
Знать: строение атома серы, ее физические и химические свойства, аллотропные модификации серы, физические и химические свойства серы.
Уметь: характеризовать химический элемент (серу) по положению в ПС химических элементов Д.И.Менделеева и строению атома, состалять уравнения реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами с учетом ТЭД и ОВР.
Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
Вид контроля:
текущий,
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
2. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты. Л.о. №3 Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Оксиды серы,свойства кислотных оксидов,
Серная, сернистая кислоты и их соли Знать:
строение, свойства, применение изученных классов неорганических соединений;
Уметь называть изученные вещества, определять валентность и степень окисления, окислитель и восстановитель; характеризовать химические свойства изученных веществ.
Вид контроля:
текущий,
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
3. Особенности концентрированной кислоты. Видеоурок и презентации
« Инфоурок». урок комплексного применения ЗУН
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Знать: состав свойства соединений серысвойства окислителяуметь: характеризовать свойства конц.серной кислоты, записывать уравнения реакций с их участием; записывать окислительно – восстановительные реакции химических свойств серной кислоты.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
4.. Сероводород. Сульфиды. Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Комбинированный урок Сероводородная кислота и её соли Знать: химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации
уметь: характеризовать свойства серной и сероводородной кислот, записывать уравнения реакций с их участием.
Вид контроля:
текущий
Метод контроля:
СР, работа с учебником
5. Решение задач. Алгоритмы решения задач по уравнениям хим. реакций. Комбинированный урок количество вещества, масса, объем, молярный объём, молярная масса. Знать: количественные отношения в химии.Уметь: определять количество вещества, массу, объём по уравнениям реакций. Вид контроля:
Текущий. С.р.
ТЕМА №3 « Основные закономерности химических реакций (6 часов).
1. Тепловой эффект реакции. Расчёты по термохимическим уравнениям
Видеоурок и презентации
« Инфоурок».Алгоритмы решения задач по уравнениям хим. реакций.
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний
Тепловой эффект реакции, эндотермические и экзотермические реакции.. Термохимические уравнения.
Знать: тепловой эффект реакции, эндотермические и экзотермические реакции.. Термохимические уравнения.Уметь: составлять термохимическое уравнение, решать задачи на тепловой эффект реакции.
Вид контроля: текущий
Метод контроля:
УО, беседа
2. Скорость химических реакций. Электронный учебник для 9 класса. Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок комплексного применения ЗУН
Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы
Знать:
скорость химической реакций , математическое выражение скорости хим. роеакции.
Уметь: решать задачи на определении скорости хим. реакции.
Вид контроля: текущий
Метод контроля:
УО, беседа
3. Факторы , влияющие на скорость реакции. Электронный учебник для 9 класса. Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Влияние температуры, давления и концентрации на скорость химической реакции. Знать:
скорость химическй реакций и ее зависимость от условий протекания;
Уметь: объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов.
Вид контроля: текущий
Метод контроля:
УО, беседа, тестирование.
4. Обратимость химического процесса. Химическое равновесие. Презентации. ,видеофильм. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Химическое равновесие, прямая и обратная реакции, смещение хим. равновесия. Знать: определение
химического равновесия, принцип Ле-Шателье.Уметь: объяснять условия смещения равновесия , используя принцип Ле-Шателье. Вид контроля: текущий
Метод контроля:
УО, беседа
5. Обобщение темы. .
Задания – инструкции. Урок применения законов, понятий ..Качественные реакции на сульфаты, Уметь:
обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
6. Контрольная работа №2. тестирование Тип урока:
урок контроля, оценки и коррекции
знаний учащихся
Знать: классификацию кислот, оснований, оксидов солей;
сущность уравнений реакций ионного обмена.
уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; определить возможность протекания реакций ионного обмена;
уметь составлять уравнения химических реакций диссоциаций кислот, оснований, солей.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
ТЕМА № 4 «Азот и фосфор» (13 часов)
1. Общая характеристика элементов 5 группы главной подгруппы. Строение простых веществ (азот, фосфор), аллотропия. Физические и химические свойства азота.
