Классный час-игра: В царстве животных


ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Игра
«В царстве животного мира»
1 класс
Выполнила: Кузьмина О.Д.
2014 год
Цели:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Коррекционные цели:
Развитие сенсорной активности.Развитие пространственной ориентации.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, музыкальная.


Содержание:

Введение игрового момента, сообщение темы
Дети подходят по просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом. Вопрос: каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель:
Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:
Загадка про корову:
На больших кривых ногах ,При больших кривых рогах,Не рычит и не поёт,Но зато всегда жуёт.Стоя зверь жуёт и лёжа.Не жуя он жить не может,Очень странно он живёт:Всё жуёт, жуёт, жуёт.Вот жуёт он и молчит,А потом как замычит: «Му-у–у–у». (И. Таяновский)
(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).
Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Послушайте рассказ о корове:
«Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует, пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. - А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, Иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.»
Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.
Беседа о домашнем животном – корове.
Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы).- Почему корову называют домашним животным?- Где живёт корова?- Как хозяин ухаживает за коровой?- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.- Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).- Чем хозяин кормит корову зимой?Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Вопрос: «Для чего мы кормим корову?»
Игра «Пеструха»
(Читаю слова, дети выполняют движения).
Дай молочка Пеструшка,Хоть капельку - на донышке.(Показать, как доят корову)
Ждут меня котятки,Малые ребятки.(Сделать «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,Творогу немножечко,Масла, простокваши,Молочка для кашки.(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)
Всем даёт здоровье молоко коровье.(Показать как доят корову).
- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено? Чем косит траву?- Как корова отблагодарит хозяина за заботу?- Кто доит корову и в какое время?
Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель достает и помещает на доску несколько картинок с изображениями  домашних животных (корова, бык, теленок, лошадь, кот, собака)Воспитатель:  - А теперь настало время загадывать загадки о домашних животных. Сейчас ребята, которые учили загадки дома, загадают их вам, а вы отгадывайте. Картинки вам помогут. 
1-й ребенок:
- Голодна – мычит, 
Сыта – жуёт,
Малым деткам,  
Молока дает.
Дети:  - Это корова.Воспитатель:  - Как вы догадались?
Дети:  - В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.
2-й ребенок:  
- Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
У него четыре ножки, 
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!»
А потому 
Целый день мычит упрямо: «Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок,
Это маленький Дети: - (Телёнок.)
3-й ребёнок:
Пришла копна:
Спереди вилы,
Сзади метла.
Помолчала,
Помычала-
Молочка дала.
(Корова)
Физкультурная минутка для глаз
Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.Я поглажу ей бока:Дай детишкам молока.
(Выполняют движения по тексту стихотворения.)
Физкультурная пауза (координация речи с движением, развитие общей моторики).
Воспитатель: приглашает детей на ковёр, предлагает им встать вкруг.
Я, младшенька, Буренушку пасу.     Идут в хороводе.
Я с Буренушкой до вечера в лесу.
Я медведя повстречать боюсь,           Меняют направление движения.
Я медведю низко в пояс поклонюсь:        Останавливаются лицом вкруг.
Дедушко, Медведушко,             Три раза низко кланяются.
Не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.
Игровое упражнение «Узнай на вкус»
Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.
Рефлексия:
Какие молочные продукты вы пробовали?В какие игры поиграли?У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).- Пейте дети молоко, будете здоровы!