Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе на основе деятельностного подхода Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении»

Фролова Светлана Сергеевна
Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе

Тема: «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в движении»
Цель урока: Научиться вести баскетбольный мяч с низким, средним и высоким отскоком без зрительного контроля в движении.
Задачи урока: 1) Просмотреть видеоматериал "Дриблинг в баскетболе" и обсудить увиденное.
2) Выполнить учебные задания с ведением баскетбольного мяча.
3) Провести самооценку выполненных учебных заданий по критериям оценки (табл.1).
Ход урока:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Вход в зал, построение, приветствие, перекличка.
Актуализация
Перечислите, какие способы перемещения баскетбольного мяча по площадке вы знаете?
(дети отвечают: передача мяча, ведение мяча )
Как еще называют ведение мяча? (дриблинг)
Проблематизация
Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола. Правильное, технически грамотное ведение мяча - фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.
Показать видеоматериал: кусочек игры, где видно виртуозное выполнение игроками ведения мяча (дриблинга)
Задать вопрос детям: "Хотите ли вы так научиться вести мяч?"


Целеполагание
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Техника ведения баскетбольного мяча в движении». Целью урока является отработка элементов ведения мяча.
В видеоролике вы увидели все основные способы ведения мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком и комбинированное ведение.
Сейчас мы разомнёмся и приступим к выполнению учебных заданий.
Разминка
Различные виды ходьбы: на полупальцах, на пятках с одновременным разминанием суставов рук; ходьба с высоким подниманием бедра, подскоки, 4 шага лицом, 4 шага спиной, галоп правым боком, галоп левым боком, галоп в чередовании по два.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть представляет собой операционно-содержательный этап включающий в себя учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных двигательных действий.
Построить в шеренгу, дать команду рассчитаться на первый-второй. Разделить класс на две группы. Поочерёдно группы выполняют учебные задания: №1, 2, 3, 4.
Перед началом выполнения заданий напомнить основную стойку и правила при ведении мяча (можно попросить об этом кого-то из учеников и дополнить его ответ при необходимости). Основная стойка: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперёд, плечи развёрнуты, голова поднята. Правила: во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его.
Задание №1
Ведение мяча на месте правой и левой рукой, с выпадом правой ноги вперёд, затем левой; чередование низкого, среднего и высокого отскока, ведение в полуприседе и приседе, все упражнения выполнять не глядя на мяч.
Задание №2
Ведение мяча с движением вправо, влево, вперёд, назад. То же, но глядя на учителя, указывающего рукой направление ведения и высоту отскока.
Задание №3
Ведение мяча с обводкой партнёра, стоящего напротив на расстоянии примерно 1,5 - 2 м сначала справа с ведением правой рукой; слева с ведением левой рукой; справа с ведением поочерёдно правой и левой рукой; слева с ведением поочерёдно правой и левой рукой.
Задание №4 (ИГРА)
Предложить классу сыграть в знакомую уже игру "Вызов номеров", но с использованием ведения мяча.
Правила игры: две команды строятся на линии старта в и каждая рассчитывается по порядку, игроки запоминают свои номера. Перед каждой из команд стоит конус, который надо как можно быстрее оббежать с ведением мяча и вернуться на свое место. Водящий (учитель) перед тем как назвать номер, дает задание, например: "Номер, который я сейчас назову должен оббежать конус с правой стороны с ведением мяча правой рукой с низким подскоком" и называет номер, либо в усложнённом варианте несложный математический пример, который игроки должны быстро и правильно решить в уме, а игрок под номером, соответствующем ответу оббегает конус. Игрок быстрее выполнивший задание зарабатывает 1 очко для своей команды (можно выдавать карточки с рисунком баскетбольного мяча, чтобы проще было вести итоговый подсчёт)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока. Построить класс в шеренгу.
Спросить понравился ли ребятам урок, но попросить их ответить движением: кому понравился делает прыжки на одной ноге и хлопает над головой, кому не понравился делает приседания на двух ногах и хлопает перед грудью.
Рефлексия
Самоконтроль по критериям оценки. Попросить учеников проанализировать правильность выполнения ведения мяча и сказать сколько баллов они бы сами себе поставили. Задать вопросы на перспективу "Что полезного мы сегодня узнали и научились на уроке? Как мы сможем в дальнейшем это использовать в игре баскетбол?"
Таблицу с критериями оценки следует распечатать, чтобы она была перед глазами у детей.

Таблица 1
Критерии оценки учебного упражнения ведение баскетбольного мяча в движении
Мяч не был потерян
+1 балл

Ведение было без зрительного контроля
+1 балл

Высота отскока мяча выполнена по заданию
+1 балл

Не было пробежек
+1 балл

Скорость движения игрока была достаточно быстрой
+1 балл



13PAGE 15


13PAGE 14415