Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»


Зимний спортивный праздник
«Зимние забавы»
Сценарий
Цель:повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта.Задачи:- совершенствовать умение и навыки в зимних видах спорта;- способствовать укреплению коллектива класса через взаимодействие в игровых и соревновательных ситуациях; - воспитывать потребности к здоровому образу жизни, двигательной активности;
-подготовка и знакомство детей с нормативами комплекса ГТО.Охрана безопасности здоровья1. Учащиеся, освобождённые от занятий на улице в зимний период к стартам не допускаются.2. Наличие зимней спортивной формы обязательно.3. Спортивный инвентарь соответствует возрасту и находится в исправном состоянии.4. Соблюдается температурный режим в зависимости от требований к возрастной группе и региона проживания.5. Проводится инструктаж для учащихся по правилам занятий зимними видами спорта.
6. Учащиеся, освобождённые от занятий на улице в зимний период привлекаются в качестве группы поддержки.Программа праздника
1. Построение участников.2. Вступительная речь представителя администрации школы.
3. Главный судья соревнования оглашает программу спортивного праздника.
4. До участников соревнования доводится состав судейской комиссии. Судьи и секретарь соревнования занимают свои места.
5. Приветствие, представление команд (название, эмблема, девиз).Перед стартами проводится экспресс-викторина по теме "Зимние виды спорта", включающая в себя по три вопроса к каждой команде. Самые активные участники команды получают поощрительные баллы.
Инвентарьлыжный комплект, санки, клюшки для хоккея с мячом, мячи, конусы.Спортивный праздник "Зимние старты" проводится на снежном стадионе, площадке и включает викторину "Зимние виды спорта", командные эстафеты на санках и лыжах.
1. Эстафета "Каракатица на санках"
Способствует развитию координации, силы мышц ног, рук, спины.Правила выполненияИсходное положение на санках лёжа на животе, руки и ноги на снегу. Участник стартует отталкиваясь руками и ногами и толкает санки вперёд, преодолевает расстояние до промежуточного финиша. Обратно возвращается бегом в упоре, согнувшись руками на санки, направляет санки вперёд.Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник- обратно возвращается бегом не толкая санки в упоре.
2. Эстафета "Гонки тандемом на санках"
Способствует развитию выносливости, силы мышц ног, спины. Правила выполненияПервый участник - ведомый занимает исходное положение сидя на санках, второй участник - ведущий стоит за партнёром с опорой руками на спину. По команде второй участник начинает разбег, толкая санки с партнёром вперёд, до промежуточного финиша, затем участники меняются местами и возвращаются обратно.Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник- ведет санки без опоры на спину партнера.
3. Эстафета "Хоккейбол"
Способствует развитию координации движений.Правила выполненияУчастник клюшкой ведёт мини-футбольный мяч, обводя три конуса,заводит мяч в ворота из палок и возвращается обратно.Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник- не выполнил обводку- сбил конус, и не вернул его на место.
4. Эстафета "Скандинавская ходьба"
Способствует развитию мышц рук, плечевого пояса, аэробной выносливости.Правила выполненияУчастники с лыжными палками без лыж, поочерёдно отталкиваясь руками, выполняют быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двухшажный ход.Считается нарушением и наказывается штрафными очками:- бег, за повторное нарушение, команда снимается с эстафеты- за одновременное отталкивание палками.
5. Эстафета "Горнолыжники"
Способствует развитию координации движений и аэробной выносливости. Правила выполненияУчастник на лыжах, без палок, начинает скольжение по лыжне змейкой, пробегает 3-5 конусов, и присев, проезжает ворота из двух палок, под верхней планкой. Обратно возвращается лыжным ходом по прямой.Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник - не преодолел все конусы- не прошёл ворота- сбил горизонтальную планку.
6. Эстафета "Лыжная тачка"
Способствует развитию координации движений, силы рук, плечевого пояса.Правила выполненияВедущий первый участник без лыж, крепко обхватывает лыжные палки за верхний конец,а нижний конец палок держит второй ведомый участник на лыжах. Первый разгоняется бегом, обеспечивая скольжение на лыжах партнёру, который в лыжной стойке держит равновесие, не передвигая ноги. Ведущий корректирует скольжение, не допускает падение второго участника.Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник- лыжник помогает передвижением и отталкиванием ног.
7. Эстафета "Биатлон"Способствует развитию координации, мышц рук и плечевого пояса, ног.Правила выполненияУчастник стартует на лыжах с палками произвольным ходом до "огневого рубежа", кладёт палки на снег, берёт поочерёдно теннисные мячи и выполняет три броска по мишени, затем снова берёт палки, и при попадании в цель без промаха, возвращается обратно, финишируя лыжным произвольным ходом.За каждый промах в цель, участник пробегает штрафной 10 метровый отрезок дистанции.
Награждение участниковПобедителем считается команда, принявшая участие во всех эстафетах и получившая наибольшее количество очков. Победитель и призёры соревнований награждаются грамотой и сладкими призами!
Программа праздника
о проведении физкультурного праздника «Зимние забавы» среди учеников 1-4 классов
Цели и задачи:
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейших спортсменов школы.
Подготовка учащихся и педагогов к сдаче нормативов ГТО.
Привлечение детей подготовительных и специальных групп к занятиям спортом.
Время и место:
Соревнования проводятся ___ февраля на стадионе школы №44.
Начало соревнований по параллелям
Сбор у школы за 30 минут до старта под руководством классных руководителей.
Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются-учащиеся имеющие допуск врача;
Состав команды: 16 (8 мальчиков + 8 девочек).
Ученики специальной группы и освобожденные – выполняют скульптуру из снега на тему «Олимпийские талисманы».
Руководство
Главный судья-
Судьи:
Определение победителей
Победители определяются по наибольшему количеству набранных очков по результатам всех конкурсов.
Награждение
Победители и призёры награждаются грамотами в каждой параллели.
Протокол «Веселые забавы»
6-7-8 классы
«Черепахи» Место «Ватрушки» Место Встречная Место Канат Дартс Итого Место
7а 7б 7в 7г 7д 7е 8а 8б 8в 8г 6а 6б 6в 6г 6д 6е 6ж