Решение расчетных задач с использованием понятия «практический выход продукта реакции».видеофильм « Азот и фосфор». Комбинированный урок . Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота Знать:
положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов. Физические и химические свойства азота
уметь характеризовать свойства азота, строение азота, зависимость свойств от строения; уметь составлять формулы неорганических соединений азота Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
2. Аммиак. Свойства, получение , применение. Лабораторный опыт № 3
Распознавание катионов аммония
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Аммиак . Знать:
строение и свойства аммиака;
уметь определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам, определять тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;
уметь определять опытным путем аммиак Проверка д/з.
Текущий опрос..3. Соли аммония л.о.№4 Л.О. № 7 «Качественная реакция на ион аммония» Комбинированный урок Соли аммонияДонорно-акцепторная связь. Знать:
особенности строения и свойства солей аммония;
уметь: определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам, определять тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;
уметь определять опытным путем ион аммония.
Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
4. Азотная кислота Лабораторный опыт
Знакомство с образцами природных соединений неметаллов – нитратами. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений . Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной азотной кислоты Знать:
особенности строения и свойства азотной кислоты и нитратов;
уметь: называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам, определять тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;
уметь определять опытным путем нитрат-ион.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
СР
5. Нитраты Демонстрация качественные реакции на нитраты Комбинированный урок . Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной азотной кислоты Знать:
особенности строения и свойства азотной кислоты и нитратов;
уметь: называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам, определять тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;
уметь определять опытным путем нитрат-ион.
Проверка д/з.
Текущий опрос .,тестирование.
6.
Решение задач на выход продуктов. Алгоритм решения задач. Урок применения законов, понятий .Количественные отношения в химии. Знать: количество вещества, молярную массу, молярный объём, массовую долю примесей.Уметь: решать задачи на примеси по алгоритму. Проверка д/з.
Текущий опрос.,С.Р.
7. Фосфор, строение атома, свойства, аллотропия. Электронный учебник для 9 класса. презентации. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Фосфор Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли
Знать:
Строение атома фосфора, возможные степени окисления фосфора, аллотропию фосфора.
Уметь: составлять схемы строения атома фосфора, описывать свойства аллотропных видоизменений фосфора.
Проверка д/з.
Текущий опрос..8. Соединения фосфора.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Фосфор Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли
Знать:
свойства кислотного оксида фосфора(III и V), ортофосфорной кислоты и ее солей;
уметь:
называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам, составлять уравнения хим. реакций.
Проверка д/з.
Текущий опрос..9.. Минеральные удобрения( обзорно) Л.о.№5 Л.О. № 8 «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями»
Урок применения законов, понятий на практике Виды минеральных удобрений. Знать: состав солей, которые используются в качестве удобрений.
уметь:
называть соединения изученных классов солей, определять их принадлежность к удобрениям.
Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
устный опрос, работа с таблицей
10. Обобщение темы .Дидактический и раздаточный материал. Урок обобщения и применения законов Элементы и соединения азота и фосфора. Знать: особенности строения и свойств азота, фосфора и их соединений.Уметь: описывать химические свойства азота и фосфора и их соединений с точки зрения ОВР и ТЭД.
Тестирование, индивидуальные задания.
11. Практическая работа №2«Получение аммиака и изучение его свойств. Определение солей аммония» Задания- инструкции, ,инструктаж ТБ. Тип урока: комплексного применения ЗУН
Аммиак. Соли аммония
Методы анализа вещества. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.
Знать:
способы получения и свойства неметаллов;
уметь:
распознавать опытным путем: аммиак;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами и материалами; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
12. Контрольная работа №3 тестирование Тип урока:
урок контроля. Элементы 5 группы главной подгруппы и их соединения.
13. Анализ контрольной работы. Беседа . анализ оценки и коррекции
знаний учащихся
Повторная работа по мере необходимости
ТЕМА № 5 «Углерод и кремний» (5 часов)
1. Общая характеристика элементов 4 группы главной подгруппы. Строение простых веществ (углерод, кремний), аллотропия
Электронный учебник для 9 классаЛ.О. № 9 «Ознакомление с различными видами топлива» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений. . Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода
Круговорот углерода
Знать:
Физические и химические свойства углерода, аллотропные видоизменения углерода; сущность круговорота углерода в природе
уметь:
называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
2. Оксиды углерода и кремния. Демонстрацияполучение углекислого газа,взаимодействие с водой,качественная реакция на углекислый газ. Комбинированный урок Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ.
