Рабочая программа по крымскотатарскому языку 10, 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
Рабочая программа
Предмет- крымскотатарский язык
Уровень-базовый
Учитель-Абибуллаева В.А.
Класс 10-11
Количество часов-68ч, в неделю-2ч.
2016/2017 учебный год
Программа составлена на основе «Примерные программы для общеобразовательных организаций «Крымскотатарский язык (родной)»
в соответствии с ФГОС под редакцией Аблятипова А.С.-Москва, «Просвещение»,2015г.Протокол от 20.05.2015г. № 2/15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республика Крым РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Лист коррекции рабочей программы учителя Абибуллаевой В.А.
по крымскотатарскому языку
Класс 10-11
2016/2017 учебный год .
Количество часов-68, в неделю -2 ч.
Лист коррекции
№ Тема урока Название раздела Дата проведенияпо плану Причина корректирования Корректирующие мероприятия Дата проведения фактически
                                        Примерная программа по учебному предмету «Крымскотатарский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее-ФГОС) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык» , а также основное содержание указанного учебного предмета
II. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Крымскотатарский язык»Личностные результаты:
• формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
умение использовать родной язык с целью поиска различной информации;
умение составлять диалог на заданную тему, ориентируясь в средствах и условиях общения;
выбор необходимых языковых средств для ведения диалога, умение составлять письменные тексты;
умение работать с различными видами информации, использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты:
осознание родного языка неотъемлемой частью национальной культуры народа;
получение начальных представлений о нормах родного языка (орфографических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета;
знание правил правописания;
умение применять орфографические и пунктуационные правила в объёме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
умение работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять их на практике, в том числе в различных коммуникативных ситуациях.
Объектом оценки предметных4 результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного опениаания. так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В 1 классе результаты обучающихся оцениваются вербально. Со 2 класса — по 5-баттьной системе.
III . ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вилы речевой деятельности
Слушание. Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.
Говорение. Развитие диалогической речи. Овладение нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).
Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и её обобщение.
Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание. письмо пол диктовку, письменное изложение. Составление небольших описаний, рассказов
Обучение грамоте
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач всех его периодов: добукварного, букварного, после- букварного.
В добукварный период дети приобщаются к учебной деятельности, знакомятся со звуками речи, у них формируется первоначальное предстаатение о гласных и согласных, развивается устная форма речи, особенно слушание и говорение. Дети учатся делить слова на слоги, находить ударный слог, осуществлять звуковой анализ слов. У первоклассников формируется первоначальное представление о предложении.
В букварный период начинается изучение первых согласных и ешё не изученных гласных звуков и букв, которые их обозначают. Учащиеся осознают единство звукового состава слова и его значения. Сопоставляют слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Дети знакомятся к крымскотатарским алфавитом,
функциями букв е, ё, ю, я, специфическими звуками крымско- татарского языка [гь], [къ], [нъ], [дж] и буквами, которые их обозначают. Учатся произношению звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка. Составляют звуковые модели слов. Подбирают слова к определённой модели.
Формируется навык слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующему индивидуальному темпу ребёнка, осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов, чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания, развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Дети знакомятся с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами), осваивают орфографическое чтение (про- говаривание) так средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Осваивается письмо всех гласных и согласных букв, усвоение гигиенических требований при письме. Развиваются мелкая моторика пальцев и свобода движения руки. Дети учатся ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Учатся письму букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм, овладевают разборчивым, аккуратным письмом. Учатся письму под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится е их произношением, усваивают приёмы последовательного и правильного списывания текста.
На послебукварном этапе осуществляется переход к чтению словами, формируется умение читать про себя. Дети начинают читать тексты, списывать предложения и небольшие тексты. Знакомятся с правилами правописания и их применением (раздельное написание слов; обозначение гласных после мягкого или твёрдого слога; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения).
Итак, обучение грамоте представлено в программе содержательными линиями.
Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гь], [къ], [нъ], [дж].
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твёрдые и мягкие слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы. Знакомство с крымскотатарским алфавитом. Функция букв е, ё, ю, я.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальном}' темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, прехтожений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочеташш. слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и прехгожения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование прехгожения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применением:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после мягкого или твёрдого слога;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района

