Конкурс знатоков сказок «Путешествие в страну сказок»


Конкурс знатоков сказок «Путешествие в страну сказок»
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы приглашаем вас сегодня в страну сказок, страну чудес.
-Ребята, давайте вспомним, что такое сказка. И быстро составим кластер со словом сказка. (Учитель предлагает учащихся в центре развернутого листа написать слово «сказка» и обвести его в овал).
Групповой «Мозговой штурм». (3-5 минут). Обучающиеся объединяются в группы и обмениваются информацией, дополняют свои записи. Затем по одному представителю от каждой группы рассказывают всем, что группа записала в кластер.
Учитель фиксирует информацию на доске, расширяя кластер. Принимаются все версии, ложные противоречивые тоже.
Кластер.
Богатырские
Зачин и концовка
Жизнь народа и его быт
О подвигах богатырей
Бытовые
Сказка
Фантастические
Чудеса, приключения
Хитрость, доброта, глупость
О животных

Зачин и концовка


- Смотрите-ка, молодцы! Все команды справились с заданием
-Приступаем к конкурсу. Первой команде дадим имя «Буратино». Девиз: « Везде суем свой длинный нос», а второй «
1 тур. «Жили-были …». Указать полное название сказки и имя автора.
А) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Младшего звали Иванушкой. Жили они не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.
Б) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Демьян. У него было три сына: Петр-царевич, Василий- царевич и Иван-царевич. (Русская народная сказка «Сказка об Иване- царевиче, Жар-птице и о Сером волке»).
В) Жили в одной деревне старик со старухой. Достатка у них не водилось: печь топить- дров нет, кашу варить- крупы нет. Набрал как-то старик ношу поленьев, принес, в печь положил, а растапливать нечем.
Г) Жил- был поп, толоконный лоб.
2 тур. «Портретная галерея»
- Представьте себе, что мы находимся в сказочной портретной галерее, но портреты нарисованы не красками, а словами. Я прочитаю вам портреты героев сказок, а вы должны сказать из какой он сказки.
1) За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит.

2) Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
3) Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней мальчонка овощной
Он храбрый, справедливый, озорной.
4) Он носил яркую голубую
шляпу, желтые канареечные
брюки, оранжевую рубашку
с зеленым галстуком. Он
вообще любил яркие краски
3 тур. На электронный адрес нашего конкурса « www/skazka.ru» телеграмма
Задание: Вам нужно угадать, в какой сказке, кто кому послал это послание. Кто автор сказки?
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь…
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.
3.Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотой
4)Посему повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски.
3 тур. Разобрали мы сказочную почту. Славно потрудились, можно отдохнуть. А не отправиться ли нам на сказочный пир? Как в сказке говорится: «И начался пир у них. На том пиру я был, мед-пиво пил». Кто кого в какой сказке так угощает?
Усадили в уголок
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали
На подносе подавали,
От зеленого вина
Отказалася она
Пирожок лишь отломила
.Да кусочек проглотила
2. Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить.
3. Съешь моего ржаного пирожка. Съешь моего лесного яблоко. Съешь моего киселька..»4. Заиграла музыка пуще прежнего ,на столе появились явства сахарные , питья медвяные, вся посуда золота червонного. Села она за стол веселехонька , хотя не обедала одна-одинешенька.
4 тур. Давайте зайдем в дом к некоторым из сказочных героев. Кто же в тереме живет?
Идет долго уж, вдруг попадается ему избушка- к лесу передом, к нему задом. Он и говорит: «Избушка, избушка! Стань по-старому: к лесу задом, ко мне передом»
В городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы называли именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья, по берегам которого росло много огурцов.
3. И царевна очутилась
В светлой горнице, кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой,
Видит девица, что тут
Люди добрые живут…
4 Посмотрела вокруг- нигде ни души. Решила в замок войти. Поднялась по ступенькам, вошла в одну комнату- пусто, вошла в другую- тоже пусто, в третью- опять пусто. Осмотрела весь замок. и только в последней комнате увидела наконец человека.
5 тур. А какой, ребята, пир без песен? Многие герои сказок любят петь, и я не знаю, что многие эти песенки вам знакомы. Следующий этап- исполнить любую песню из любой сказки ( можно любую детскую песенку)
6 тур. Рефлексия
7. Домашнее задание. Составить синквейн со словом сказка.