Комплекс тренингов и заданий на сплочение коллектива для детей среднего и старшего школьного возраста Испытания в Стране Пилигримов

Испытания в Стране Пилигримов
Комплекс тренингов и заданий на сплочение коллектива
для детей среднего и старшего школьного возраста.
Проводники Страны Пилигримов встречают детей и провожают на футбольное поле.
Звучат фанфары. Появляется Оракул Страны Пилигримов.
О – Приветствую Вас, Юные Странники! Если Вы здесь, значит, ждет Вас в недалеком будущем серьезный и трудный путь. Любое путешествие, будь оно по дальним землям или новым знаниям, требует много сил и энергии. Эту жизненную энергию и силы можно получить, лишь пройдя испытания. И, прежде чем вы отправитесь на испытания, вы разделитесь на команды – Стихии Воздуха, стихии Воды и стихии Огня. Наши проводники помогут Вам в Ваших испытаниях. Приступим к разделению.
Разделение на команды при помощи белых, синих и красных лент. Сначала делятся дети, потом взрослые. Все участники сортируются по цветам.
О – Прошу Проводников подойти ко мне и получить Путевые Свитки. На прохождение маршрута испытаний вам дается чуть меньше 2-х часов. Будьте смелы, дружны, разумны, и тогда у вас все получится. Желаю Удачи!
Все команды расходятся на первый пункт испытания согласно своему путевому свитку.
Испытательные пункты:
Скала – аллея 1 рядом с футбольным полем – все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.
Квадрат – площадка для городков – на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.
Сороконожка – аллея 2 около беседки – все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.
Слепые – терем – вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.
Круг и фигуры – рядом с волейбольной площадкой – испытание проходит в несколько этапов. I. – круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки – сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.
II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.
Покрывало – футбольное поле – вся команда становится на покрывало. Задача – перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка – начинать надо с уголка – перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.
Бонус – волейбольная площадка – на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.
Велостарт – корт – вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.
Попади с цель – корт – на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.
Музыкальная – футбольное поле (аппаратура и звукооператор) – все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами – кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика – Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны – Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.
Путевой свиток – команда Стихии Воздуха
Круг и фигуры – рядом с волейбольной площадкой – испытание проходит в несколько этапов. I. – круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки – сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.
II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.
Покрывало – футбольное поле – вся команда становится на покрывало. Задача – перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка – начинать надо с уголка – перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.
Бонус – волейбольная площадка – на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.
Велостарт – корт – вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.
Попади в цель – корт – на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.
Музыкальная – футбольное поле (аппаратура и звукооператор) – все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами – кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика – Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны – Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.
Скала – аллея 1 рядом с футбольным полем – все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.
Квадрат – площадка для городков – на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.
Сороконожка – аллея 2 около беседки – все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.
Слепые – терем – вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.