Знать:
особенности строения и свойства кислотных оксидов кремния и углерода,
уметь: составлять уравнения химических реакций ,характеризующие свойства кислотных оксидов.
Проверка д/з.
Текущий опрос Сообщения учащихся.. 3. Угольная кислота и кремневая кислота, их соли. Л.о.№6
Электронный учебник для 9 класса.Демонстрация получение угольной кислоты,каественная реакция на карбонат-ион.
Урок применения законов, понятий на практике Свойства кислот. Знать:
особенности строения и свойства угольной кислоты и кремневой кислоты, силикатов и карбонатов;
Уметь: называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенным классам, определять тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;
уметь определять опытным путем карбонат-ион.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
СР
4. Решение задач на примеси. Бдок-схема, алгоритмы решения задач. Урок комплексного применения ЗУН
Количество вещества, молярная масса, массовая доля примесей. Знать:
количественные отношения в химии
Уметь: решать задачи на примеси по алгоритмам.
Проверка д/з.
Текущий опрос , с.р.
5. Обобщение по теме « Неметаллы» Презентации, доклады Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Знать:
особенности строения и свойства кремния, кремниевой кислоты и силикатов;области пименения их
уметь: называть соединения изученных классов рассказывать о применении силикатов.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
СР Проверка д/з.
Тестирование.
ТЕМА № 6«Общие свойства металлов».( 3 часа).
1. Общая характеристика металлов Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Л.О. № 13-14 «Образцы металлов». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока:
Лекция с элементами беседы
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Знать: особенности строения атома металлов, характер изменения свойств металлов по периодам и группам.
Уметь : физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
СР
.
2. Химические свойства металлов. Л.О. № 13-14 «Образцы металлов», «Взаимодействие металлов с растворами солей». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Восстановитель, окисление. Электронный баланс. Знать: особенности строения атома металлов, степени окисления, восстановитель.
Уметь : составлять уравнения хим. реакций , характеризующие свойства металлов с точки зрения ТЭД и ОВР.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
3. Коррозия металлов.( обзорно). Презентации, Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Форма урока:
Лекция с элементами беседы ОВР. Знать: особенности химических свойств металлов, степени окисления, восстановитель.
Уметь : составлять уравнения хим. реакций , характеризующие свойства металлов с точки зрения ТЭД и ОВР.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
ТЕМА № 7 « Металлы главных подгрупп I-III групп».( 5 часов).
1. Общая характеристика металлов I-III групп главных подгрупп. Щелочные металлы. Л.о.№8 Лабораторный опыт
Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария
Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Щелочные металлы и их соединения. Знать физические, химические свойства щелочных металлов и их соединений;
Уметь характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с участием металлов, указывать их тип, называть продукты реакций.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
.
2. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды. Демонстроция Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария
Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Щелочноземельные металлы и их соединения, жесткость воды. Знать: химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений;
Уметь: описывать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с участием металлов, указывать их тип, называть продукты реакций в свете ОВР. Проверка д/з.
Текущий опрос. Выполнение заданий.
3. Алюминий. и его соединения
Электронный учебник для 9 класса
Л.О. № 17 «Ознакомление с образцами алюминия и его соединений». Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Комбинированный урок Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида Знать химические свойства металлов; алюминия и его соединений;
уметь характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с участием металлов, указывать их тип, называть продукты реакций.
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
4. Обобщение и систематизация знаний по свойствам металлов образованных элементами главных подгрупп. Электронный учебник для9 класса, фильм « Металлы главных подгрупп». Урок применения законов, понятий на практике Свойства металлов и их соединений Уметь: применять знания , умения , навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
5. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы» Решение экспериментальных задач по химии теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств Урок применения законов, понятий на практике Свойства металлов и их соединений Уметь: применять знания , умения , навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
ТЕМА № 8 « Железо- элемент побочной подгруппы» ( 4 часа).
