Технологическая карта по русскому языку Ударные и Безударные гласные. Обозначение их буквами.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Ударные и Безударные гласные. Обозначение их буквами.
Класс: 3 «Б» УМК Т.Г. РамзаеваЦель: Развивать умения выделять в словах ударный слог; распознавать ударные и безударные гласные.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию.
Овладение логическими действиями сравнения.
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.
2. Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
3. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока) Коррекционно-развивающая работа
1.Организационный момент Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.
Организует в тетради запись: 24 сентября. Классная работа. Обращает внимание на орфограммы.
-Откройте тетради и запишите дату. Воспринимают на слух информацию учителя.
Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2. Подготовка к применению понятия/правила Организует работу на уроке.
Игра «Доскажи словечко»
Кругла,рассыпчата,бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...(картошка)
Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно…(карандаш)
-Какой звук вы услышали в начале этих отгадок?
-Какой буквой этот звук обозначается на письме?
-«Как» пропишите данное сочетание до конца строки.
-Прочитайте. Что записано на доске?
На доске висят карточки со словами:гора,горы,поля,поле,моря,
море.
-Разделите данные слова на две группы в зависимости от ударения,в первую колонку где ударение падает на первый слог,а во вторую,где ударение падает на вотрой слог.
На какой слог падает ударение в первом слове?
- Какие слова вы отнесли к первой группе?
-Какие слова вы отнесли ко второй группе?
Вступают в диалог с учителем.
-Картошка.
-Карандаш.
-Звук (к)
-Буквой К.
Прописывают данное сочетание в тетради.
- На доске записаны слова.
Делят на группы (Гора,поля,моря. Горы,поле,море)
- Слова с безударными гласными в корне
- Слова с ударными гласными в корне
Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Включение нового понятия в систему ранее изученных. -Подумайте, о чем пойдет речь на уроке.
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
-О чем же будем говорить на уроке?
-Молодцы! Верно догадались.
-Как же узнать какую гласную нам писать в корне слова?
-Откройте свои учебники на странице 30.
(Читаю правило вслух)
-А теперь прочитайте правило сами и постарайтесь запомнить его.
-Как проверить слово с безударной гласной в корне слова?
Работа над упр.65 стр 30
-Прочитайте предложения.Найдите выделенные слова.Назовите.
-Назовите слово с безударным гласным в корне.
-Какое слово будет проверочным?
-Спишите предложения поставьте ударение.
Дидактическая игра.
Сказка о заколдованной букве.(стр77)
Что бы лучше запомнить правило есть такой стишок:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Поставь под ударение. Слушают речь учителя. Предполагают о чем пойдет речь на уроке.
-О безударной и ударной гласной.
-Нужно поставить слово так,чтобы безударная гласная стала ударной.
-Дома,дома.
-Красивые дома стоят в наших селах.
-Около дома есть сад и огород.
Списывают предложения.
Внимательно слушают учителя.
Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. 4.Самостоятельная работа Физминутка
Загадки (стр 85)
-Кто отгадал выходит и пишет отгадку на доске
Организует работу в тетрадях.
Упр 67 стр 31.
-В каких же словах пропущены буквы?
-Докажите почему в этих словах вы вставили эту,а не иную букву.
Физминутка
Записывают отгадки на доске,проверяют гласную.
Выполняют самостоятельно в тетради упражнение.
- В селе,за рекою,росой,цветы,
полях,стадаЛичностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 5.Итог урока. Рефлексия. Организует обобщающуюся беседу и рефлексирую:
Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?
Как узнать какую гласную необходимо писать в корне слова?
Ребята, если вы все поняли и вам было легко на уроке то зажгите фонарик,а если вам было что-то не понятно то фонарик пока отдахнет. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы. Озвучивают понятия, Оценивают уровень усвоения темы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка. 6.Задание на дом. Организует запись домашнего задания в дневниках: упр.68.
Проводит инструктаж по выполнению Д/з. Записывают д/з в дневниках с доски. Уточняют выполнение д/з. Регулятивные: Осуществление записей по эталону.
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока русского языка,
проведенного 24.09.2015 г. в 3 «Б» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Пастух Анной Владимировной
Учитель: Ханова Т.В
Методист: Резникова А.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
1.Тема урока: «Падеж имён существительных. Что такое падеж имён существительных?», 3 «В» класс, программа «Школа России», УМК В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого.
2.
3.Данный урок является 3 в системе уроков по теме «Падеж имён существительных». На предыдущих уроках дети познакомились с термином «склонение», рассмотрели таблицу падежей, научились задавать вопросы к именам существительным.
4.Цель данного урока: умение определять  падеж существительных по вопросу и предлогу; знакомство с особенностями именительного падежа.
5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
Овладение логическими действиями сравнения;
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.
2.Осознание безошибочного определения падежа имён существительных в словосочетании и предложении.
3. Владение умением проверять написание.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе: анализа текста.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов, решались на этапе: подготовки к применению понятия/правила, включения нового понятия в систему ранее изученных, анализа текста, итога урока, рефлексии.
6.
7. Личностные УУД формировались с использованием методов:
Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения, выразительное чтение, взаимопроверка по критериям.
Практического: работа по учебнику, самостоятельная работа, работа по карточкам.
Наглядного: использование презентаций, словарная статья из толкового словаря, образец записи нового словарного слова.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи, смысловое чтение таблиц.
Практические: выполнение упражнений.
Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
Практический: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными критериями, выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Наглядные: комментированная запись на доске.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Практический: составление с новым словарным словом предложения.
Наглядный: построение связного высказывания на основе представленных критериев.
8.