Республики Крым
Тематическое планирование
Предмет- крымскотатарский язык
Уровень-базовый
Учитель-Абибуллаева В.А.
Класс 10-11
Количество часов-68, в неделю-2ч.
2016/2017 учебный год
Программа составлена на основе «Примерные программы для общеобразовательных организаций «Крымскотатарский язык (родной)»
в соответствии с ФГОС под редакцией Аблятипова А.С.-Москва, «Просвещение»,2015г.Протокол от 20.05.2015г. № 2/15
Тематическое планирование
Основное содержание курса, подлежащее усвоению Кол-вочасов
Речь 13ч.
Повторение
Части речи
Морфологическая и синтаксическая роли.
1.Существительное,категория времени
Личные суффиксы
,падежи
2.Прилагательное.Степень образования
3.Числительное
4.Местоимение
5.Глагол
6.Деепричастие
7.Отглагольное существительное
8.Причастие
9.Наречие
10.Служебные слова 23ч.
Лексика и фразеология
Синонимы
Омонимы
Антонимы
Фразеологические обороты 5ч.
Синтаксис и пунктуация 17ч.
Культурологическая компетенция 10ч.
Всего 68ч.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Веселовская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
Календарно-тематическое планирование
Предмет- крымскотатарский язык
Уровень-базовый
Учитель-Абибуллаева В.А.
Класс 10-11
2016/2017 учебный год . Количество часов-68, в неделю-2ч
Программа составлена на основе «Примерные программы для общеобразовательных организаций «Крымскотатарский язык (родной)»
в соответствии с ФГОС под редакцией Аблятипова А.С.-Москва, «Просвещение»,2015г.Протокол от 20.05.2015г. № 2/15
Основное содержание курса, подлежащее усвоению Кол-вочасов Уроки Характеристика основных видов деятельности Дата
Роль родного языка в развитии личности   План Факт
Типы речи (аудирование, чтение, письмо, говорение). Повторение текста как единицы речи, стилей, типов речи. Аудирование. Слушание и понимание различных текстов. Чтение. Выразительное чтение раз-лич н ых те кстов.  3ч.  1-3ур. Обучающийся: На прослушанное и прочитанное составляет план; составляет конспект; выражает своё отношение к прочитанному и услышанному; читает различные тексты, соблюдает литературные нормы; пересказывает услышанное и прочитанное (устно, самостоятельно); .
 
Изложение (по сложному плану). Изложение с использованием научного текста, публицистического и художественного стилей. Диалог. Составление диалога в форме диспута на предложенную тему. Сочинение (по сложному плану). Устное и письменное сочинение в публицистическом стиле на мо-рально-нравственную тему. Речь на самостоятельно выбранную тему. Письменный доклад или реферат на морально-этическую тему. Документы. Заявление. Автобиография. Метапредметная связь. Выступление на литературную тему, конспект критической статьи (литература)
Фонетика ,орфоэпия
1,Звуки речи
2.Морфологический разбор слов
3.Словообразование  1ч.
1ч.

1ч..

1ч..
2ч.
3ч.  4ур
5ур
6ур.
7ур.
8ур.
9-10ур.
11-12ур
13ур.
14ур. пишет развёрнутый и сжатый доклад или реферат по простому и сложному плану; составляет содержательный диалог; составляет устные и письменные сочинения; используя различную литературу, выбрав стиль, пишет сочинения. Читает выразительно различные тексты. Пишет по сложному плану изложения. Пишет устные и письменные изложения с творческим заданием в научном, публицистическом, художественном стиле. Составляет диалоги в форме диспута. Пишет сочинения по сложному плану в публицистическом стиле на морально-этические темы. Готовит речь по самостоятельно выбранной теме. Пишет доклад или реферат на морально-этическую тему. Пишет заявление и автобиографию .
.
.
 