1. Железо ,строение атома, свойства.. Электронный учебник для9 класса, фильм « Металлы побочных подгрупп».Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Строение атома элементов побочных подгрупп. Знать: строение атома железа как d-элемента.Уметь: объяснять причину проявления атомом железа переменную валентность. Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
2. Железо и его соединения. Электронный учебник для 9 класса, ,видеофрагментЗнакомство с образцами металлов, рудами железа.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Знать: химические свойства металлов; железа и его соединений;
Уметь: характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с точки зрения ОВР
Вид контроля:
массовый, тематический
Метод контроля:
тест
3. Обобщение темы. « Железо». Электронный учебник для 9 класса, ,видеофрагментЗнакомство с образцами металлов, рудами железа.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок применения законов, понятий на практике Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). ,качественные реакции на катионы железа
Знать: химические свойства металлов; железа и его соединений;
Уметь: характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с точки зрения ОВР
Проверка д/з.
Текущий опрос.
4. Практическая работа № 4.
Железо и его соединения. Решение экспериментальных задач. Урок применения законов, понятий на практике Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). ,качественные реакции на катионы железа
Знать: химические свойства металлов; железа и его соединений;
Уметь: характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с точки зрения ОВР
Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
ТЕМА № 9 « Промышленные способы получения металлов» ( 2 часа).
1. Общие способы получения металлов. Металлургия. Презентация « Металлургия».Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Металлургия.руда,пустая порода, пирометаллургия,
Гидрометаллургия
.электрометаллургия. Знать: способы получения металлов .роль русских ученых в развитии металлургии
Уметь: записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и ОВР. Проверка д/з.
Текущий опрос.
2. Обобщение темы « Металлы». Электронный учебник для 9 класса Урок применения законов, понятий на практике . Металлургия , .рудапустая порода, пирометаллургия,
Гидрометаллургия
.электрометаллургия Знать : способы получения металлов.роль русских ученых в развитии металлургии
Уметь: записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и ОВР Проверка д/з.
Текущий опрос.
ТЕМА № 10 «Органическая химия» (6 уроков)
1. Первоначальные сведения о строении органических веществ
Электронный учебник для 8 класса,презентацииУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Знать : первоначальные сведения о строении органических веществ.
Уметь: доказывать принадлежность веществ к органическим веществам.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
2. Углеводороды: метан, этан, этилен.
Демонстрация модели молекулпрезентации.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Углеводороды: метан, этан, этилен
Знать : формулы и особенности строения и свойств углеводородов: метана, этана, этилена.
Уметь: составлять формулы простейших углеводородов и давать им характеристики; уметь составлять модели веществ; характеризовать их основные химические свойства.
Проверка д/з.
Текущий опрос..3. Природные источники углеводородов. Коллекции, электронный учебник для 9 класса.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Природный и попутный нефтяной газы, нефть, каменный уголь. Знать: состав природного газа, нефти и каменного угля, практического назначения природных источников углеводородов.Уметь: описывать свойства и применение природных источников. Проверка д/з.
Текущий опрос.
4. Спирты: метанол, этанол, глицерин.. Электронный учебник для 9 класса.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений Знать: формулы и особенности строения и свойств спиртов (метанола, этанола, глицерина) как представителей кислородсодержащих органических соединений.
Уметь: составлять формулы простейших спиртов, давать им характеристику.
Проверка д/з.
Текущий опрос.
5. Карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная, стеариновая. Электронный учебник для 9 класса.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок комплексного применения ЗУН
Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.
Знать
формулы и особенности строения и карбоновых кислот (уксусной, стеариновой) как представителей кислородсодержащих органических соединений.
Уметь составлять формулы простейших карбоновых кислот, характеризовать их свойства.
Семинар
6. Углеводы. Белки. Электронный учебник для 9 класса ,презентации ,фильмы.Видеоурок и презентации
« Инфоурок». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Моносахариды,дисахариды,полисахариды. Аминокислоты, белки и
биологическое значение белков. Знать
Особенности веществ: белков, жиров и углеводов, их биологическое значение и химические свойства как органических соединений. Особенности веществ: белков, жиров и углеводов, их биологическое значение и химические свойства как органических соединений.
Тестирование,Проверка д/з.
Текущий опрос..