Классный час с самоанализом на тему Я, ты, он, она — вместе дружная семья (класс предшкольной подготовки

Классный час в классе предшкольной подготовки
на тему: Я, ты, он, она- вместе дружная семья.

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля
3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение произведения, практическая работа.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться).
Заучивание имени, отчества, профессии.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/
Материалы и оборудование: генеалогическое древо, семейные фотографии

Ход урока:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Воспитатель:
Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите себя на фотографии и покажите мизинцем.
Воспитатель:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите на фотографии маму и покажите её безымянным пальцем. Мама рядом с вами.
Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите на фотографии папу и покажите его средним пальцем. Папа рядом с мамой.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель:
Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Отдохнули? Садитесь на свои места.
Воспитатель:
- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите на фотографии бабушку и покажите её указательным пальцем.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.
У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
-А дедушка дома помогает бабушке?
-Как он о вас заботится?
-Найдите на фотографии дедушку и покажите его большим пальцем.
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать. /руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать/
- Ребята, сейчас мы проведем конкурс на лучший рассказ о своей семье, вы будете выходить по одному к доске с фотографиями своих семей, приклеите их к нашему дереву- дружбы и начнете рассказывать о своей семье.

Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.
Воспитатель:
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования физической культуры и спорта Уланского района»
________________________________________________________________
Самоанализ классного часа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в 0 классе

Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовали все ученики.
У детей данной группы навыки поведения сформированы на среднем уровне. Дети умеют слышать и слушать воспитателя.
Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1.формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля
3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
В начале урока внесла мотивацию: конкурс на лучший рассказ о семье. Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.
В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Словесные - Были использованы неоднократно:1.При создании игровой мотивации
2.Чтение стихотворения
Наглядные методы использовались в следующих моментах – .просмотр фотографий, и дерева- дружбы
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.
Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.

Классный руководитель Айтпаева А.М.
 
·