Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект « Живая Азбука»


Конспект урока по обучению грамоте.
ФИО (полностью) Баева Елена Валериевна
Место работы МОУ СОШ№19 г. Богородицк Тульской области
Должность учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение (обучение грамоте)
Класс 1
Тема и номер урока в теме Творческий проект « Живая Азбука»
Базовый учебник Азбука В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.
Тема урока: Творческий проект « Живая Азбука»
Задачи: закрепить умение создавать творческий проект, использовать полученную ранее информацию; проверить навыки пользования учебной книгой; развивать творческие способности.
Формируемые УУД: умение представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта.
Ход урока.
1. Постановка целей и определение темы урока.
Для урока подготовить рисунки « Где спрятались буквы» , « На что похожа буква».
---Прежде, чем приступить к созданию проекта, вспомните, что вы знаете о речи.
---Что вы знаете о предложении?
---Какие предложения, различаются по интонации, вы знаете?
---Что вы знаете о словах? (Одушевлённые, неодушевлённые; собственные и нарицательные; единственного и множественного числа; отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?» , «Что сделать?», «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».)
---Что вы знаете о слогах и о звуках?
---С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились?
---Прочитайте стихотворение И.Резника на стр. 110-111 «Азбуки».
---Какие слова вы хотели бы добавить?
---Прочитайте план действий для создания проекта, который предлагают авторы учебника.
---Выполните задания, которые вам предложены.

---На уроке ИЗО мы рисуем буквы.



---Вот и результат.
Физкультминутка.
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
2.Работа по теме урока.
Защита проектов.
Дети приготовили рассказы, стихотворения, загадки о буквах. Декламируют стихи, которые начинаются со «своей» буквы.





3.Подведение итогов урока.
---Понравился ли вам урок?
---Что показалось вам самым интересным?