Урок русского языка Буквы русского алфавита.Алфавит


Тема Буквы русского языка. Алфавит Цель Научить осознавать необходимость знания алфавита, приобрести опыт работы со словарями
Научить использовать приобретённые знания при выполнении заданий. Основное содержание темы Необходимость знания алфавита, применение алфавита при работе со словарём Термины и понятия Алфавит, азбука ,словарь Информационный материал Учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик
Демонстрационный материал
Электронная презентация
Раздаточный материал:
Карточки с учебными заданиями.
Ход урока Орг. момент
Слайд №1 Сегодня к нам на урок заглянули гости! Давайте их поприветствуем!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи!
Представьте мы оказались в древнем мире в гостях у пещерного человека. Что использовал человек , когда хотел своим друзьям о чём то рассказать?
Жесты, звуки, рисунки.
Попробуем поиграть в пещерного человека , я буду загадывать загадки ,а вы выбирать рисунки .
Портфель у меня не велик и не мал Я, друзья, совсем не злая
Лежит в нём задачник, букварь и ……. В дом идёт чужой-залаю
Задавака?Забияка,нет –обычная …
Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает…….

На доске
Личностные умения:
- проявлять интерес к получению знаний
Актуализация знаний

Слайд №2
Слайд №3

Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
На доске открывается запись
Слайд №12
Составление алгоритма
Ученик на доске
Слайд №12
Слайд №13
Переключение на слайд №14
Слайд №15
Итог урока.
Рефлексия
Слайд №22
Домашнее задание
Слайд №23
Слайд №24
-Какой рисунок может стать символом нашего урока?
-Буквы
Что бы вы посоветовали пещерному человеку?
Выучить буквы и писать с помощью букв
А какие ассоциации у вас вызывает слово буквы?

129222552006500

О чём вы бы хотели сегодня узнать более подробно? Алфавит
Верно сегодня мы поведём разговор об алфавите . Чему мы должны научиться на уроке. Давайте выберем цели нашего урока
Возьмите лист №1, подпишите его, поставьте в окошки галочки у целей, которые вы считаете можно поставить на уроке
Узнаем, где применяют алфавит
Научимся находить слова в словарях
Выучим алфавит
Узнаем, как произошло слово «алфавит»





Да
Почему не выбрали цель 3. Мы уже знаем алфавит
Расскажите , сколько гласных букв, сколько согласных, сколько всего букв
Поиграем с алфавитом , у вас на столе за доской 2
Найдите букву с которой начинается слово аист , найдите букву которая 9 по счёту, найдите букву которая в алфавите за буквой а, следующая буква похожа на рогатку, следующая стоит между й—л, ну и последняя та, что была первой
А З Б У К А
Физ минутка
Давайте сравним слова АЛФАВИТ и АЗБУКА
Возьмите лист для заполнения №2, Поменяйтесь листочками с соседом по парте.
Проверьте работу товарища, поставив в углу в/п (взаимопроверка)
Давайте проверим…
30924526987600Количество букв
Количество_____________
Количество ______________
Значение слова




У нас в последнем пункте разногласия . Кто нам помочь может - словарь,
От какого слова образовалось слово словарь-слово (однокоренные)
А какой словарь нам нужен? Толковый-толковать
Распределите , кто какое слово будет искать?
Может уже кто то догадался, какая особенность расположения слов в словаре?
Нашли слово азбука стоит первым ,а почему ?
Читает Саша что такое азбука и алфавит
Можно было сказать что слова обозначают одно и тоже,тогда поставили бы плюс, а когда можно поставить минус
Поменяйтесь листочками с соседом по парте.
Проверьте работу товарища, взяв в руку зелёный карандаш
Переверните листочек и оцените свою работу, поставив галочку рядом с соответствующим показателем:
Выполнил(а) работу без ошибок
Допустил(а) 1 ошибку
Допустил(а) более 1 ошибки
Отложите листочки
Физ минутка
Давайте послушаем как образовались слова азбука и алфавит (видео)

У нас осталось картинки
Кто сможет уверенно правильно написать слова собака и пенал.
Возьмите лист № 3, распределите между собой ,кто какое слово будет писать (вывешиваем на доску ПИНАЛ ПЕНАЛ,СОБАКА САБАКА)
Кто разрешит нас спор,(словарь) Возьмите словарь у вас на парте –орфографический-он нам помогает писать трудные слова. Показать орфографические словари
Кто скажет, что нам ещё поможет ,алфавит
Как удалось так быстро найти слова,(мы открыли страницу с буквой п,или с узнали вторую букву
Упражнение 95 На слайде слова включим включим звоним звоним послала послала
Чем отличаются слова –ударением ,какой словарик нам нужно открыть
стр 134 Словарь Как правильно говорим
Прочитайте слова верно Каких слов нет в русском языке.
Прочитайте правильно.
Возьмите лист № 4 Письмо по памяти слов в строчку по алфавиту Обменяйтесь листочками
Выполнил(а) работу без ошибок
Допустил(а) 1 ошибку
Допустил(а) более 1 ошибки
А хотите свой словарик создать ? Например словарик Петухова Александра
А какие словари можно составить толковый, орфографический, словарь ударений
Вспомните стих С.Маршака «Багаж»
Что сдавала дама в багаж(диван, картина, картонка, корзина, собачонка) Представьте мы создаём словарик стиха распределите слова в словарь возьмите лист со словом словарик ,запишите слова, пользуясь правилом распределения слов в словаре.
Где ещё нам пригодится знание алфавита
Что нового узнали о алфавите
Я узнал
Знание алфавита нужно использовать …..
Я доволен
У меня получалось……
Мне было сложно……
Что вам больше всего запомнилось на уроке?
А что показалось трудным?
Какие задания следует включить в следующие уроки?
Наш урок подошёл к концу. Я рада, что вы были активными. Спасибо за урок.
Личностные умения:
- проявлять интерес к
выполнению заданий
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
- использовать приобретённые знания при выполнении задания
Регулятивные
-оценивать результат деятельности товарища;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины.
Познавательные умения:
-
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- формулировать собственное высказывание, мнение;
Коммуникативное умение:
- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



175704511557000

1672590-77770300