Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо.

Урок 8

Тема. Совершенствование умения выделять звуки речи. Тренировка в написании элементов букв. Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв Оо.
1. Создание ситуации успеха.

Громко прозвенел звонок,  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. 

2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем изучать гласные и согласные звуки, познакомимся с элементами буквы О.

3. Решение учебной задачи.
- К нам на урок пожаловал:

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю:
Школьник или (ученик)


-Чтобы ученик рос и развивался, необходимо употреблять в пищу много фруктов. Обводим слово «фрукты» на строке, с.20 в Прописи №1.
- Вот какие фрукты любил ученик:

Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий (ананас)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

- Названия, каких из этих фруктов начинаются на гласный звук, а какие на согласный? Соединяем рисунки со схемой, обозначаем первый звук, с. 20 в Прописи №1.
- Еще ученику давали в пищу вот эти плоды:

Что за фрукт на вкус хорош,  И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Персик)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1..


Как камень были тверды груши. Их не грызут и их не сушат. Но приготовь из них варенье - И выйдет просто объеденье! (Айва)

Красим и соединяем рисунок со звуковой схемой под рисунками, с. 20 в Прописи №1.
-Какие из слов- отгадок начинаются гласным звуком, а какие согласным?
Какое из слов- отгадок записано слоговой схемой на первой строке, с.20 в Прописи №1, под рисунками? (Груша, айва, банан)
– Как определили? (По количеству слогов и звуков в каждом слоге.)
- Обозначим ниже, на 2-й строке, звуковую схему слов-отгадок, с.20 в Прописи №1. (Банан, груша)
Составляем предложение о фруктах к схеме, с.20 в Прописи №1.Например:на картинке фрукты. Фрукты купила мама. Это нарисованы фрукты.
-Какое, из этих предложений, записано в прописи? (Третье)
- Каким словом можно назвать вторую группу рисунков (фрукты), какой плод мешает также назвать первую группу рисунков? (Ананас – это ягода.)

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп. (Хлопки над головой) Мы топаем ногами: топ, топ. (Высоко поднимаем колени) Качаем головой.
(Головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем. (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем
И прямо мы встаем. (Присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе, ноги врозь.

- На картинках есть еще одна ягода. Это

Спелых ягод гроздь свисает, Всех прохожих удивляет. Украшает летний сад, Вкусный сочный(виноград)

- Что образуют ягоды винограда? ( Гроздь) Ягоды бывают крупные и мелкие.
Рисуем, с.21 в Прописи №1. Составляем звуковую схему под рисунком, с.21 в Прописи №1..

- Ягоды у винограда похожи на букву:
В этой букве нет угла,  Оттого она кругла.  До того она кругла,  Покатиться бы могла. 
В старом дереве дупло.  Ну, совсем, как буква О. 
- Буквы бывают заглавные и прописные. В каких случаях употребляем заглавные, а в каких прописные буквы? Прописываем, с.21 в Прописи №1.
- На этой же странице нарисована мудрая сова, которая просит вас самостоятельно прописать в тетради изученные буквы. Сможете?

4. Итог:
- Подчеркнуть красивые буквы
- Нарисовать эмоции с помощью формы рта.
Дать характеристику звука, что обозначается букой О.

15