Путевой свиток команды Стихии Воды.
Велостарт – корт – вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.
Попади в цель – корт – на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.
Музыкальная – футбольное поле (аппаратура и звукооператор) – все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами – кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика – Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны – Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.
Скала – аллея 1 рядом с футбольным полем – все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.
Квадрат – площадка для городков – на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.
Сороконожка – аллея 2 около беседки – все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.
Слепые – терем – вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.
Круг и фигуры – рядом с волейбольной площадкой – испытание проходит в несколько этапов. I. – круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки – сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.
II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.
Покрывало – футбольное поле – вся команда становится на покрывало. Задача – перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка – начинать надо с уголка – перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.
Бонус – волейбольная площадка – на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.
Путевой свиток команды Стихии Огня
Музыкальная – футбольное поле (аппаратура и звукооператор) – все участники делятся на пары и по команде Проводника играют в ладушки разными способами – кулачками, локтями, плечами, указательными пальцами, коленочками, бочком (бедрами), пяточками, мизинцами, щеками. Между игрой в ладушки Проводник объявляет о перемене пары и все ищут новую пару и начинают в новой паре сначала играть ладошками в ладушки, далее Проводник задает способ игры в ладушки. Во время игры звучит фонограмма из отрывков детских песен (всего 6). Задача участников после завершения игры в ладушки ответить, из каких песен звучали отрывки песен. Фонограмма состоит из: 1) Песня Ослика – Большой секрет; 2) В каждом маленьком ребенке; 3) Вместе весело шагать; 4) Песня охраны – Бременские музыканты; 5) Песня мамонтенка; 6) Песенка о лете.
Скала – аллея 1 рядом с футбольным полем – все участники становятся на край бордюра полной стопой, таким образом, чтобы носки ног не выходили за край бордюра, и расстояние между стопами было не шире 15 см. Крайний участники начинает движение по бордюру, где стоят участники. Свою стопу движущийся участник ставит между стопами стоящих. Стоящие в свою очередь придерживают его и как бы передают из рук в руки, того кто движется. Взрослые ступают полной стопой, дети на полстопы. Вся команда должна перейти с одной стороны на другую через товарищей.
Квадрат – площадка для городков – на площадке испытания начерчены 2 квадрата. Первый 2 м.Х2 м., второй 1,5 м.Х1,5 м. Задача участников сначала всей командой уместиться на большом квадрате , потом на малом. Можно брать участников поменьше на руки, стоять только одной ногой на квадрате и высовываясь из квадрата держаться за участников, которые стоят внутри квадрата. Заступать на границы квадрата нельзя.
Сороконожка – аллея 2 около беседки – все участники становятся друг за дружкой в «паровозик». Ноги ставят носочек к пяточке. Далее левые ноги всех участников связываются единой веревкой. Задача участников пройти в связанном виде 10 метров. Важно первому участнику командовать движением команды, указывая, какая нога начинает движение.
Слепые – терем – вся команда берется за руки и закрывает глаза , кроме первого участника, который станет поводырем и будет сообщать команде о препятствиях и маршруте движения. Все сообщения поводыря каждый участник передает по цепочке от первого к последнему. Задача команды пройти маршрут закрытыми глазами. Важно точно и вовремя передавать сообщения поводыря по цепочке.
Круг и фигуры – рядом с волейбольной площадкой – испытание проходит в несколько этапов. I. – круг - вся команда становится в круг и берется за руки. Проводник командует: 1. сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 2. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 3. встаньте спиной в круг и возьмитесь за руки – сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 4. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 5. встаньте лицом в круг (Проводник раздает каждому участнику по фломастеру и просит соединиться в кругу таким образом, чтобы между участниками находились в руках фломастеры) - сделайте максимально широкий круг, чтобы руки были абсолютно прямыми; 6. максимально маленьким – руки заведите в центр и соприкоснитесь плечами; 7. проделайте то же самое, только спиной в центр.
II. Все участники остаются в кругу и берутся за резинку длиной 2 м. и сшитую с двух концов, и выполняют команды Проводника: 1. Создайте, используя резинку квадрат, овал, треугольник, пятиугольник, восемнадцатиугольник.
Покрывало – футбольное поле – вся команда становится на покрывало. Задача – перевернуть покрывало не сходя с него. подсказка – начинать надо с уголка – перевернуть его и 1 или 2 участника переходят на перевернутый уголок.
Бонус – волейбольная площадка – на волейбольной сетке висят свернутые свитки, на которых написаны баллы. Выбранный участник команды срезает 3 свитка, либо 3 участника срезают по-одному свитку и подсчитываются набранные баллы. (в свитках от 1 до 9 баллов). Баллы фиксируются в Путевом Свитке.
Велостарт – корт – вся команда делится на 2 команду взрослых и команду детей. Задача детей по-очереди проехать на велосипеде намеченный маршрут, вернуться и передать следующему участнику велосипед. Задача взрослых проехать на самокате намеченный маршрут и передать самокат следующему участнику. Обе команды выполняют задание одновременно.
Попади в цель – корт – на площадке стоят 2 корзины, одна пустая, другая с теннисными шариками. Каждый участник берет по 2 шарика и кидает в корзину, проводник считает количество попаданий. Взрослые кидают на более дальнем расстоянии, чем дети.

Как только все команды пройдут испытания, все отправляются в столовую – Пещеру Даров Пилигримов. Каждая команда может войти в Пещеру, лишь выполнив задание Проводников.
Задание:
Придумать рифму к фразе:
1) каждый знает, скоро лето. (вода)
2) знает каждый ученик (вода)
3) солнце село за горой(воздух)
4) коль отправишься ты в путь (воздух)
5) делать мне совсем не лень (огонь)
6) нужно очень постараться (огонь)