Технологическая карта урока русского языка: СЛОГ КАК ЧАСТЬ СЛОВА. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ

Технологическая карта урока рус.яз. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных
Цели деятельности учителя
Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы


Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный контроль

1
2
3
4
5
6
7

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику
Слушают
и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний
Чистописание (письмо буквы З (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (З, з, За, зл, Заяц. У зайца длинные уши)
Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц.)
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение
нового материала
Выполнить упр. 1,
с. 32. Сделать вывод. Самостоятельно придумать слова с одним, двумя и тремя слогами.
Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в слоге столько слогов, сколько в нем гласных звуков:
Выполняют упражнения, отвечают
на вопросы.
Фронтальная.


Познавательные:
общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как определять слоги в словах;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Устные ответы, записи
в тетради













Словарная работа:
а) записать словарные слова по картинкам;
б) сосчитать количество слогов в словах;
в) провести взаимопроверку в парах.

Физкультминутка
(Приложение).

Выполнить упр. 2,
с. 32
– Произнесите слово мама, приблизив ладошку ко рту. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произношении этого слова? Сколько слогов в этом слове? А сколько гласных звуков? Повторить опыт со словами дом, урок, машина.
Показывает картинки с изображением карандаша, пенала, воробья, вороны. Контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль.


Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам
к упражнению, контролирует выполнение




Два раза.


Два слога.
Два звука.

Записывают словарные слова, делят их на слоги и проводят взаимопроверку.



Выполняют упражнения.

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы
Индивидуальная
и работа в парах.




Индивидуальная, фронтальная
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.







Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Записи
в тетради.










Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание 3, с. 17 в рабочей тетради
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
Выполняют задания в рабочих тетрадях
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Что такое слог? Как определить, сколько в слове слогов?
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение
Слова и слоги
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.










13PAGE 15


13PAGE 14315




15