Повторение
Части речи
Морфологическая и синтаксическая роли.
1.Существительное,категория времени
Личные суффиксы
,падежи
2.Прилагательное.Степень образования
3.Числительное
4.Местоимение
5.Глагол
6.Деепричастие
7.Отглагольное существительное
8.Причастие
9.Наречие
10.Служебные слова
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
1ч.
2ч.
1ч.
1ч.
2ч.
2ч.
15ур.
16-18ур.
19-20ур.
21ур.
22-23ур.
24-25ур.
26-27ур.
28ур.
29-30ур.
31ур.
33ур.
Обучающийся: Классифицирует части речи; опознаёт самостоятельные части речи на основе их признаков и синтаксической функции; различает служебные части речи; различает односоставные и двусоставные предложения; составляет схемы предложений; конструирует предложения по заданным .
Лексика и фразеология
Синонимы
Омонимы
Антонимы
Фразеологические обороты
5ч.
33-38ур.
*     Синтаксис и пунктуация  
 

1ч.
.  
 39-42ур.
43ур.    
Сложное предложение: союзные и бессоюзные; подчинённые и сочинённые. Сложносочинённое предложение: состав, способы связи. Роль простого предложения в составе сложного. Знаки пунктуации в предложении. Культура речи. Использование в речи сложносочинённых предложений. Метапредметная связь. Описание в художественном произведении (литература) Обучающийся: Различает разные виды сложных предложений; характеризует виды сложных предложений; производит синтаксический разбор сложных предложений. Обучающийся: Распознаёт сложносочинённые предложения, объясняет их состав, правильно использует в речи, объясняет расстановку знаков препинания Сложноподчинённые предложения: состав, способы связи. Виды сложноподчинённых предложений. Правила пунктуации. Культура речи. Интонация сложноподчинённого предложения. Метапредметная связь. Роль сложноподчинённых предложений в текстах научного стиля. Бессоюзное сложное предложение: состав, виды. Правила пунктуации. 6ч
1ч.. 44-50 ур.
51ур. Обучающийся: Распознаёт виды сложноподчинённых предложений; объясняет их состав, правильно использует в речи, расставляет и объясняет знаки пунктуаций.     Культура речи. Интонация бессоюзного сложного предложения. Метапредметная связь. Описание природы в художественном произведении (литература). "" Союзные сложные предложения: состав, виды. Знаки пунктуации. Культура речи. Интонация в союзных сложных предложениях.  
1ч.  
52ур. Обучающийся: Распознаёт бессоюзные сложные предложения и использует' их в речи. Обучающийся: Распознаёт союзные сложные предложения и использует их в речи. Правильно расставляет знаки препинания.    
Метапредметная связь. Описание в художественных произведениях (литература). Сложные предложения с различными видами связи: состав, виды. Правила пунктуации. Культура речи. Интонация предложений с различными видами связи. Метапредметная связь. Роль предложений с различными видами связи в художественных произведениях (литература). Прямая речь. Диалог. Состав и строение предложений с прямой речью, знаки препинания. Прямая и косвенная речь. Цитаты и знаки пунктуации при них. Диалог и знаки препинания. Культура речи. Интонация в диалоге и при прямой речи. Метапредметная связь. В произведениях художественной литературы роль предложений с прямой речью диалогами (литература)  1ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1ч.  53ур.
54-55ур.
56ур.
57ур.
58ур. Обучающийся: Распознаёт сложные предложения с различными видами связи и использует их в речи. Знает правила пунктуации и правильно расставляет их на письме. Правильно читает сложные предложения с различными видами связи. Обучащийся: Распознаёт и различает диалог и предложения с прямой речью; анализирует состав предложений с прямой речью, правильно расставляет знаки препинания и объясняет их расстановку. Знает правила пунктуации в цитатах, правильно расставляет их на письме. Знает расстановку знаков препинания в диалогах    
Культурологическая компетенция
Пути развития крымскотатарского языка.  1ч.  
59ур. Обучающийся: Знает этапы становления литературного крымскотатарского языка; расспрашивает собеседника с целью создания диалога;
представляет монологические высказывания о языке, его богатстве и путях развития; понимает роль владения языком; выполняет проекты индивидуальные и групповые; обсуждает проблемные вопросы и предлагает свои способы их решения; пишет краткое изложение прочитанного текста Природа Крыма, её красота и богатство  1ч.  60ур. Обучающийся: Знает природу Крыма по материалам уроков географии, крымско-татарской литературы; подбирает тексты с описанием природы Крыма; готовит к текстам иллюстративный материал; использует данный материал в проектной работе; готовит материал к конкурсу «Моя Родина — Крым»; анализирует, обобщает, представляет информацию перед классом; составляет анкету на тему: «Природа Крыма в опасности»; пишет электронные письма по теме друзьям, товарищам, общественности; в текстах использует предложения разной конструкции    
Основа крымскотатарского народа — семья. Народные черты крымских татар  1ч.  61ур. Обучающийся: Знает, как важна семья в жизни человека, в становлении личности; оценивает прочитанную информацию, обобщает и выражает своё мнение; составляет план, тезисы устного (письменного) сообщения; пишет историю своей семьи; использует в устной и письменной речи имена собственные;    
   
Культура крымских татар: отрасли народного хозяйства, транспорт, дома, одежда, еда 1ч. 62ур.  
Народные обычаи и традиции крымских татар. Вера. Крымско-татарское искусство: архитектура, изобразительное искусство, скульптура, музыка, театр. Педагогика крымских татар. Роль школы и образования (И. Гаспринский)  2ч.  63-64ур. Обучающийся: Читает тексты разных жанров и стилей соответствующей темь находит главную мысль, идею; из разных источников находит материалы о И. Гаспринском, о его педагогических идеях; к мг териалам готовит тезисы; материалы обобщает, анализирует; собранные материалы классифи цирует и собирает в журнал; с ох ноклассниками готовит проект журнала «Народная педагогика крымских татар»    
Настоящее и будущее Крыма. Крымское Ханство. Роль образования — первый Университет в Европе (Зынджырлы медресе). Современные учебные заведения
   1ч.
   
 65ур. Обучающийся: Знает историю Крымского Ханс ва из уроков литературы и ист( рии; собирает, обобщает, анал! зирует материалы; умеет вест разговор по теме; готовит устнь
и письменные монологи по теме; готовит буклет о первом Университете в Европе «Зынджырлы медресе»; изучив материалы, ставит себе цель — воспитать у себя доброту, любовь к Родине  
   
 
Роль языка в жизни человека. Язык и речь 1ч.   66ур. Обучающийся: Воспринимает на слух сложный лингвистический текст; понимает, анализирует; объясняет разницу между языком и речью; понимает, какую роль несёт язык в жизнь человека; приводит примеры из жизни; готовит выступления в классе на заданную тему; подбирает аргументы; призывает друзей к диалогу по теме; пишет статью в газету на заданную тему; в статье использует предложения разной конструкции, выразительные средства; знает о типах речи; готовит статью в нужном стиле для школьной газеты    
Мораль: доброта, любовь, мужество, патриотизм и т.д.  1ч.  67ур. Обучающийся: Знает морально-этические нормы и ценность моральных качеств человека. Собирает материал для будущего сочинения, проекта; пишет небольшой рассказ на морально-этические темы. Этика и эстетика  1ч.  68ур. Обучающийся: Знает, в чём разница между этикой и эстетикой; соблюдает мо-рально-этические нормы народа; ведет этикетный диалог знакомства; расспрашивает собеседника и отвечает на его вопросы в рамках предложенной тематики; правильно составляет диалог-об-суждение на морально-этическую тему; собирает материал для будущего сочинения, проекта; пишет небольшой рассказ на морально-этические темы